Новое изобретение Audi сэкономит немцам топливо и нервы

Роберт Есенов, . Фото: Audi

«Информированный водитель» в действии — фирма Audi взялась за мелкосерийное производство машин времени, позволяющих заглянуть в будущее. Если серьёзно, то подобные системы давно применяются на железных дорогах.

Ещё два года назад в Ингольштадте началась работа над программой по улучшению инфраструктуры дорожной сети — Travolution. Название можно интерпретировать как «эволюция трафика». А в конце июля фирма Audi объявила о результатах этой эволюции, в которую вложено около 1,2 миллиона евро.

Во-первых, в Ингольштадте расставили 46 светофоров, связанных в сеть, управляемую компьютером. В результате значительно сокращается время остановок автомобилей. Во-вторых, в системе предусмотрена функция «Информированный водитель», которая помогает успеть на зелёный сигнал. В светофоры вмонтированы датчики, посылающие на бортовой компьютер авто информацию о времени, через которое загорится зелёный свет. А система ММI обсчитывает полученные данные и подсказывает водителю скорость, с которой необходимо двигаться, чтобы не попасть на красный. Для тестирования «Светолюции» были сделаны два автомобиля: Audi A5 и Audi A6 Avant.

Интеллектуальная система светофоров в сочетании с умной навигацией: просто следуйте подсказкам на центральном дисплее, и вы везде успеете.

В ближайших планах Audi — установка ещё 50 чудо-светофоров и производство ещё 20 «общительных» машин для дальнейшего тестирования. Этот проект — важный шаг в области организации дорожного движения, оптимизации автомобильных потоков. Ведь в конечном итоге успех «Светолюции» — это гарантированное снижение расхода топлива. Поскольку информированный водитель будет двигаться равномернее, избегая «вредных» разгонов и торможений. Программа уже получила поддержку мэра Ингольштадта и Министерства по экономическим делам Баварии.

От редактора

Интеллектуальными транспортными системами занимаются по всему миру. Наиболее известна разработка фирмы Nissan — система ITS, которую японская компания внедряет в родной префектуре Канагава.

А что до светофоров, объединённых в сеть, — это, кстати, голубая мечта московских дорожников, первым шагом к осуществлению которой стало внедрение в столице системы сбора и обработки данных о загрузке магистралей «Старт».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...