Итоги авторынка России в 2012 году и прогноз на 2013

В Москве 19 февраля 2013 года состоялась III ежегодная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ: итоги и прогнозы», организованная аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru. На этот раз мероприятие проходило в Университета машиностроения, где собралось более 150 участников, в том числе представители более 20 автомобильных СМИ: печатных изданий, Интернет-порталов, телекомпаний.

В начале конференции были подведены итоги конкурса на самый точный прогноз авторынка. Победитель 2012 года (из 42 участников) – Алексей Бессонов (Русфинанс Банк) был награжден ценным призом – iPad Mini. Конкурс продолжился – на этот раз было зарегистрировано 72 заявки.

Особенность конференции в том, что за 1 день были представлены итоги и прогнозы практически по ВСЕМ сегментам автомобильного рынка. Ведущие аналитики и эксперты дискутировали по темам: легковые автомобили, грузовики, легкие коммерческие автомобили, автокредитование, автострахование, сервис и послепродажное обслуживание автомобилей, автомобили с пробегом, рынок автозапчастей, кадры для автобизнеса, реклама в автобизнесе.

Старший менеджер «PwC» по компаниям автомобильной отрасли Сергей Литвиненко сообщил, что вклад России в прирост продаж новых автомобилей в мире в 2009-2012 гг. составил 9%. Прогноз рынка легковых автомобилей в России на 2013 год от PwC: 2 900 тыс.шт. (+5% к АППГ).

Глава гильдии маркетологов России Игорь Березин считает, что рост авторынка сдерживается слабым ростом экономики России и наиболее вероятным сегодня является инерционно-рецессионный сценарий развития. Однако, по словам спикера, в течение следующих пяти лет может быть предъявлен рациональный платежеспособный спрос на 16-18 млн. новых автомобилей.

Директор АА «АВТОСТАТ» Сергей Целиков отметил, что российский рынок в 2012 году вырос по объему на 10,7% и по объему и оказался на 6 месте в мире. Кроме того, уровень продаж новых легковых автомобилей превысил докризисный 2008 год на 0,6%.

При этом структура рынка меняется, доля SUV выросла с тех пор с 19,1 до 31%, доля седанов сократилась – с 38,5 до 31%. В 2008 году средняя цена автомобиля составляла $22300, в 2012 году — $27300, число дилеров выросло с 3460 в 2008 году до 4230 сейчас.

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик АА «АВТОСТАТ», рассказал о рынке коммерческой техники. По итогам 2012 года было зарегистрировано чуть более 330 тысяч новых коммерческих автомобилей. Большую часть рынка, практически 59% занимают легкие коммерческие автомобили, 30,6% приходится на сегмент HСV и 10,8% — на CV.

Алексей Бессонов, начальник отдела разработки продуктов Департамента автокредитования представил видение рынка с точки зрения Русфинанс Банка. По его данным, в 2012 году общий объем выданных кредитов составил 957 тыс. штук – на новые и 184 тыс. штук – на подержанные автомобили. В целом рост к показателю прошлого года составил +17%. Прогноз банка на 2013 год – 1,1 млн. шт. кредитов на новые и  222 тыс. шт. на подержанные автомобили.

По мнению аналитика структура рынка автокредитования будет меняться в сторону увеличения кредитов на подержанные автомобили. Если в 2011 году соотношение было 87,5% (новые) и 12,5%, а в 2012 – 85,5 к 14,5%, то к 2015 году, согласно прогнозу, соотношение будет 80% к 20%.

Анна Горячева, вице-президент – начальник Департамента по работе с физическими лицами (Газпромбанк) в качестве основных тенденций рынка автокредитования в 2012 году назвала, в том числе, комплексное сотрудничество представительств иностранных производителей автомобилей с банками-партнерами. Среди тенденций рынка А.Горячева назвала повышение доходности банков за счет продажи дополнительных услуг/ кредитных продуктов и включения их в сумму кредита.

Наталья Жильцова, генеральный директор бизнес-направления INFIN (ГК «Независимость») рассказала участникам конференции о рынке автострахования.

Объем страховых премий КАСКО в РФ 2012 составил 193,2 млрд. руб. Лидер по объемам — Москва (81,2 млрд. руб.; доля — 42,1%). На втором месте – Северо-Западный ФО (30,5 млрд. руб.; 15,8%). В тройке лидеров и Приволжский ФО (25,4 млрд. руб.; 13,2%). На последнем месте – ДФО с объемом 2,4 млрд. руб. и долей 1,2%.
Объем страховых премий ОСАГО в РФ 2012 составил 120,9 млрд. руб.

Дмитрий Роткин, генеральный директор компании «Белый сервис» заявил, что послегарантийный сегмент (3-10 лет) самый быстрорастущий и самый перспективный на Российском авто рынке. Средний возраст автомобиля в РФ — 8.1 лет, сообщил эксперт со ссылкой на данные GIPA. Эксперт представил тенденции послегарантийного сегмента.

Подробный обзор всех докладов смотрите на сайте www.autostat.ru/news/view/12789.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...