3M и Visteon создают автомобильный интерьер будущего

Bmw x5. Не такой ли мы представляли эргономику завтрашнего дня: лаконично, эффективно и универсально.
Дмитрий Абрамов, . Фото Visteon, 3M

Не такой ли мы представляли эргономику завтрашнего дня: лаконично, эффективно и универсально.

Когда за постройку концепт-каров берутся не фирмы-производители, а их поставщики, результат может быть самым неожиданным. Тем более когда проект объединяет таких гигантов, как Visteon и 3M. Но погодите — под именем концепта X-Wave нам выкатили обыкновенный BMW X5! Да это же просто агрегатоноситель, зато в салоне — сплошная Футурама. Полсотни передовых технологий!

Об электромеханическом замке бардачка или светодиодной подсветке кармашков в дверях, «следящих» за вашими движениями, и говорить не стоит — всё это уже используется серийно. Например, на Ягуаре XF. А вот революционная центральная консоль — розовый сон любого спеца по эргономике. Ведь она только на вид гладкая и пустая. Стоит поднести руку — и на поверхности загорается россыпь привычных клавиш. Климат-контроль, «музыка», сервисные функции… Стоп, скажете вы, но автомобиль никогда не лишится «аналоговых» кнопок и ручек, ибо они обеспечивают столь необходимую в движении обратную связь, а псевдокнопки требуют дополнительного визуального контроля. Только не эти! Покрытие, созданное специалистами 3М, при нажатии на «виртуальную» клавишу подаст вибросигнал. Мало того: вы можете перемещать и группировать эти клавиши на консоли по своему усмотрению!

Та самая панель, покрытая умной «три-эмовской» плёнкой. Трудно вообразить, какую свободу подарят подобные материалы дизайнерам и компоновщикам.

В салоне концепта X-Wave есть и фосфоресцирующие панели, и климат-контроль, позволяющий полноценно регулировать «погоду» для каждого из четырёх седоков, и дисплей с «нарисованными» приборами и навигацией, подсказки которой проецируются на лобовое стекло.

Понятное дело, что особое внимание уделено совместимости со всевозможными гаджетами: MP3-плеерами, телефонами и прочая. Предусмотрены не только разнообразные способы подключения, но и система беспроводной индукционной подзарядки. Правда, поддерживать такую функцию должно и ваше портативное устройство…

В таком антураже трёхмерная графика навигации выглядит совершенно обыденно.

А знаете, в чём главная прелесть концепт-кара, созданного поставщиками? Эти парни ничего не делают просто так. Все наработки, использованные в проекте X-Wave, мы рано или поздно увидим на серийных машинах. Недаром создатели выбрали такой прозаичный агрегатоноситель да ещё засунули в BMW парящую консоль — дизайнерскую фишку Volvo.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...