Агентство «Автостат», основываясь на данных о регистрации автомобилей, подвело итоги продаж в России ряда марок и моделей, которые не попали в отчёт Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2015-й. Так выяснилось, что Mercedes-Maybach ценой от 7 270 000 рублей в прошлом году купили 692 россиянина. Владельцами Bentley стали 208 человек, компания Rolls-Royce реализовала у нас 143 машины, Maserati — 77, Ferrari — 20, Lamborghini — 19, Aston Martin — 3. (Сравните это с результатом семейства Porsche 911, разошедшимся в количестве 236 экземпляров.) Агентство считает, что продажи автороскоши в нашей стране выросли более чем вдвое, 70% автомобилей зарегистрировано в Московском регионе. В этом росте нет ничего удивительного, ведь к нему располагает конъюнктура: в рублях машины стоят у нас значительно дешевле, чем за рубежом, а куда впоследствии отправляются покупки — бог весть.
Заметим, что представительства премиальных брендов, как правило, не раскрывают количественную статистику, поэтому приходится решать — верить «Автостату» на слово или нет. Но, например, надёжный источник в Мерседесе сообщил Драйву, что Майбахов с февраля по декабрь было продано не 692, а 806 штук. Да и итоги Lamborghini вызывают сомнения: итальянцы рапортуют о росте на 31%. Можно сделать осторожный вывод, что дорогущих машин в 2015 году россиянине приобрели в кризис гораздо больше, чем насчитало агентство. С первого января федеральным чиновникам запрещено покупать служебные автомобили дороже 2,5 млн рублей. Интересно, как это ограничение скажется на премиальном сегменте.