Автомобизнес › Бренд Saturn за ненадобностью подвергнут эвтаназии

Сергей Удачин,

Компания Saturn была создана в 1984 году как подразделение концерна GM для производства недорогих компактных автомобилей.

Компания GM объявила о ликвидации ныне принадлежащего ей бренда Saturn, после того как автодилер Penske Automotive Group, Inc. отказался приобрести права на него. Марка утянет за собой в бездну и всю сеть распространения Saturn в США, состоящую из 350 компаний с совокупным штатом примерно в 13 тысяч человек.

В июне текущего года PAG договорился выкупить у GM бренд Saturn и поддерживать его дилерскую инфраструктуру. Со своей стороны автоконцерн давал обязательство выпускать три модели — Aura, Vue и Outlook — ещё два года. В сущности, Penske, вторая по масштабу фирма в своём сегменте на американском рынке, хотела получить от GM, кроме самой марки, огромную дилерскую сеть. Сумма сделки обещала составить порядка $200 миллионов.

Изначально, когда концерн GM только объявил о продаже Сатурна, на бренд претендовали 16 компаний.

Объявлено о сворачивании производства кроссоверов Outlook и Vue на заводах в Мичигане и Мехико, а также об отказе GM от намерения возобновить выпуск седанов Aura в Канзасе.

Отказаться от партнёрских отношений с GM руководству Penske пришлось после того, как оно не сумело заключить с Renault соглашение о выпуске под маркой Saturn нескольких французских моделей по истечении срока производственного соглашения с GM. Свою роль в разрушении карточного домика под названием Saturn сыграла и недавняя продажа джиэмовцами бренда Opel, машины которого в последнее время выпускались под «планетарной» маркой.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...