Siemens разработала революционную систему круиз-контроля

Кирилл Аврорин, . Фото Siemens

В некоторых случаях сенсоры LIDAR могут оказаться эффективнее глаз водителя. Особенно невнимательного.

Многие современные системы помощи водителю не столько выполняют свои прямые обязанности, сколько ослабляют внимание и концентрацию, что критично в экстренных дорожных ситуациях. Новая система адаптивного круиз-контроля Pro.Pilot, разработанная специалистами компании Siemens VDO (одно из подразделений немецкого промышленного гиганта), предназначена как раз для работы в трудных условиях.

Siemens Pro.Pilot активируется при езде в дождь, туман или снег. Сенсоры LIDAR безошибочно определяют машину на расстоянии до 250 метров, причём подразделяют транспортные средства на мотоциклы, легковые авто и грузовики. Далее, в зависимости от условий дорожного покрытия и текущей скорости автомобиля, Pro.Pilot автоматически выбирает расстояние и скорость, достаточные для безопасного торможения в экстренной ситуации. Разумеется, водитель может самостоятельно устанавливать максимально допустимую скорость, в зависимости от текущего лимита.

На сегодняшний день продвинутые системы адаптивного круиз-контроля устанавливаются в основном на дорогие авто. Немалая стоимость радаров, контролирующих скорость и расстояние до близлежащего объекта, делает нерациональной установку этих систем на автомобили эконом-класса. Pro.Pilot значительно дешевле этих систем, и специалисты Siemens уверяют, что инсталляция их разработки не сильно увеличит стоимость даже машин ценой менее $10 тысяч.

По данным Siemens, установка Pro.Pilot на серийные автомобили начнётся уже в 2008 году, причём эти машины будут поставляться во все страны, включая Россию. Насколько поможет или наоборот, навредит эта система нашим водителям — спорный вопрос.

Любому, даже начинающему водителю очевидно, что в сложных дорожных условиях, помимо исправного автомобиля, лучший способ избежать аварии — держать достаточную дистанцию до впереди идущей машины. На МКАД или любой другой дороге никто не даст вам за рулём, скажем, того же Volkswagen Polo держаться в 50-70 метрах за идущей впереди машиной. Вряд ли удастся проехать более 10-20 секунд, чтобы скромный хэтчбэк не подрезала очередная «пятёрка» BMW или огромный внедорожник. В вежливой и корректной Европе Pro.Pilot вполне способен предотвратить множество серьёзных аварий. Станет ли распространение подобных систем адаптивного круиз-контроля своеобразным тренером вежливости и аккуратности для отечественных водителей, покажет время.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...