- От производителя швейных машин до одного из крупнейших автопроизводителей Европы
- С момента своего основания Opel является синонимом доступной мобильности
- Лидирующее положение на рынке электромобилей будущего
В новогоднюю ночь сотрудники Opel поднимали бокалы не только в честь нового года, но и в честь
В 1862 году Адам Опель производит швейные машины в слесарной мастерской своего отца, находящейся в Рюссельсхайме. Дела идут хорошо. Вскоре начинается велосипедный бум, и в 1866 году на рынке появляется первая модель Velociped. Велосипеды из Рюссельсхайма быстро становятся популярными. К середине
Осенью 1902 года Opel демонстрирует запатентованный автомобиль Lutzmann с двигателем мощностью 10/12 л. с. Популярность автомобилей вскоре начинает возрастать. К 1906 году было произведено уже более 1000 автомобилей. К 1914 году Opel обогнал всех своих конкурентов и стал крупнейшим автопроизводителем Германии. Бренд приобретает известность как производитель популярных, доступных и успешных моделей, например Doktorwagen (1909 год) или Puppchen (1914 год). Эти модели закладывают фундамент традиций Opel: предоставление высококачественных, надежных и доступных автомобилей широкому кругу клиентов.
1929 год становится началом трудных времен для автомобильной промышленности. Миллионы людей теряют работу из-за мирового экономического кризиса. В конце «ревущих двадцатых» мировая экономика рассыпается как карточный домик. Однако Opel быстро реагирует и находит сильного партнера в лице американского гиганта General Motors. Автопроизводителю из Рюссельсхайма удается сохранить место на рынке и в 1935 году превзойти ежегодный результат в 100 000 проданных автомобилей. Среди продукции появляется новый грузовик Blitz, собиравшийся на заводе в Бранденбурге. В это время автопроизводитель из Рюссельсхайма совершает технологический прорыв: Olympia — первый немецкий автомобиль с несущим кузовом, полностью изготовленным из стали. Годом позже закладывается основа
После того, как было приостановлено производство гражданских автомобилей из-за войны, Opel возобновляет работу во времена восстановления Германии. Немецкое экономическое чудо ассоциируется со многими моделями Opel: Olympia, Olympia Rekord, Rekord P1 и Kapitan; а многие семьи используют в домах холодильники Opel Frigidaire. В 1962 году, когда Opel празднует свой
В 1971 году с конвейера сходит десятимиллионный автомобиль Opel. В этом году Георг фон Опель, управляющий директор Opel GT, бьет рекорд скорости для электромобилей, развив ее до 188 км/ч. Это событие показывает, что Opel поднимает вопрос по электромобилям за десятилетия до того, как это сделали другие. Сегодня Opel — лидер данного направления. Модель Ampera (111 кВт/150 л. с.) с увеличенным запасом хода — первый в мире серийный электромобиль с запасом хода, который не ограничивается емкостью аккумуляторной батареи.
В 1972 году Opel — самый успешный автопроизводитель Германии. В Рюссельсхайме создается новый модельный ряд, ориентированный на безопасность, высокую топливную экономичность и экологичность. Пятое поколение модели Kadett с передним приводом впервые обладает коэффициентом аэродинамического сопротивления менее 0,39, что делает автомобили этого поколения самыми обтекаемыми автомобилями компакт-класса. Новые рекорды устанавливаются при появлении новых моделей: Omega A (CD 0,28) и Calibra (CD 0,26). В
В 1991 году на автомобилях Astra впервые применяется система безопасности Opel. В ее состав входят защита при боковых столкновениях, боковая поддержка сидений и преднатяжители ремней безопасности. Opel снова демонстрирует свою способность задавать тон с новой моделью Frontera. Автомобиль для отдыха становится одним из предшественников класса SUV, а также лидером своего сегмента на рынке. В 1992 году открывается завод в Айзенахе — в то время самый современный завод в мире, который начинает выпуск нескольких моделей: в 1997 году благодаря появлению на рынке модели Corsa, Opel становится первым европейским производителем, предлагающим экономичный автомобиль с трехцилиндровым двигателем. В 1999 году дебютирует Zafira. Opel закладывает основу популярности компактных минивэнов и устанавливает новые стандарты трансформируемости интерьеров семейных автомобилей. В этом же этом году отмечается блистательный юбилей — с конвейера сходит
С запуском в 2008 году модели Insignia Opel переориентирует бренд. Новые флагманские модели являются точкой отсчета для новой философии марки — сочетание художественной выразительности с немецкой точностью. Идея нашла свое воплощение в моделях Zafira Tourer и Astra GTC, производство которых было начато совсем недавно.
В наши дни Opel и его дочернее британское подразделение Vauxhall продают автомобили в более чем в 40 странах. На заводах и в инженерных центрах шести европейских стран насчитывается 40 500 сотрудников. Только в 2010 году Opel/Vauxhall продал более 1,1 млн автомобилей и легких грузовиков; доля на европейском рынке составила 6,2%. С запуском нового электромобиля Ampera Opel формирует новый сегмент европейского автомобильного рынка и подтверждает роль лидера в сфере новейших решений в области мобильности.