Автомобизнес › Китайцы впервые могут заключить соглашение о промсборке

Леонид Попов,

Кроссовер Lifan Х60 — одна из моделей, которая в теории могла бы выпускаться в льготном режиме промсборки на «Дервейсе».

Марки Brilliance, Hawtai, Geely, Lifan, Chery и JAC смогут извлечь пользу из нового приобретения автозавода Derways, на котором ведётся сборка машин этих брендов. (За первые семь месяцев объём выпуска составил 15 000 автомобилей.) В Минэкономике рассказали, что завод купил группу «Химэкс», у которой ещё с 2005 года есть соглашение о промсборке. Прежний владелец группы — «МосавтоЗИЛ», СП Правительства Москвы и Сбербанка РФ, активировал соглашение в декабре 2013-го (с этого момента ведётся отсчёт времени, 30 месяцев, для выполнения условий), но к производству не приступил. В роли партнёров рассматривались FIAT, Renault и Hyundai. У «Дервейса» есть ещё время, чтобы реализовать свой замысел.

Деятельность предприятия Derways началась с выпуска в 2003-м собственной модели — внедорожника Cowboy на шасси ARO. С 2006 года завод начал сборку китайских машин. С 2009-го выпуск ряда моделей освоен по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. Мощность — 50 000 автомобилей в год.

По информации «Коммерсанта», сейчас завод в Черкесске просит у министерства внести новые бренды в прежнее соглашение. Если удастся договориться, «китайцы» впервые получат право на таможенные льготы при ввозе компонентов (в обмен на определённый уровень локализации и объёмов производства).

Некоторые автопроизводители в России («Коммерсант» называет Volkswagen и PSA) лоббируют через Минпромторг смягчение обязательств по локализации и продление сроков крупноузловой сборки машин (из комплектов SKD). Она выгодна в случае малых объёмов. За первые семь месяцев года Volkswagen сократил продажи на 44%, а Peugeot на 75%, до 42 525 и 3365 машин соответственно.

Одним из первых новый режим работы на «Дервейсе» мог бы попробовать Lifan, даже несмотря на то что эта фирма уже строит собственный завод в Липецке (Lifan не комментирует эту информацию). Другой кандидат — Geely. Правда, целесообразность затеи будет зависеть от изменения спроса: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-июль продажи Лифана в России упали на 50% (до 6016 штук), а марка Geely сократила реализацию на 53% (до 5046). Не лучше картина у Chery (–72%, до 2932) и JAC (–37%, 120). О марке Hawtai судить рано, она свою первую в России модель Boliger запустила только в нынешнем феврале. А производитель Brilliance за первые семь месяцев года хоть и продал на 122% больше, чем годом ранее, в абсолютном выражении это крохи — 515 экземпляров.

Комментарии 9
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Ваш прогноз продаж «китайцев» в России?

  • В следующие месяцы будут расти
  • Останутся стабильными
  • Будут падать, но медленнее, чем весь рынок
  • Будут сокращаться быстрее, чем рынок в целом
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...