Мировой авторынок-2012: Корпорация Toyota стала номером один

Леонид Попов, . Фото: Toyota

План Тойоты на 2013 год составляет 9,91 миллиона машин. При этом особое внимание корпорация намерена уделить продолжению хорошего роста продаж в США.

Японцы уверенно навёрстывают упущенные после цунами 2011 года позиции. В первом квартале 2012-го автогигант Toyota (вместе с дочерними брендами Hino и Daihatsu) впервые после той катастрофы вернул себе лидерство в автомобильной индустрии, а теперь подтвердил это завидное положение по итогам всего 2012 года. 9,75 миллиона проданных автомобилей — таковы результаты концерна, и это на 23% больше, чем годом ранее. Серебряный призёр General Motors отстаёт не так уж сильно — 9,29 миллиона машин, а на третьем месте закономерно расположился концерн Volkswagen (9,07 миллиона).

Гибрид Aqua (вне Японии известный как Prius C) оказался одним из локомотивов подъёма, особенно — в самой Японии, где действуют государственные субсидии и налоговые льготы для экономичных автомобилей. Машина была запущена на японский рынок в декабре 2011-го, а на другие рынки — в течение первой половины 2012 года. С момента начала продаж и по декабрь 2012-го этот автомобиль разошёлся по свету тиражом более 300 тысяч.

Интересно также отметить, за счёт каких рынков Тойота нарастила свои продажи в первую очередь. Если в Европе показатели концерна выросли за год всего на два процента, то в США — на 27%, в среднем на зарубежных рынках — на 19%, а у себя дома в Японии — аж на 35%. Вдобавок Toyota смогла увеличить свою долю на рынке США с 12,9% до 14,4%, сократив отставание от GM, за которым 17,9% домашнего рынка.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...