В последнее время всё чаще стали раздаваться голоса, что вреда от систем фиксации выезда за стоп-линию едва ли не больше, чем пользы. Свежий и яркий пример — город Тампа во Флориде. Проведённые там два независимых исследования показали, что число ДТП на 23 перекрёстках, оснащённых камерами фиксации нарушений, выросло на 40−51%. На днях городской совет вынес на повестку дня отказ от них. Если вопрос будет решён положительно, Тампа присоединится к множеству муниципалитетов в США, уже демонтировавших такие камеры после неудачного эксперимента.
К этому печальному факту добавляется растущее число эпизодов, когда система выписывает штрафы необоснованно. Тысячи таких примеров наталкивают рядовых американцев на мысль, будто камеры не более чем генераторов доходов, не способствующий безопасности (при этом камеры, фиксирующие превышение скорости воспринимаются более лояльно). На этом фоне поучительно выглядит ещё одно свежее сообщение, на этот раз пришедшее из Чикаго. На днях Джон Биллс, бывший замглавы Департамента транспорта, осуждён за взятки, которые ему давали компании, устанавливающие камеры на светофорах, дабы обойти конкурентов и заключить контракт с городскими властями.