За десятилетие доля российских брендов снизилась в 2,5 раза

Анастасия Королькова, . Фото: АвтоВАЗ

На падении доли отечественных автомобилей сказалось и то, что за последние десять лет свернули свою деятельность некоторые компании. Так, ушли с рынка бренды «Ока» (3% в 2005 году) и «Иж» (1%). Автоваз, который занимал почти половину (48,7%), за десять лет снизил свою долю до 17,7, потеряв более 30%.

Аналитическое агентство «Автостат» поделилось итогами сравнения структуры российского авторынка в 2005 и 2015 годах. Десятилетие кардинально изменило общую картину. Россияне утратили интерес к продукции отечественных производителей. В 2005-ом на долю наших брендов приходилось 57,5% автопарка, а сейчас — всего 22,5%. Автостат также поделился данными о росте либо падении конкретных марок на российском рынке. Перед вами таблица с десяткой лидеров и аутсайдеров.

Изменение структуры авторынка России за 10 лет в процентах (данные аналитического агентства «Автостат»)
ПобедителиПроигравшие
Бренддоля 2005доля 2015увеличениеБренддоля 2005доля 2015потеря
KIA1,79,68,0Lada48,717,731,0
Renault2,27,35,1Ока3,00,03,0
Hyundai6,010,44,4Ford4,21,52,7
Volkswagen1,04,73,7Daewoo3,41,42,0
Nissan3,26,53,3Chevrolet4,62,81,8
Skoda0,53,83,3Mitsubishi3,82,41,4
Mercedes-Benz0,33,43,1IZH1,00,01,0
Toyota4,26,01,8Gaz3,22,60,6
BMW0,42,01,6Suzuki0,70,30,4
Audi0,41,61,2Honda0,60,20,4

На таком фоне растёт количество машин европейских марок: десять лет назад их доля на нашем рынке составляла всего 7,3%, а сейчас — уже 27,8%. Но это не идёт ни в какое сравнение с темпами, которые показывают китайские бренды. В 2005 году автомобилей из Поднебесной было всего 0,4% от общего количества, а сейчас — 1,9%. «Корейцы» продемонстрировали двукратный рост, доля «японцев» за десять лет выросла в 1,5 раза (с 14,7% до 21,3). А вот американские автомобили россияне разлюбили — за последние годы их процент упал вдвое (с 9% до 4,5).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...