Аналитическое агентство «Автостат» поделилось итогами сравнения структуры российского авторынка в 2005 и 2015 годах. Десятилетие кардинально изменило общую картину. Россияне утратили интерес к продукции отечественных производителей. В 2005-ом на долю наших брендов приходилось 57,5% автопарка, а сейчас — всего 22,5%. Автостат также поделился данными о росте либо падении конкретных марок на российском рынке. Перед вами таблица с десяткой лидеров и аутсайдеров.
Изменение структуры авторынка России за 10 лет в процентах (данные аналитического агентства «Автостат») | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Победители | Проигравшие | ||||||
Бренд | доля 2005 | доля 2015 | увеличение | Бренд | доля 2005 | доля 2015 | потеря |
KIA | 1,7 | 9,6 | 8,0 | Lada | 48,7 | 17,7 | 31,0 |
Renault | 2,2 | 7,3 | 5,1 | Ока | 3,0 | 0,0 | 3,0 |
Hyundai | 6,0 | 10,4 | 4,4 | Ford | 4,2 | 1,5 | 2,7 |
Volkswagen | 1,0 | 4,7 | 3,7 | Daewoo | 3,4 | 1,4 | 2,0 |
Nissan | 3,2 | 6,5 | 3,3 | Chevrolet | 4,6 | 2,8 | 1,8 |
Skoda | 0,5 | 3,8 | 3,3 | Mitsubishi | 3,8 | 2,4 | 1,4 |
Mercedes-Benz | 0,3 | 3,4 | 3,1 | IZH | 1,0 | 0,0 | 1,0 |
Toyota | 4,2 | 6,0 | 1,8 | Gaz | 3,2 | 2,6 | 0,6 |
BMW | 0,4 | 2,0 | 1,6 | Suzuki | 0,7 | 0,3 | 0,4 |
Audi | 0,4 | 1,6 | 1,2 | Honda | 0,6 | 0,2 | 0,4 |
На таком фоне растёт количество машин европейских марок: десять лет назад их доля на нашем рынке составляла всего 7,3%, а сейчас — уже 27,8%. Но это не идёт ни в какое сравнение с темпами, которые показывают китайские бренды. В 2005 году автомобилей из Поднебесной было всего 0,4% от общего количества, а сейчас — 1,9%. «Корейцы» продемонстрировали двукратный рост, доля «японцев» за десять лет выросла в 1,5 раза (с 14,7% до 21,3). А вот американские автомобили россияне разлюбили — за последние годы их процент упал вдвое (с 9% до 4,5).