Годовщина VW-Porsche 914

Не было никакого ажиотажа, когда в апреле 1969 года нынешняя компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG вместе с тогдашней Volkswagenwerk AG основала VW-Porsche-Vertriebsgesellschaft mbh, компанию VW-Porsche. Располагавшая акционерным капиталом в размере 5 миллионов немецких марок новая компания положила начало истории успеха двух спортивных автомобилей, которые пока еще тщательно скрывали от публики, нетерпеливо ожидавшей их презентации: VW-Porsche 914 и 914/6.

Создание компании VW-Porsche ознаменовало собой начало настоящей истории успеха — и счастливый конец драматического развития. В середине 60-х годов компания VW размышляла, кто станет преемником устаревшего спортивного купе Type 34, которое было более известно под именем «Karmann Ghia». В то же самое время компания Porsche стремилась расширить свое положение на рынке спортивных автомобилей в многообещающем сегменте отличном от 911.

С учетом данной ситуации Ферри Порше и генеральный директор VW Хайнрих Нордхоф договорились весной 1966 года о создании совместного предприятия, которое должно было принести пользу обеим компаниям: Porsche получила заказ от Volkswagen на разработку недорогого центральномоторного спортивного автомобиля, который должен был выйти на рынок под маркой Volkswagen с четырехцилиндровым и под маркой Porsche с шестицилиндровым оппозитным двигателем.

Процесс разработки шел вполне успешно, но неожиданно правление столкнулось с трагическим событием: Хайнрих Нордхоф внезапно скончался в 1968 году, а новым руководителем был назначен Курт Лотц. Он аннулировал устную договоренность и настоял на том, что Volkswagen получит эксклюзивные права на продажу автомобиля, который разрабатывался Porsche. После долгой и сложной борьбы, которая привела проект 914 практически до закрытия, обе компании пришли к компромиссному решению — назвать новый автомобиль «VW-Porsche» и продавать эту модель через совместную сеть.

VW-Porsche 914 был представлен на Франкфуртском автосалоне 11 сентября 1969 года как первый серийный центральномоторный спортивный автомобиль в Германии. Однако сочетание двух брендов — Volkswagen и Porsche — привело к проблемам с имиджем новой модельной серии, которую называли в прессе «Volksporsche» или «Народный Porsche». Это особо негативно сказывалось на 914/6, который приводил в движение двухлитровый оппозитный двигатель, позаимствованный у 911 T 2.0. Несмотря на свои исключительные характеристики, 914/6 практически не вызывал интереса у большинства клиентов, интересовавшихся Porsche.

Четырехцилиндровый VW-Porsche 914, с другой стороны, пользовался большим успехом на рынке. Он был выпущен в количестве 115 631 экземпляров, пока весной 1976 года его серийное производство не было прекращено. Таким образом он стал самым популярным спортивным автомобилем своего времени.

Большинство автомобилей были отправлены на экспорт в Соединенные Штаты, где модель 914 продавалась как полноценный Porsche без приставки VW.

Сейчас VW-Porsche 914 считается признанным классическим автомобилем, о чем свидетельствуют многочисленные клубы любителей модели 914 по всему миру. Самым ценным для коллекционеров Porsche стал 914/6, который был выпущен всего в 3338 экземплярах.

Музей Porsche отмечает 40-ю годовщину модельной серии 914 показом редкой специальной модели, которая будет выставлена с 9 апреля по 10 мая 2009 года: Porsche 914/8 с 300-сильным восьмицилиндровым гоночным двигателем, которым владел сам Ферри Порше. Было построено всего два таких автомобиля, причем один из них был подарен Ферри Порше в 1969 году в качестве специального подарка к его 60-летию.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...