Новая система безопасности Volvo предотвратит наезды на животных

Сергей Удачин, . Фото: Volvo

В одной только Швеции ежегодно под колёсами машин гибнут до 40 тысяч животных. В 2010 году скандинавы зарегистрировали 47 тысяч ДТП с участием диких зверей, семь тысяч из них — столкновения с лосями.

Будучи одним из лидеров в разработке и внедрении автомобильных систем безопасности, компания Volvo Cars озаботилась вопросом защиты диких животных от наездов машин. Уже через несколько лет на всех серийных моделях Volvo должен появиться новый электронный помощник, который будет предупреждать водителя о выбежавшем на дорогу звере и при необходимости сам остановит машину во избежание столкновения с ним.

Эту активную систему безопасности создадут на основе дебютировавшей в 2010 году системы обнаружения пешеходов Pedestrian Detection с функцией автоматического торможения. В состав новой разработки также войдут радар и инфракрасная камера, которые будут непрерывно следить за происходящим на дороге перед движущимся автомобилем. Особенно в тёмное время суток, когда из-за плохой видимости чаще всего случаются столкновения с животными. При появлении на пути зверя система предупредит водителя звуковым сигналом, а при высоком риске столкновения с ним применит торможение.

Планируется, что новая система будет работать при обычной скорости движения машины по сельским дорогам. Даже если ей не удастся избежать столкновения с животным, она снизит скорость, на сколько это будет возможно, чтобы уменьшить силу удара, а также последующие за ним травмы и повреждения.

В настоящее время инженеры Volvo, начавшие работы над новой системой чуть больше года назад, заняты одним из самых сложных этапов проектирования. Они «обучают» её распознавать различных животных на дороге. В приоритете крупные особи — лоси, олени и лани, столкновение автомобиля с которыми способно причинить наибольший вред водителю и пассажирам.

Новый проект Volvo стал частью глобального плана компании выпускать самые безопасные автомобили. Люди в них, по задумке скандинавов, не должны получать каких-либо серьёзных травм.

В процессе изучения поведения диких животных вольвовцы провели целый вечер в одном из национальных парков Швеции, отсняв видеоматериал, который предполагают использовать при проектировании датчиков системы. Помимо этого шведы разрабатывают технологии, программное обеспечение и механизмы принятия решения, с помощью которых система станет так или иначе реагировать на сложившуюся дорожную ситуацию.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...