Автомобизнес › Мы составили рейтинг самых непопулярных моделей в России

Леонид Попов,

Десять Корветов за год — это успех или провал? Трудно сказать, не на каждый день автомобиль. Игрушки, вроде спорт- и суперкаров, родстеры и кабриолеты мы не стали выделять как «худшие». Их всегда мало. Но есть обычные легковушки, которые продавались откровенно неважно.

В 2017-м отечественный авторынок подрос на 11,9%, а некоторые модели нарастили свои продажи за год и вовсе в невероятные полтора–четыре раза. Самые популярные автомобили измеряют свой тираж в тысячах и даже десятках тысяч. Однако не менее интересно взглянуть на противоположный конец спектра. Мы решили составить своеобразный антирейтинг, ориентируясь на показатель примерно в полсотни экземпляров за год или ниже (в обзоре использованы данные Ассоциации европейского бизнеса).

Места 18–20. Кроссовер SsangYong Actyon, вернувшийся в страну после паузы, нашёл в прошлом году лишь 49 покупателей. Помимо доброй пары десятков соперников, продажам отчасти помешала более свежая модель Tivoli, хотя и у неё популярность немногим лучше: 47 машин в исходной версии и ещё 26 в удлинённой модификации Tivoli XLV.

15–17. Универсалы Audi A4 Avant (41 штука), A6 Avant (53) и Mercedes-Benz C-Klasse (12) мы решили объединить в один слот, хотя их места в чарте, исходя из продаж, не были бы соседними. Но тут нам важны не цифры сами по себе, а их соотношение с продажами аналогичных седанов — 2085, 2996 и 3248 экземпляров соответственно. В случае с Мерседесом соотношение двух кузовов 270:1. (Заметим, что A4/A6 Allroad посчитаны отдельно, и они успешнее своих «низких» собратьев.)

14. Семейство Brilliance H230 (хэтчбек и седан) при цене «вокруг» 500 000 рублей, казалось бы, должно расходиться если не на уровне Лад и «корейцев», то хотя бы в приблизительно сопоставимых количествах. Но на пару эти две машины набрали в 2017 году всего 39 экземпляров.

13. Седан Geely Emgrand GT длиной 4,96 м предложил и выбор агрегатов, и нескольких комплектаций по очень умеренным ценам, плюс дизайн от знаменитого Питера Хорбери. Но всё равно годовой результат неважный — 35 штук. У марки есть машины и с худшим показателем за 2017 год, но то всё были ушедшие модели, уже вычеркнутые из каталога.

12. Седан Cadillac CTS (32 штуки) проиграл лидерам класса Е не в разы, но даже на порядки. И ведь нельзя сказать, что цены на него выше, чем у соперников, или что марка не на слуху: кроссоверы Cadillac чувствуют себя хорошо.

11. Симпатичный, но не по сегменту дорогой (миллион рублей) сити-кар Fiat 500 в прошлом году купили всего 14 человек. Спрос был столь скромен, что летом представительство приостановило поставки.

9 и 10. Модели Subaru WRX (11 экземпляров) и WRX STI (шесть штук), пережившие обновление в середине года, отчётливо дают понять, что для основной массы покупателей в России данная марка — это кроссоверы. Тем не менее оба седана остаются в ассортименте, на радость самым преданным поклонникам бренда.

7 и 8. Электромобиль с бортовым дополнительным генератором i3 (11 штук) является самым непопулярным BMW, и понятно почему: в России продажи электрокаров вообще скромные (если говорить о новых машинах, купленных у официальных дилеров, — просто штучные). А идея потратить на четырёхметрового карапуза 4,36 млн рублей — неоднозначная. Интересно, что футуристическая берлинетта i8 за десять миллионов и то нашла 13 покупателей.

5 и 6. Девять экземпляров Lexus RC плюс ещё три собрата RC F — весьма скромно даже для сравнительно дорогого премиум-купе. Для сравнения, купе Mercedes C-класса нашло за минувший год 554 покупателя.

4. Седан Lexus GS F в прошлом году купили девять россиян. Понятно, что 477-сильная модель за 6,44 млн рублей — вещица нишевая. Но всё равно мы навскидку предсказали хотя бы двухзначное число.

3. Девять седанов Peugeot 508 — больший сюрприз, чем в случае с «заряженным» Лексусом. Ведь это флагман марки, весьма интересный и снаружи, и внутри. Некоторое объяснение — начальная цена от 1,63 млн, которая ставит его сразу лицом к лицу со средними и верхним комплектациями популярных Оптимы или Мазды 6.

2. Седан С-класса Zotye Z300 появился у нас ещё в 2016-м. Вполне приятен на вид, есть два мотора, сочетаемых с «механикой» и «автоматом», задняя многорычажка... И по меркам сегмента Z300 недорог (от 599 990 рублей). Но марка известна мало, и результат — шесть проданных за год машин.

1. Трудно сказать, почему покупатели обошли вниманием минивэн Chrysler Pacifica. Да, машина появилась в продаже только в сентябре, но даже в таком случае три экземпляра до конца года — удручающе мало. Пусть стоит модель 3,9 млн рублей, но комплектация там изначально богатая, есть тяговитый мотор 3.6 и восемь мест. (Занятно, что Pacifica всё равно числится в лидерах сегмента, просто потому что сам сегмент катастрофически усох, и в нём почти никого не осталось.)

При составлении рейтинга мы анализировали не только показатели продаж, но и картину в том или ином сегменте. Модели, ушедшие с рынка и сохранившиеся в единичных образцах у дилеров, а потому засветившиеся в статистике АЕБ, мы не рассматривали. Также за бортом оказалось несколько легковушек, появившихся в России ближе к концу прошлого года и не успевших набрать обороты. Не учитывали мы и «пересменку» поколений. Скажем, в течение года в России было продано несколько Лексусов LS прошлой генерации, а новый LS формально появился на рынке лишь в декабре (поставки живьём и вовсе отнесены на 2018-й). Итог модели в 14 экземпляров тут не показатель.

Что мешает непопулярным моделям продаваться?

  • Только завышенные для своего класса цены
  • Репутация или слабая популярность марки
  • Малое число дилеров/сервисов
  • Плохая реклама
  • Давление более сильных конкурентов
  • Сочетание нескольких факторов
Комментарии 153
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...