В 2017 году альянс Renault-Nissan-Mitsubishi вышел на первое место в мире по продажам легковушек и лёгкого комтранса, а концерн Volkswagen ему чуть-чуть уступил, обойдя лишь по общей сумме вместе с грузовиками. В ушедшем 2018-м, как оказалось, ситуация повторилась. Франко-японский гигант продал в прошлом году 10 756 875 машин (+1,4% к 2017 году). Группа Volkswagen передала клиентам 10 834 000 автомобилей (+0,9% к 2017-му) — это с марками MAN и Scania (233 000 штук в сумме), а без них получается 10 601 000 автомобилей.
Бронзовый призёр Toyota Motor Corporation (включая подконтрольные бренды) тоже отчиталась о продажах в 2018-м: 10 594 000 автомобилей (+2% к 2017 году). Сюда входят марки Lexus, Daihatsu, грузовики и автобусы Hino. Последних было продано 204 000, так что, вычитая их, получим 10 390 000 легковушек. Окончательные данные по Hyundai-KIA, GM, Ford Motor и FCA ещё не раскрыты. Мы полагаем, что никто из них первой тройке не угрожает и к десяти миллионам не приблизится.
Что касается относительной динамики по брендам, то у Тойоты наибольший «привес» за год показала как раз марка Hino (+10,1%), у Фольксвагена лучшая динамика за Маном (+19,6%) и Сеатом (+10,5%). У франко-японского Альянса статистика делится на три крупные группы — Groupe Renault, Nissan Motor и Mitsubishi Motors, в каждую входят несколько подконтрольных брендов. И быстрее всего там растёт Mitsubishi Motors (+18,3%), тогда как группа Renault подросла лишь на 3,2%, а Nissan снизила продажи на 2,8%.