Мото-аккумулятор TAB High Performance HYB16-В: необычное применение на внедорожнике

Коллеги, всем привет!

Предлагаем вашему вниманию материалы еще одного, причем довольно неординарного теста, в котором с помощью мото-аккумулятора TAB проверялась работоспособность нового типа автономного пуско-зарядного устройства (ПЗУ), недавно появившегося на нашем рынке.

Мото-аккумулятор TAB High Performance HYB16-B имитировал разряженный штатный АКБ кроссовера Nissan X-Trail

Проверке подверглось компактное автономное ПЗУ нового поколения Berkut Specialist, в котором вместо обычных аккумуляторов используются электроконденсаторы сверхбольшой емкости (ионисторы). Устройство по размерам и весу сопоставимо с небольшим домашним роутером. По утверждению разработчиков, применение конденсаторного накопителя заряда позволяет гарантированно запустить двигатель автомобиля с основательно разряженной аккумуляторной батареей (АКБ), причем даже в том случае, когда ее остаточная емкость составляет всего 5%.

Впрочем, такой уровень остаточного заряда можно рассматривать как исключительный случай, поскольку на практике разряженными считаются уже те батареи, емкость которых составляет менее 50%, а основательно разряженными – с остаточной емкостью 25-30%. С таким уровнем заряженности штатный АКБ часто уже не способен провернуть коленчатый вал автомобильного мотора.

Так вот, представители компании-поставщика решили провести натурные испытания своего устройства непосредственно на машине. Для этого они выбрали кроссовер Nissan X-Trail с двигателем 2,5 л. Поскольку на таком автомобиле штатно устанавливается АКБ с емкостью 60 Ач, инженеры фирмы обратились с просьбой представить для испытаний аккумулятор, исходная емкость которого попадала бы в диапазон 12-20 Ач, что соответствует 25-30% емкости штатной батареи Nissan X-Trail. Иначе говоря, им фактически нужен был своего рода эталон, то есть АКБ с таким фиксированным уровнем емкости, которого явно будет недостаточно для нормальной эксплуатации автомобиля.

Подключение аккумулятора TAB High Performance HYB16-В к бортовой электросети

В качестве такового эталона для теста был представлен популярный 12-вольтовый мото-аккумулятор TAB серии High Performance HYB16-B, широко применяемый на квадроциклах, снегоходах и прочей транспортной мототехнике. Емкость этого АКБ не превышает 19 Ач, что и требовалось для испытаний. Кстати, у владельцев снегоходов и квадриков эта модель пользуется хорошим спросом, во многом благодаря своему высокому пусковому току (230 Ампер на максималке). В этом же тесте ей всего лишь нужно было создать имитацию разряженного штатного АКБ, используемого у кроссовера Nissan X-Trail.

Конденсаторное ПЗУ Berkut Specialist заряжается от мото-аккумулятора TAB High Performance HYB16-B

Теперь о тестировании ПЗУ. Тест проводили на улице на 5-градусном морозе, предварительно сняв с машины штатный АКБ. Вместо него под капотом разместили мото-аккумулятор TAB High Performance HYB16-В, который подключили к бортовой электросети с помощью пусковых проводов, и уже затем, предварительно зарядив конденсаторное ПЗУ, попытались запустить движок. Для этого Berkut Specialist с помощью крокодилов подключили к накидным клеммам электропроводки, чтобы конденсаторы начали набирать заряд. Этот процесс сопровождается мигающим свечением индикаторной шкалы. Она расположена на корпусе ПЗУ, ее максимальные значения фиксируются зелеными метками. Как только они перестают мигать (то есть светят постоянно) – уже можно делать пуск.

Как только Berkut Specialist «просигнализировал» своими индикаторами о наборе заряда, водитель сел за руль и сделал тестовый пуск. Он, как и обещали разработчики, с первого раза оказался удачным, мотор, что называется, завелся с пол-оборота. Тем самым конденсаторное ПЗУ полностью доказало свою состоятельность, невзирая на то, что емкость имитационного АКБ была такой же, как и у полностью разряженного штатного аккумулятора. Весь процесс тестирования был заснят на видео, которое и предлагается вашему вниманию ниже.

Вот, собственно, и все. Возможно, кого-то заинтересует вопрос, сколько времени потребовалось для заряда конденсатора? Немного — до момента полного набора заряда потребовалось около одной минуты.

Напоследок приведем параметры батареи, участвовавшей в тесте:

Мото-аккумулятор TAB High Performance HYB16-B: — напряжение: 12 В — емкость: 19 Ач — максимальный пусковой ток при -18 С: 230 A — размеры: 175х100х155мм. — масса: 6 кг.
Приобрести мото-аккумулятор TAB High Performance HYB16-B можно через Интернет, например, на этом или на этом ресурсах.

.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...