Opel отмечает 150-летний юбилей

  • От производителя швейных машин до одного из крупнейших автопроизводителей Европы
  • С момента своего основания Opel является синонимом доступной мобильности
  • Лидирующее положение на рынке электромобилей будущего

В новогоднюю ночь сотрудники Opel поднимали бокалы не только в честь нового года, но и в честь 150-летнего юбилея бренда. В 1862 году Адам Опель вряд ли предвидел, что его предприятие однажды станет одним из самых крупных автопроизводителей Европы.

В 1862 году Адам Опель производит швейные машины в слесарной мастерской своего отца, находящейся в Рюссельсхайме. Дела идут хорошо. Вскоре начинается велосипедный бум, и в 1866 году на рынке появляется первая модель Velociped. Велосипеды из Рюссельсхайма быстро становятся популярными. К середине 1920-х годов Opel стал крупнейшим производителем велосипедов в мире. К этому времени в ассортименте продукции появились также мотоциклы. Автомобильная история Opel начинается в 1899 году, что делает его вторым старейшим автопроизводителем Германии после компании Daimler-Benz.

Olympia Rekord (1955)

Осенью 1902 года Opel демонстрирует запатентованный автомобиль Lutzmann с двигателем мощностью 10/12 л. с. Популярность автомобилей вскоре начинает возрастать. К 1906 году было произведено уже более 1000 автомобилей. К 1914 году Opel обогнал всех своих конкурентов и стал крупнейшим автопроизводителем Германии. Бренд приобретает известность как производитель популярных, доступных и успешных моделей, например Doktorwagen (1909 год) или Puppchen (1914 год). Эти модели закладывают фундамент традиций Opel: предоставление высококачественных, надежных и доступных автомобилей широкому кругу клиентов.

1920-е годы воплощают новаторский дух Opel, который сохраняется до настоящего времени. Это эра автомобилей Laubfrosch и Rakete. Компактный автомобиль с двигателем 4/12 л. с. известен под названием Laubfrosch (древесная лягушка) из-за ярко-зеленого цвета. В 1924 году Opel становится первым немецким автопроизводителем, который использует сборочный конвейер и устраивает зрелищные ракетные испытания, попадая на первые страницы газет. Например, в 1928 году на гоночной трассе АФУС в Берлине ракетомобиль Opel бьет рекорд скорости на суше. Фриц фон Опель достигает скорости 238 км/ч — невероятной для того времени. Через год Opel поднимается в небо: Opel-Sander RAK1 взлетает с площади во Франкфурте, что становится первым в истории пилотируемым полетом с ракетным двигателем (пусть и очень коротким).

1929 год становится началом трудных времен для автомобильной промышленности. Миллионы людей теряют работу из-за мирового экономического кризиса. В конце «ревущих двадцатых» мировая экономика рассыпается как карточный домик. Однако Opel быстро реагирует и находит сильного партнера в лице американского гиганта General Motors. Автопроизводителю из Рюссельсхайма удается сохранить место на рынке и в 1935 году превзойти ежегодный результат в 100 000 проданных автомобилей. Среди продукции появляется новый грузовик Blitz, собиравшийся на заводе в Бранденбурге. В это время автопроизводитель из Рюссельсхайма совершает технологический прорыв: Olympia — первый немецкий автомобиль с несущим кузовом, полностью изготовленным из стали. Годом позже закладывается основа 75-летней истории успеха в компакт-классе, которая продолжается по сей день. Начиная с модели Kadett, традиция не прерывается и до наших дней благодаря переносу этих традиций на автомобили семейства Astra. К 1936 году Opel — крупнейший автопроизводитель Европы, ежегодно выпускающий больше 120 000 автомобилей.

Легендарный Opel 4/12 hp, получивший прозвище “Laubfrosch” (древесная лягушка). Первая сборочная линия была открыта в Германии в 1924 г.

После того, как было приостановлено производство гражданских автомобилей из-за войны, Opel возобновляет работу во времена восстановления Германии. Немецкое экономическое чудо ассоциируется со многими моделями Opel: Olympia, Olympia Rekord, Rekord P1 и Kapitan; а многие семьи используют в домах холодильники Opel Frigidaire. В 1962 году, когда Opel празднует свой 100-летний юбилей, в Бохуме открывается второй завод, на котором производится модель Kadett. В шестидесятые появляются многочисленные модели, отражающие спортивный и эмоциональный дух Opel, включая легендарные и знаменитые модели Commodore, Manta и GT. Opel завоевывает сильные позиции и в сегменте дорогих автомобилей с престижной линейкой KAD (Kapitan, Admiral, Diplomat), на смену которым впоследствии пришли Senator и Monza.

В 1971 году с конвейера сходит десятимиллионный автомобиль Opel. В этом году Георг фон Опель, управляющий директор Opel GT, бьет рекорд скорости для электромобилей, развив ее до 188 км/ч. Это событие показывает, что Opel поднимает вопрос по электромобилям за десятилетия до того, как это сделали другие. Сегодня Opel — лидер данного направления. Модель Ampera (111 кВт/150 л. с.) с увеличенным запасом хода — первый в мире серийный электромобиль с запасом хода, который не ограничивается емкостью аккумуляторной батареи.

В 1972 году Opel — самый успешный автопроизводитель Германии. В Рюссельсхайме создается новый модельный ряд, ориентированный на безопасность, высокую топливную экономичность и экологичность. Пятое поколение модели Kadett с передним приводом впервые обладает коэффициентом аэродинамического сопротивления менее 0,39, что делает автомобили этого поколения самыми обтекаемыми автомобилями компакт-класса. Новые рекорды устанавливаются при появлении новых моделей: Omega A (CD 0,28) и Calibra (CD 0,26). В 1980-е годы центральным становится вопрос снижения токсичности отработавших газов. Opel и здесь идет в авангарде и первым предлагает линейку автомобилей, которые оснащены каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. С 1989 года они устанавливаются на все модели Opel.

Первый автомобиль, произведенный в Рюссельсхайме: Opel Patent (1899)

В 1991 году на автомобилях Astra впервые применяется система безопасности Opel. В ее состав входят защита при боковых столкновениях, боковая поддержка сидений и преднатяжители ремней безопасности. Opel снова демонстрирует свою способность задавать тон с новой моделью Frontera. Автомобиль для отдыха становится одним из предшественников класса SUV, а также лидером своего сегмента на рынке. В 1992 году открывается завод в Айзенахе — в то время самый современный завод в мире, который начинает выпуск нескольких моделей: в 1997 году благодаря появлению на рынке модели Corsa, Opel становится первым европейским производителем, предлагающим экономичный автомобиль с трехцилиндровым двигателем. В 1999 году дебютирует Zafira. Opel закладывает основу популярности компактных минивэнов и устанавливает новые стандарты трансформируемости интерьеров семейных автомобилей. В этом же этом году отмечается блистательный юбилей — с конвейера сходит 50-миллионный автомобиль Opel.

С запуском в 2008 году модели Insignia Opel переориентирует бренд. Новые флагманские модели являются точкой отсчета для новой философии марки — сочетание художественной выразительности с немецкой точностью. Идея нашла свое воплощение в моделях Zafira Tourer и Astra GTC, производство которых было начато совсем недавно.

В наши дни Opel и его дочернее британское подразделение Vauxhall продают автомобили в более чем в 40 странах. На заводах и в инженерных центрах шести европейских стран насчитывается 40 500 сотрудников. Только в 2010 году Opel/Vauxhall продал более 1,1 млн автомобилей и легких грузовиков; доля на европейском рынке составила 6,2%. С запуском нового электромобиля Ampera Opel формирует новый сегмент европейского автомобильного рынка и подтверждает роль лидера в сфере новейших решений в области мобильности.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...