Экстерьер
- Трехдверная версия с новым дизайном заднего стекла, придающим облику автомобиля более спортивный характер
- Коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,31, а коэффициент подъемной силы (Cz) — 0,02. Это способствует снижению расхода топлива
- Для ряда рынков предлагается Sports Appearance Package (SAP) с передним бампером измененной формы, обтекателями порогов и спойлером на задней кромке крыши
Силовые агрегаты
1,5-литровый бензиновый двигатель MZR развивает максимальную мощность 76 кВт/103 л.с. при 6000мин-1 и максимальный крутящий момент 137 Нм при 4000мин-1 1,5-литровый бензиновый двигатель MZR потребляет 5,9 литров топлива на 100 км пути (в смешанном цикле) и выбрасывает 140 г/км CO21,3-литровый бензиновый двигатель MZR со стандартной мощностью развивает максимальную мощность 55 кВт/75 л.с. при 6000мин-1 и максимальный крутящий момент 121 Нм при 3500мин-1 1,3-литровый бензиновый двигатель MZR с высокой мощностью развивает максимальную мощность 63 кВт/86 л.с. при 6000мин-1 и максимальный крутящий момент 122 Нм при 3500мин-1 - В обоих версиях
1,3-литровые двигатели MZR расходуют 5,4 литра бензина на 100 км (в смешанном цикле) и выбрасывают 129 г/км CO2 1,4-литровый турбодизельMZ-CD с системой топливоподачи Сommon-rail развивает максимальную мощность 50 кВт/68 л.с. при 4000мин-1 и максимальный крутящий момент 160 Нм, начиная всего с 2000мин-1 , что обеспечивает хорошую приемистость и удовольствие от вождения1,4-литровый турбодизельMZ-CD расходует 4,3 литра топлива на 100 км пути (в смешанном цикле) и выбрасывает 114 г/км CO2- Все двигатели агрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач
Функциональность, оборудование и комфорт
- Удобство входа и выхода для пассажиров заднего сиденья обеспечивается конструкцией передних сидений: они перемещаются вперед, а затем автоматически возвращаются в исходное положение
- Акустическая система с MP3 и дополнительный вход (AUX) для подключения
MP3-плееров и возможностью воспроизведения их записей с помощью динамиков автомобиля - Три уровня комплектации (для большинства рынков)
Шасси и безопасность
- Передняя подвеска МакФерсон, задняя полунезависимая подвеска со скручиваемой балкой для хорошей управляемости и обеспечения высокого уровня ездового комфорта
- Рулевое управление с электроусилителем обеспечивает малый диаметр разворота (9,8 м) и великолепную маневренность автомобиля в городских условиях
- Mazda2 с пятидверным кузовом получила пять «звезд» за защиту водителя и взрослых пассажиров в ходе краш-тестов EuroNCAP
- Шесть подушек безопасности, АБС, электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при экстренном торможении (EBA) и система стабилизации (DSC) входят в стандартное оборудование (в зависимости от уровня комплектации)
- Трехдверный хэтчбек Mazda2
Спортивный и доступный
Одним из ключевых элементов роста компании Mazda в Европе стала стратегия расширения модельной линейки интересными и оригинальными автомобилями, которые привлекают новые группы клиентов. Менее, чем за два года компания Mazda выпустила автомобили, подобных которым до этого никогда не было в ее портфолио. Например, Mazda3 MPS, уникальный родстер с жестким верхом
Запущенная в производство в октябре 2007 года как первая модель Mazda нового поколения с новым уровнем потребительских качеств, новая Mazda2 сразу стала хитом среди европейских покупателей и нашла более 18000 владельцев в январе 2008 года. В декабре прошлого года пятидверный хэтчбек Mazda2 получил 5 «звезд» по защите водителя и взрослых пассажиров по результатам краш-тестов EuroNCAP. Модель получила также целый ряд наград и титулов, включая «Автомобиль года» в Австрии, Бельгии, Хорватии и Дании. Сейчас созданы условия для того, чтобы Mazda2 стала еще более популярной за счет появления нового трехдверного хэтчбека, который сохранил все преимущества пятидверной версии, но стал еще более спортивным и доступным по цене.
Дизайн — усиленное ощущение спортивности
Новый трехдверный хэтчбек Mazda2 создан на основе пятидверной версии. Он отличается еще более атлетичным экстерьером, выразительными панелями кузова и компактными размерами, которые придают ему еще более спортивный характер. Задние окна имеют уникальную форму, которая в сочетании с поднимающейся поясной линией Mazda2 отражает еще более живой характер автомобиля. Свежий, динамичный облик излучает уверенность, достигнутую за счет изящества и высокого уровня качества сборки. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) снижен на 4 процента и составляет 0,31; коэффициент подъемной силы (Cz) равен 0,02. В результате для трехдверной версии Mazda2 снижен расход топлива и другие эксплуатационные характеристики, что очень важно для покупателей, приобретающих автомобиль впервые. Для покупателей с более спортивными амбициями предлагается Sports Appearance Package (SAP) с передним бампером особой формы и обтекателями порогов, зрительно понижающими центр тяжести автомобиля, а также спойлером на задней кромке крыши. В интерьере — темные ключевые оттенки удачно контрастируют с белыми шкалами приборов, серебристыми элементами отделки, трехспицевым рулевым колесом, подобным тому, что устанавливается на родстере Mazda
Трехдверный хэтчбек Mazda2 на стенде
На стенде Mazda будет представлена трехдверная Mazda2, подготовленная специально для Женевского автосалона. В экстерьере этого выставочного образца использован специальный красный «металлик», такой же, как на концепте Mazda Ryuga, показанного на автосалоне в Детройте в 2007 году. Демо-автомобиль представлен также с самым дорогим SAP, дополненным специальной версией подвески с уменьшенной высотой, увеличенной колеей, фарами прожекторного типа и специальными
В интерьере спортивная тема продолжена сиденьями Recaro® в «гоночном» сочетании красного и черного цветов и перекликающейся с ним красной отстрочкой кожаной обивки рулевого колеса с окрашенной ступицей. Приборы имеют декоративную окантовку; в обивках дверей применены кожаные вставки и панели с особой окраской.
Функциональность, оборудование и комфорт
Как и в случае с пятидверным хэтчбеком, трехдверная версия Mazda2 имеет просторный салон, несмотря на компактные и динамичные контуры автомобиля. В автомобиле предусмотрены удобные передние сиденья, спинки которых при необходимости входа и выхода пассажиров заднего сиденья откидываются вперед, и сами сиденья также перемещаются вперед. При этом образуется большой проем, облегчающий посадку и высадку пассажиров заднего сиденья. Затем сиденья автоматически возвращаются в исходное положение. Попадая в салон, водитель и пассажиры оказываются в просторном и комфортабельном пространстве. За счет сравнительно большой колесной базы (2490 мм), инновационной формы крыши и уменьшенной толщины обивки потолка, водитель и пассажиры располагают значительным пространством для головы, плечей и ног. Продольная регулировка сиденья водителя может осуществляться в диапазоне 250 мм, регулировка по высоте — в диапазоне 55 мм. Регулируемое рулевое колесо и рычаг коробки передач, установленный на центральной консоли, позволяют водителю чувствовать себя подобно пилоту спортивного автомобиля. В новой модели могут удобно разместиться люди практически любого роста и комплекции.
Поскольку рычаг коробки передач перенесен вперед, на центральную консоль, пространство между передними сиденьями освободилось и теперь используется для держателя стаканов в передней части и для большой полки в задней части, которая может использоваться, например, для дамской сумочки. К другим отделениям для мелких вещей относятся органайзер в верхней части перчаточного ящика, карманы в дверях для бутылок объемом 50 мл, атласов или журналов формата A4, а также три бокса для мелочей в панели управления.
Также автомобиль оснащается гнездом (AUX) для MP3 с выводом воспроизведения на динамики автомобиля (в зависимости от уровня комплектации) и
Трехдверный хэтчбек Mazda2 будет предлагаться в трех вариантах комплектации (в зависимости от рынка) с полным набором оборудования для молодых и активных водителей. В базовую комплектацию входят центральный замок, наружные зеркала с электроприводом, электроусилитель рулевого управления и антиблокировочная система тормозов (АБС). В две, более богатые комплектации входят шесть подушек безопасности, наружные зеркала с электроприводом, электрообогревом и функцией складывания,
Силовые агрегаты — низкий расход топлива и уровень выброса CO2
На трехдверные версии автомобилей Mazda2 будут устанавливаться те же силовые агрегаты, что и на пятидверные. Двигатели, обладая живым и отзывчивым характером, расходуют немного топлива и выбрасывают значительно меньше CO2 по сравнению с двигателями предыдущей модели. Базовый
Шасси и безопасность — снижение массы для уменьшения эксплуатационных расходов, системы безопасности на уровне пятидверного хэтчбека
Трех- или пятидверный кузова Mazda2 второго поколения почти на 100 кг легче предыдущей версии. Сохраняя массу автомобиля в границах 1000 кг, создатели новой Mazda2 идут наперекор сложившей тенденции в автомобилестроении, при которой каждое последующее поколение автомобилей становится более тяжелым и громоздким. Такой результат был достигнут в основном за счет инженерных решений, таких как широкое применение высокопрочных, но легких сталей и снижение массы любых элементов, где это возможно. Разумеется, это стало возможным при уменьшении размеров самого автомобиля, что позволило сделать его очень живым, а также снизить эксплуатационные расходы.
Высокопрочные стали позволили создать конструкцию кузова с лучшей в сегменте «B» пассивной безопасностью.. Пятидверная версия Mazda2 получила рейтинг 5 «звезд» в ходе краш-тестов EuroNCAP, набрав 34 балла по защите водителя и взрослых пассажиров. Mazda2 получила также 4 «звезды» по защите детей, набрав 37 баллов и став одной из немногих субкомпактных моделей со столь высоким уровнем защиты детей. По защите пешеходов также достигнут хороший результат: почетные 18 баллов и 2 «звезды».
Трехдверный кузов Mazda2 усилен в зоне средней стойки и дверей, в том числе, за счет установки боковых брусьев безопасности. В состав средств безопасности трехдверной Mazda2 входят шесть подушек безопасности (в зависимости от уровня комплектации), АБС, электронная система распределения тормозных сил (EBD), система помощи при экстренном торможении (EBA), система динамической стабилизации (DSC). Поясная линия, опущенная на 40 мм, а также наружные зеркала заднего вида с низким расположением улучшают обзор и повышают активную безопасность.
Технические характеристики
Трехдверный хэтчбек Mazda2 | ||
---|---|---|
Тип кузова | Несущий | |
Количество дверей | 2 передние, дверь багажного отделения | |
Сиденья | 2 передних, заднее для трех человек со складываемой в пропорции 60/40 спинкой (в зависимости от комплектации) | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | Cх | 0,31 |
Площадь поперечной проекции | м2 | 2,11 |
Размеры | ||
Наружные | ||
Габаритная длина с/без кронштейна под регистрационный знак | мм | 1 1/259 |
Габаритная ширина | мм | 1695 |
Габаритная ширина с учетом зеркал заднего вида | мм | 1958 |
Габаритная высота | мм | 1475 |
Колесная база | мм | 2490 |
Колея, передняя | мм | 1475 (для 14" / 15") / 1465 (для 16") |
Колея, задняя | мм | 1465 (для 14" / 15") / 1455 (для 16") |
Дорожный просвет | мм | 150 |
Внутренние | ||
Пространство над головой, спереди / сзади | мм | 1 45/959 |
Пространство на уровне плеч спереди / сзади | мм | 1 13/255 |
Пространство для ног, спереди / сзади | мм | 1 185/883 |
Размеры багажного отделения | ||
Объем при всех установленных сиденьях (по методу VDA) | л | 250 |
При сложенных спинках задних сиденьях (от пола до потолка, по методу VDA) | л | 787 |
Ширина в самой широкой точке | мм | 1100 |
Расстояние между арками задних колес | мм | 1000 |
Погрузочная длина (до спинок задних сидений) | мм | 674 |
Погрузочная длина (до спинок передних сидений) | мм | 1321 |
* SAP: + 5 мм с учетом кронштейна под регистрационный знак, + 10 мм без кронштейна под регистрационный знак
Трехдверный хэтчбек Mazda2 с бензиновыми двигателями Двигатели и ходовая часть |
Стандартная мощность |
Повышенная мощность |
||
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Рядный, |
|||
Рабочий объем | см3 | 1349 | 1349 | 1498 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | мм | 74,0 × 78,4 | 74,0 × 78,4 | 74,0 × 78,4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | |
Привод распределительного вала | Цепной | |||
Система впрыска топлива | Электронная | |||
Степень сжатия | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |
Система снижения токсичности ОГ | ||||
Максимальная мощность | кВт л.с. |
55 при 6000 75 при 6000 |
63 при 6000 86 при 6000 |
76 при 6000 103 при 6000 |
Максимальный крутящий момент | Нм | 121 при 3500 |
122 при 3500 |
137 при 4000 |
Тип бензина | Неэтилированный 95 RON | |||
Объем топливного бака | л | 42,8 | 42,8 | 42,8 |
Тип аккумуляторной батареи | 55D23L/12 В | 55D23L/12 В | 55D23L/12 В | |
Коробка передач | 5МКП | 5МКП | 5МКП | |
Расположение двигателя | Впереди поперечно | |||
Тип привода | Передний | |||
Передаточные числа передач | ||||
3,416 | 3,416 | 3,416 | ||
1,842 | 1,842 | 1,842 | ||
1,290 | 1,290 | 1,290 | ||
0,972 | 0,972 | 0,972 | ||
0,775 | 0,775 | 0,775 | ||
- | - | - | ||
Передача заднего хода | 3,214 | 3,214 | 3,214 | |
Главная передача | 3,850 | 3,850 | 4,105 | |
Подвеска и колеса | ||||
Передняя подвеска | Независимая, типа МакФерсон | |||
Задняя подвеска | Полузависимая, со скручиваемой балкой | |||
Передние амортизаторы | Двухтрубные | |||
Задние амортизаторы | Однотрубные |
Трехдверный хэтбек Mazda2 | Стандартная мощность |
Повышенная мощность |
||
---|---|---|---|---|
Диаметр стержня стабилизатора (переднего) | мм | 19 | 19 | 19 |
Тип и размерность колес | 6 J x 14 6 J x 15 6.5 J x 16 |
6 J x 14 6 J x 15 6.5 J x 16 |
6 J x 14 6 J x 15 6.5 J x 16 |
|
Тип и размерность шин | 175/65 R 14 185/55 R 15 195/45 R 16 |
175/65 R 14 185/55 R 15 195/45 R 16 |
175/65 R 14 185/55 R 15 195/45 R 16 |
|
Рулевое управление | ||||
Тип | Шестерня-рейка, электроусилитель | |||
2,7 | 2,7 | 2,7 | ||
Радиус разворота (от бордюра до бордюра) | м | 9,80 | 9,80 | 9,80 |
Радиус разворота (от стены до стены) | м | 10,4 | 10,4 | 10,4 |
Тормозная система | ||||
Тип передних тормозных механизмов | С вентилируемыми дисками | |||
Тип задних тормозных механизмов | Барабанные | |||
Диаметр тормозных дисков | мм | 258 | 258 | 258 |
Диаметр тормозных барабанов | мм | 200 | 200 | 200 |
Диаметр вакуумного усилителя | дюйм | 9 | 9 | 9 |
Периодичность технического обслуживания | Через каждые 15000 км или 12 месяцев |
Трехдверный хэтчбек Mazda2 с бензиновыми двигателями Тягово-скоростные и весовые характеристики |
Стандартная мощность |
Повышенная мощность |
||
---|---|---|---|---|
Коробка передач | 5 МКП | 5 МКП | 5 МКП | |
Ходовые качества | ||||
Максимальная скорость | км/ч | 168 | 172 | 188 |
Разгон с 0 до 100 км/ч* | с | 14,0 | 12,9 | 10,4 |
Расход топлива | ||||
Городской цикл** | л/100 км | 6.9 | 6,9 | 7,6 |
Загородный цикл** | л/100 км | 4,6 | 4,6 | 4,9 |
Смешанный цикл** | л/100 км | 5,4 | 5,4 | 5,9 |
Выброс CO2 (смешанный цикл) | г/км | 129 | 129 | 140 |
Уровень экологичности | Евро IV | Евро IV | Евро IV | |
Массы и нагрузки | ||||
Минимальная снаряженная масса | кг | 950 / 1025*** | 950 / 1025*** | 955 / 1030*** |
Максимально допустимая масса | кг | 1455 | 1455 | 1455 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось | кг | 785 | 790 | 790 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось | кг | 750 | 750 | 750 |
Допустимая максимальная масса буксируемого прицепа без тормозной системы | кг | 500 | 500 | 500 |
Допустимая максимальная масса буксируемого прицепа с тормозной системой (на |
кг | 900 | 900 | 900 |
Максимальная нагрузка на крышу | кг | 50 | 50 | 50 |
* При условиях испытаний в соответствии с требованиями компании Mazda
** В соответствии с Директивой 80/1268/EEC в последней редакции
*** В соответствии с Директивной 92/21/EEC в последней редакции (включая массу водителя 75 кг)
Трехдверный хэтчбек Mazda2 с дизелем Двигатель и ходовая часть |
||||
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Рядный, |
|||
Рабочий объем | см3 | 1399 | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня | мм | 73,7 × 82,0 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | |||
Привод распределительного вала | Ременный | |||
Система впрыска топлива | Common-rail, с непосредственным впрыском | |||
Степень сжатия | 18,0 | |||
Система снижения токсичности ОГ | ||||
Максимальная мощность | кВт л.с. |
50 при 4000 68 при 4000 |
||
Максимальный крутящий момент | Нм | 160 при 2,000 |
||
Тип топлива | Дизельное | |||
Объем топливного бака | л | 42,8 | ||
Тип аккумуляторной батареи | 80D26L/12 В | |||
Коробка передач | 5 МКП | |||
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |||
Тип привода | Передний | |||
Передаточные числа передач | ||||
3,583 | ||||
1,925 | ||||
1,281 | ||||
0,951 | ||||
0,756 | ||||
Заднего хода | 3,620 | |||
Главной передачи | 3,370 | |||
Подвеска и колеса | ||||
Передняя подвеска | Независимая, типа МакФерсон | |||
Задняя подвеска | Полузависимая, со скручиваемой балкой | |||
Передние амортизаторы | Двухтрубные | |||
Задние амортизаторы | Однотрубные | |||
Диаметр стабилизатора (переднего) | мм | 19 | ||
Тип и размерность колес | 6 J x 14 6 J x 15 6.5 J x 16 |
|||
Тип и размерность шин | 175/65 R 14 185/60R14 185/55 R 15 195/45 R 16 |
|||
Рулевое управление | ||||
Тип | Шестерня-рейка, электроусилитель | |||
Количество оборотов от упора до упора | 2,7 | |||
Радиус разворота (от бордюра до бордюра) | м | 9,80 | ||
Радиус разворота (от стены до стены) | м | 10,4 |
Трехдверный хэтчбек Mazda2 | ||
---|---|---|
Тормозная система | ||
Тип передних тормозных механизмов | С вентилируемыми дисками | |
Тип задних тормозных механизмов | Барабанные, с пассивной и активной колодками | |
Диаметр тормозных дисков | мм | 258 |
Диаметр тормозных барабанов | мм | 200 |
Диаметр вакуумного усилителя | дюйм | 9 |
Периодичность технического обслуживания | Через каждые 15000 км или 12 месяцев |
Трехдверный хэтчбек Mazda2 с дизелем Тягово-скоростные и весовые характеристики |
||
---|---|---|
Коробка передач | 5МКП | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость | км/ч | 162 |
Разгон с 0 до 100 км/ч* | с | 15,5 |
Расход топлива | ||
Городской цикл** | л/100 км | 5,3 |
Загородный цикл** | л/100 км | 3,7 |
Смешанный цикл** | л/100 км | 4,3 |
Выброс CO2 (смешанный цикл) | г/км | 114 |
Уровень экологичности | Евро IV | |
Массы и нагрузки | ||
Минимальная снаряенная масса | кг | 970 / 1045 *** |
Максимальная допустимая масса | кг | 1490 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось | кг | 835 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось | кг | 740 |
Допустимая максимальная масса буксируемого прицепа без тормозной системы | кг | 500 |
Допустимая максимальная масса буксируемого прицепа с тормозной системой (на |
кг | 800 |
Максимальная нагрузка на крышу | кг | 50 |
* При условиях испытаний в соответствии с требованиями компании Mazda
** В соответствии с Директивой 80/1268/EEC в последней редакции
*** В соответствии с Директивной 92/21/EEC в последней редакции (включая массу водителя 75 кг)