Февраль показал первые итоги кризиса на автомобильном рынке

Леонид Попов, . Фото из архива редакции и фирм-производителей

Январь и до кризиса никогда не был особо успешным для дилеров, а вот февраль уже может служить индикатором, способным намекнуть на итоги всего года.

Российский рынок легковых и лёгких коммерческих автомобилей за январь-февраль просел на 32,1% (до 243 826 штук), а в феврале — на 37,9% (до 128 298). По мнению Йорга Шрайбера, председателя Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, дно ещё не достигнуто и следующие несколько месяцев будут тяжёлыми. Переписывание ценников и инфляция привели к ожидаемому результату, но вот что интересно: одни бренды «скатились» намного ниже, чем рынок в целом, а другие, напротив, сумели нарастить продажи.

По итогам февраля в десятку лидирующих брендов вошли Mercedes-Benz (+18%) и BMW (+6%), выбив оттуда Chevrolet (–74%) и Ford (–78%). Такой рост показателей Мерседеса можно объяснить продуктивным 2014-м — на наш рынок пришли несколько новых моделей, версий и модификаций, например, седан Mercedes-Benz C-класса.

Больше всех удивил Porsche, показавший рост на 92% за первые два месяца и на 119% в феврале. В представительстве компании Драйву пояснили причины этих метаморфоз. Оказывается, 75% продаж обеспечили популярная новинка Macan и рестайлинговый Cayenne, который добрался до покупателей только в декабре. Однако остальные модели тоже в плюсе, и это согласуется с общим подъёмом марки в мире: в феврале глобальные продажи выросли на 34,1%, в Европе — на 45,4%, в Китае — аж на 76%.

Обновлённому седану Toyota Camry недавнее подорожание — не помеха. Его продажи в феврале упали всего на 5%, так что на фоне других моделей Camry удалось подняться с 16-й строки (в декабре) на девятую. Впечатляет и рывок внедорожника Lada 4x4 (+20%) с 13-й сразу на четвёртую позицию.

Ну а каковы причины спада у марок, «провалившихся» ниже среднего по рынку показателя? У Опеля (–86% в феврале) сейчас своего рода «пересменка»: например, «пятая» Corsa до нас ещё не добралась, нынешняя Astra завершает жизненный цикл, а новая появится едва ли раньше 2016-го. Похожая ситуация у Хонды (–90%). Кроссоверы CR-V (рестайлинг) и Pilot (новое поколение) ещё едут к нам. К тому же седан Civic перешагнул психологически значимый порог в миллион рублей за «базу», тогда как большинство его соперников ещё «держат себя в руках». Новёхонький хэтч Peugeot 308 (у марки падение на 84%) вышел на рынок в неудачный момент, да ещё со стартовой ценой более миллиона. Наметившаяся стабилизация курса рубля даёт надежду на улучшение общей ситуации, но, как говорит Шрайбер, «в отдалённой перспективе».

Продажи новых легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта в России по маркам за февраль и январь-февраль 2014–2015 годов¹ (данные АЕБ)
Маркифевральянварь-февраль
20152014%20152014%
Lada23 63930 896–2341 13154 543–25
Hyundai*13 23313 901–525 94024 945+4
Kia12 56313 303–623 90924 502–2
Nissan*944717 158–4518 54828 209–34
Renault*910016 721–4617 90929 615–40
Toyota*714311 892–4014 29220 211–29
Volkswagen580411 390–4911 96919 989–40
Skoda56186384–1210 74311 128–3
Mercedes-Benz*41513520+1873266230+18
BMW35503356+660955896+3
Mitsubishi33236817–51654311 824–45
Chevrolet325512 448–74630521 868–71
ГАЗ ком.авт.*29704527–3447987787–38
Datsun29045837
Mazda23813899–3947656747–29
УАЗ*22602903–2245135104–12
Audi20922905–2835024528–23
Daewoo16394536–6436548254–56
Ford*13996306–78321210556–70
Land Rover11831867–3719582789–30
Opel9126610–86198510891–82
Subaru8361374–3917522312–24
Lexus791714+1114811421+4
Volvo7571143–3410271545–34
Lifan7211548–5314842666–44
Geely6811687–6011312845–60
VW ком.авт.*6721058–3612802007–36
SsangYong5612007–7212943337–61
Mercedes-Benz ком.авт.444459–3749771–3
Infiniti419833–5011091304–15
Suzuki4161707–768713189–73
Great Wall4021402–718072334–65
Chery4021709–767702846–73
Porsche381174+119575300+92
Citroёn*3802192–838603912–78
Peugeot*3772354–847954197–81
FIAT*345581–41641988–35
Honda2522484–906364413–86
Jeep235609–614401029–57
Brilliance144241
MINI116148–22207230–10
Acura**89162
Jaguar75157–52134251–47
Isuzu*745+138010333+212
JAC3853
Cadillac3497–6572177–59
smart3220+605137+38
BAW*24118–8053231–77
Haima2021–56141+49
Chrysler814–431221–43
Foton*33045–20
SEAT2112–9833184–82
Alfa Romeo14
FAW234536
ZAZ113214
Changan5050
ТагАЗ*2228
Luxgen1527
Bogdan1470
Иж515
Dodge46
Итого128 298206 526–37,9243 826359 188–32,1
1. Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.

25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в России за февраль и январь-февраль 2014–2015 годов (данные АЕБ)
МестоМодельфевральМодельянварь-февраль
20152014%20152014%
1Lada Granta10 58311 280–6Lada Granta18 32019 535–6
2Hyundai Solaris80018660–8Hyundai Solaris16 21815 607+4
3Kia New Rio60595874+3Kia New Rio11 23615 6070
4Lada 4x437793148+20Renault Logan679067920
5Lada Largus34434792–28Lada 4x467275462+23
6Renault Logan34243788–10Volkswagen Polo59278941–34
7Renault Duster29517541–60Renault Duster569413131–57
8Lada Priora27404090–33Datsun on-DO5548
9Toyota Camry27182870–5Lada Largus53468584–38
10Hyundai ix3526812733–2Lada Kalina518410450–50
11Lada Kalina26586186–57Toyota Camry48274399+10
12Datsun on-DO2615Hyundai ix3547605078–6
13Volkswagen Polo26035105–49Lada Priora47307414–36
14Nissan Almera24644481–45Nissan Almera47257474–37
15Chevrolet Niva23943625–34Renault Sandero44086386–31
16Skoda Rapid2250Chevrolet Niva43916247–30
17Renault Sandero22423591–38Skoda Rapid4198
18Skoda Octavia A721353028–29Skoda Octavia A741295467–24
19Kia New cee’d20931758+19Toyota RAV434204817–29
20Nissan Juke17462295–24Kia New cee’d33954023–16
21Nissan Qashqai14462860–49Nissan Qashqai33525012–33
22Mitsubishi ASX14132175–35Kia New Sorento2906790+268
23Mazda CX-514001770–21Mitsubishi ASX28773648–21
24Toyota RAV413782537–46Nisan Juke27883512–20
25Kia New Sorento1329490+171Kia Sportage27435273–48

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...