С окончанием зимы английское агентство JATO Dynamics и Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) практически одновременно опубликовали отчёты о продажах новых машин за первые пару месяцев 2011 года. По статистике, потребители Европы в феврале приобрели в общей сложности 1 008 512 машин (+1,4%), показав более впечатляющую, хоть и довольно скромную динамику, чем по итогам января-февраля, — 2 078 666 автомобилей (+0,2%).
В числе крупнейших рынков за указанный период оказались Германия (224 426 машин, +15,2%), Франция (204 400, +13,2%) и Италия (160 329, −20,5%). Наибольший рост продемонстрировали страны Прибалтики, оказавшиеся при этом в числе аутсайдеров по объёмам реализации: Литва (925 штук, +112,6%), Эстония (870, +109,6%) и Латвия (535, +101,9%). Наибольшее падение интереса покупателей к новым автомобилям отмечено в Греции (6989, −49,1%) и Испании (66 120, −27,6%).
Среди автомобильных брендов в Европе в январе-феврале по показателям с большим отрывом от остальных лидирует концерн Volkswagen AG вместе со всеми своими дочерними брендами (463 597, +7,5%). За ним следуют PSA Group (287 232, −4,3%), Renault (222 868, −1,2%), General Motors (170 014, +6,2%), Ford (158 369, −10,7%) и FIAT (156 937, −18,4%). Наихудшие продажи за этот период у Крайслера (4564, −24,4%).
Что же касается самых популярных моделей, то в Европе хитом первых двух месяцев стал Volkswagen Golf. Его приобрели 70 625 автолюбителей, несмотря на проседание продаж модели в 7,7% по сравнению с прошлым годом. За ним следуют Renault Clio (53 086, −10,8%), Volkswagen Polo (54 421, −5,2%), Ford Fiesta (51 481, −28,3%) и Opel/Vauxhall Astra (42 491, +6%).