«Он продолжает расти!» — кричат менеджеры автопроизводителей и потирают ручонки в предвкушении новых прибылей. Дилеры уже который год подряд не успевают за спросом, заставляя людей томиться в полугодовых очередях. И все берут, берут, берут.
В первом полугодии этого года в России было продано 720 тысяч 143 новенькие иномарки. Это на 70% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Причём доля российских автомобилей неуклонно падает — люди, у которых
Как и в прошлом году, на первом месте Chevrolet. Правда, только если считать Chevrolet Niva (22503), выпускаемую в Тольятти на «
На второе место вырвался Ford, который, опередив Toyota и Hyundai, сумел реализовать 81 тысячу 782 машины и теперь дышит лидеру в спину. Большинство проданных машин с голубым овалом — это, разумеется, Ford Focus (46713) отечественного производства. Впрочем, фордовцы, чтобы получить гордый титул самой популярной иномарки, слегка хитрят, ведь в своих отчётах о продажах они учитывают не только обычные Focus, но и компактвэны
Спрос на машины Toyota тоже растёт как на дрожжах — за полгода дилеры смогли продать 72 тысячи 331 автомобиль, что на 77% больше прошлогоднего показателя. Особым спросом пользуются седаны Corolla (22584), Camry (11921) и Avensis (10704). Не обделены вниманием покупателей и внедорожники RAV4 (10704), Land Cruiser Prado (5431) и Land Cruiser 100 (4360). Да и новый хэтчбэк Auris тоже пошёл неплохо — за один только второй квартал их было продано 3 тысячи 763 штуки.
Hyundai демонстрирует весьма скромный рост, который составил всего 14%. Дело — в обновлении модельного ряда. Новые модели, такие, как Elantra и Santa Fe, изрядно подорожали, так что снижение спроса на них неудивительно.
Nissan в этом плане куда больший молодец. Удачные новые модели (в первую очередь — Qashqai) обеспечили рост продаж выше среднего по рынку — они составили 52 тысячи 53 экземпляра против 28 тысяч 642 штук за первую половину 2006 года. Прирост — 82%.
Две трети продаж французской компании Renault (45169)
Модельный ряд Daewoo остаётся неизменным на протяжении многих лет, а место в первой десятке как было, так и есть. Причём обе модели Nexia (22380) и Matiz (18066)
А вот рост Mitsubishi замедлился, в этом году было продано 37 тысяч 313 машин — всего на 10% больше, чем в прошлом. По меркам текущего года — это не рост, а спад. Всё дело в ожидании новинки — Лансера десятого поколения, который уже успел собрать огромные очереди. Так что в следующем полугодии дела наверняка поправятся.
KIA сумела сохранить за собой девятое место, продав 32 тысячи 568 автомобилей и продемонстрировав рост в 17%. Половине этих цифр компания обязана модели Spectra, которая собирается в Ижевске.
А вот на десятое место неожиданно вырвался Opel, который удивил небывалым ростом продаж — 262%! Хотя ещё год назад он находился на двенадцатом месте, в этом году дилерам удалось продать 27 тысяч 379 машин.
Когда этому безобразию настанет конец? Аналитики считают, что рост всё же замедлится —
Список самых продаваемых в России автомобильных марок | |||
---|---|---|---|
Марка | Январь–июнь 2007 года | Январь–июнь 2006 года | Рост |
Chevrolet | 84467 | 44760 | 89% |
Ford | 81782 | 36826 | 122% |
Toyota | 72331 | 40691 | 77% |
Hyundai | 53885 | 47374 | 14% |
Nissan | 52053 | 28642 | 82% |
Renault | 45169 | 30864 | 46% |
Daewoo | 40446 | 32299 | 25% |
Mitsubishi | 37313 | 33982 | 10% |
Kia | 32568 | 27791 | 17% |
Opel | 27379 | 7558 | 262% |