Революционная технология Honda EXlink

Преследуя цель вывести энергоэффективность на новый уровень, компания Honda разработала собственную концепцию двигательной тяги на базе двигателя с увеличенным тактом расширения Аткинсона, созданного около 130 лет назад. В первом небольшом двигателе такого типа, запущенном в коммерческое производство, революционная технология EXlink будет характеризоваться более длинным тактом расширения по сравнению с тактом сжатия, чтобы степень расширения была больше степени сжатия.

По сравнению со стандартным двигателем Отто, в котором длины хода поршней имеют практически одинаковое значение, EXlink характеризуется тем, что ход расширения и выпуска оказывается больше, чем ход впуска и сжатия. В результате степень расширения более чем в 1,4 раза превышает степень сжатия EXlink, обеспечивая меньшие насосные потери и значительно более высокий термический КПД по сравнению со стандартным двигателем.

В XIX столетии двигатель Аткинсона отличался исключительной экономией топлива, однако из-за своей сложной архитектуры он был непрост в изготовлении в небольшом масштабе и поэтому исчез из рядов разрабатываемых двигателей.


«EXlink» — аббревиатура для Extended Expansion Linkage Engine — является товарным знаком Honda Motor Co. Ltd.

Структура EXlink

EXlink характеризуется наличием трехгранного шарнира, расположенного между шатуном и коленвалом. Трехгранное соединение подключается через поворотный стержень к эксцентриковому валу, завершая конструкцию с увеличенным ходом. Скорость эксцентрикового вала в два раза меньше скорости коленвала, что делает возможным осуществление пары ходов поршня и является альтернативой длинному и короткому ходу.

Чтобы реализовать высокую степень расширения, EXlink использует короткий ход для впуска и сжатия, и длинный ход для выпуска и расширения, увеличивая объем впуска с 110 см³ до 163 см³. Ключевым преимуществом цикла Аткинсона является потребление меньшего количества воздуха и топлива при одновременном увеличении производительности, что значительно улучшает эффективность потребления топлива. В EXlink он реализован в простой, компактной конструкции.

Как EXlink увеличивает термический КПД

В двигателе внутреннего сгорания термический КПД определяется коэффициентом расширения. Так как в стандартном двигателе Отто коэффициент расширения совпадает с коэффициентом сжатия, увеличение эффективности использования топлива путем увеличения коэффициента расширения также приведет к увеличению степени сжатия. Более высокая степень сжатия приведет к нежелательной детонации двигателя.*

Однако в EXlink коэффициент сжатия составляет 12.2:1, являясь достаточно низким, чтобы не допустить возникновения детонации в бензиновом двигателе, тогда как коэффициент расширения достаточно высок — 17.6:1, — чтобы привести к улучшению термического КПД.


* Детонация двигателя проявляется металлическим звуком и вибрацией, возникающими в результате аномального сгорания в цилиндре двигателя. Детонация может даже привести к поломке двигателя. Распространенными причинами детонации двигателя являются преждевременное сгорание и слишком высокий коэффициент сжатия.

Top dead center Верхняя мертвая точка
Intake stroke bottom dead center Нижняя мертвая точка такта впуска
Bottom dead of conventional engine Нижняя мертвая точка стандартного двигателя
Expansion stroke bottom dead center Нижняя мертвая точка такта расширения


* Насосные потери представляют собой энергетические потери при впуске и выпуске воздуха в цилиндр двигателя.

Технологии уменьшения трения в двигателе

Потенциальной проблемой структуры соединения EXlink может оказаться увеличенное трение в двигателе. Однако EXlink использует технологии, которые помогут уменьшить трение в двигателе и предотвратить уменьшение эффективности потребления топлива.

В стандартном двигателе, когда воспламеняющая топливно-воздушная смесь попадает в поршень под давлением в ходе такта расширения, на стенки цилиндра воздействуют боковые силы, приводя к значительному трению. Так как величина боковой силы в значительной степени определяется углом шатуна, EXlink разработан таким образом, чтобы в ходе такта расширения шатун располагался практически параллельно стенкам цилиндра. В результате потери при трении, возникающем вследствие боковых сил, воздействующих на поршень, в два раза меньше, чем для стандартного двигателя. Даже в случае наличия дополнительных элементов расширения EXlink характеризуется той же самой величиной трения в двигателе, что и в случае стандартного двигателя, извлекая, таким образом, максимальную эффективность потребления топлива, предлагаемую циклом Аткинсона.

Источник: www.world.honda.com/powerproducts-technology/exlink

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...