Китайцы вызвались профинансировать три внеплановые модели Сааба

Сергей Удачин, . Фото: Saab

В соответствии с предварительным соглашением Сааба с Pang Da Automobile Trade и Zhejiang Youngman Lotus Automobile, заключённым 13 июня, фирмы планируют развивать трёхстороннее сотрудничество, предусматривающее выпуск и дистрибуцию шведских автомобилей в Китае.

Балансирующая над финансовой пропастью компания Saab объявила, что подписан окончательный вариант соглашения о продаже её акций будущим партнёрам из Поднебесной за 245 миллионов евро. Этот документ, помимо ранее оговорённых сторонами условий, также предусматривает создание на паритетных началах ещё одного совместного предприятия между Саабом и Zhejiang Youngman Passenger Car Group для вывода на рынок трёх новых моделей шведского автогиганта.

По словам главы Сааба Виктора Мюллера, новые договорённости с китайцами дадут возможность его компании выпустить автомобили, изначально не включённые в бизнес-план из-за отсутствия для них финансирования. Так, в перспективе должна увидеть свет самая младшая модель фирмы — Saab 9-1, ранее фигурировавшая под индексом 9-2. Вместе с ней линейку бренда пополнят Saab 9-6 и Saab 9-7.

По данным инсайдеров, новые модели 9-6 и 9-7 саабовцы собираются построить на платформе Phoenix, которую для этих целей могут растянуть до 5,4 м. На какой «тележке» соорудят малолитражку Saab 9-1, пока неясно. Но если это будет всё та же база Phoenix, то её длина, как ожидается, составит около 4,2 м.

На подписании финального соглашения китайцы, стремящиеся стать мажоритарными акционерами Сааба, недвусмысленно дали понять, что будут рады видеть Владимира Антонова в числе совладельцев и соинвесторов их совместного предприятия, позиционируя российского предпринимателя как хорошее подспорье для финансирования проекта в долгосрочной перспективе. Правда, для возвращения Антонова в этот бизнес, помимо одобрения шведского и китайского правительств, а также Европейского инвестбанка, потребуется ещё и согласие бывшего владельца Сааба — концерна General Motors.

В ходе подготовки этих новинок шведской стороне предстоит отвечать за их разработку. Кроме того, саабовцы возьмут на себя проектирование и тестирование производственных процессов. Также они готовы оказать всю необходимую поддержку в технических вопросах и аспектах контроля качества. Китайцам же во всём этом действе отведена роль кошелька. Компания Youngman Passenger Car будет нести ответственность за своевременное финансирование совместного предприятия.

На днях Европейский инвестиционный банк одобрил сделку Сааба по продаже части его недвижимости консорциуму шведских инвесторов для дальнейшего взятия её в лизинг с целью высвобождения средств для краткосрочного финансирования автопроизводителя. Сделку в 28 миллионов евро теперь должно одобрить правительство Швеции.

Новое соглашение, кстати, даст возможность российскому бизнесмену Владимиру Антонову вновь стать совладельцем Сааба. Правда, подписанный документ, по сути закрывающий сделку между китайцами и шведами, тем не менее ещё требует одобрения нескольких регулирующих органов. В частности, компаньонам предстоит заручиться согласием правительственных ведомств Китая и Европейского инвестиционного банка, кредитовавшего Saab.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...