Новый Volvo S60 с новыми двигателями

Сегодня официальные дилеры Volvo Cars в России начинают принимать заказы на Volvo S60 с новыми бензиновыми двигателями T3 и T4. Двигатели используют технологию прямого впрыска топлива GTDi, благодаря которой обеспечивается высокая производительность и сниженный расход топлива.

Концепция GTDi (Gasoline Turbocharged Direct Injection) — бензиновый двигатель с турбо нагнетателем и прямым впрыском топлива — обеспечивает пониженный расход топлива, сохраняя динамичный ездовые качества и доставляя удовольствие для водителя.

Двигатель Т3 (1.6 л., 150 л.с., 110 кВт) и Т4 (1.6 л., 180 л.с.,132 кВт) будут поставляться в России на спорт-седане Volvo S60 с начала 2011 года. Двигатель мощностью 180 л.с. обладает максимальным крутящим моментом 240 НМ в диапазоне от 1600 до 5000 об/мин. Двигатель мощностью 150 л.с. предлагает крутящий момент 240 НМ.

Характеристики всех двигателей, доступных для нового Volvo S60 с 1 января 2011 г.

Модификация Привод Объем, л. КПП 0-100
км/ч, с
л.с. Крут. момент,
Нм / об. мин
Баз. цена, руб.
S60 T3 FWD 1,6 6МКПП 9,5 150 240 / 1600-4000 1 099 000
S60 T4 FWD 1,6 6Powershift 8,3 180 240 / 1600-5000 1 199 000
S60 2.0T FWD 2.0 6МКПП
6Powershift
7,7
8,2
203 300 / 1750-4000 1 186 900
1 259 900
S60 T6 AWD 3,0 АКПП 6,1 304 440 / 2100-4200 1 799 900
S60 D5 AWD 2,4 АКПП 8,1 205 420 / 1500-3250 1 599 900

«Компактные высокопроизводительные двигатели GTDi позволили добиться повышения мощности, и нам не пришлось увеличивать размеры двигателей», — рассказал Пол Виландерс (Paul Welanders), и.о. старшего вице-президента по разработке продукции Volvo Cars.

Компактные алюминиевые двигатели — малый вес и высокая эффективность

Новые двигатели GTDi отличаются компактными размерами и выполнены полностью из алюминия, что позволило обеспечить малый вес и наделить двигатели хорошими параметрами отвода тепла. От этих факторов зависит эффективность расхода энергии. Пластиковый впускной коллектор также позволил минимизировать вес двигателя.

Разрабатывая новые двигатели, создатели преследовали еще одну цель — обеспечить максимальное сгорание топлива. Чтобы свести к минимуму расход топлива и сократить вредные выбросы, необходимо наиболее эффективно использовать топливо. В новых двигателях была доработана система впрыска, что позволило добиться предельной точности процесса сгорания топлива.

Система прямого впрыска: инжекторы с несколькими форсунками для распыления топлива

В 1.6-литровых двигателях инженеры Volvo решили разместить форсунки по центру над поршнем возле свечи зажигания. В каждой форсунке предусмотрено шесть отверстий, что представляет собой нестандартную конфигурацию для форсунок, расположенных по центру. В результате распыление топлива происходит предельно равномерно.

Установленные по центру форсунки позволяют четко дозировать подачу топлива. При холодном пуске топливо распыляется в середине камеры сгорания непосредственно до момента зажигания. Высокое давление (100 бар) гарантирует хорошее смешивание топлива, при этом частицы топлива не попадают на холодные стенки камеры сгорания. Это в свою очередь сделало возможным сократить объем отработавших газов и снизить расход топлива. Помимо этого, такая система подачи топлива в отличие от форсунок, устанавливаемых сбоку, снижает образование частиц сажи. При пуске холодного двигателя такая технология впрыска способствует более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора, который в свою очередь ускоряет процесс очистки отработавших газов.

Система прямого впрыска также способствует более качественному наполнению камеры сгорания топливом. Помимо эффективного сгорания топлива и снижения выбросов эта система позволяет турбо нагнетателю подключиться на более ранней стадии, и двигатель уже на малых оборотах демонстрирует хороший отклик. Это в свою очередь гарантирует быстрые ускорения и отличные динамические качества двигателя даже на малых скоростях.

«Это самая передовая технология впрыска, и эксперты Volvo сыграли ключевую роль в ее разработке. Эта система производится компанией Bosch, с которой мы успешно сотрудничаем уже многие годы», — подтвердил Пол Виландерс.

Турбо нагнетатель и система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном тракте

Система прямого впрыска в сочетании с турбо нагнетателем и системой изменения фаз газораспределения позволила добиться параметров двигателя, которые сравнимы с соответствующими параметрами двигателей большего объема. В тоже время удалось сократить расход топлива и заметно снизить негативное воздействие на окружающую среду.

«По нашим оценкам снижение расхода топлива и сокращение выбросов составит около двадцати процентов по сравнению с обычным бензиновым двигателем большего рабочего объема, обладающего сопоставимыми параметрами производительности. В тоже время двигатели GTDi обладают тягой, характерной для современных дизельных двигателей», — отметил Магнус Йонссон.

В двигателях GTDi реализована схема изменения фаз газораспределения для обоих распределительных валов. Время открытия как впускных, так и выпускных клапанов регулируется для достижения оптимальных параметров и обеспечения предельно точного наполнения камеры сгорания независимо от оборотов двигателя. В результате достигается оптимальное сгорание топлива во всем диапазоне оборотов, а двигатель способен развить требуемое ускорение в любых условиях движения.

Двигатели комплектуются трансмиссией Powershift или механической КПП

1.6 GTDi T4 будет устанавливаться с автоматической шестискоростной трансмиссией Powershift. Двигатель T3 будет комплектоваться шестискоростной механической КПП.

В варианте с механической КПП применяется функция Start/Stop — эта система выключает двигатель, когда автомобиль находится на месте, а водитель отпустил педаль сцепления и установил рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Как только водитель нажимает на педаль сцепления, происходит пуск двигателя.

Шестискоростная трансмиссия Powershift с двумя сцеплениями объединяет в себе эффективность механической КПП и ездовые качества автоматической трансмиссии. Работа сцеплений выстроена таким образом, чтобы не допустить потерю крутящего момента при переключении передач. В результате обеспечивается четкий и ровный переход от одной передачи к другой, характерные для автоматической трансмиссии, и быстрое переключение, свойственное механическим КПП.

Богатая базовая версия S60

Volvo S60 занимает достойное место среди конкурентов по сегменту CD-premium, благодаря широкому набору опций, предлагаемых к этой модели. Уже в базовой версии владелец S60 получает, например: трехспицевое рулевое колесо, противоугонная система + иммобилайзер, галогеновые фары, круиз-контроль, CD-проигрыватель и управление аудиосистемой на рулевом колесе.

Кроме того, в базовую версию S60 входит уникальный набор систем безопасности:

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC)
  • Передовая система стабилизации
  • Система помощи при экстренном торможении
  • Система защиты от опрокидывания
  • Лазерная система автоматического торможения «Безопасность в городе» (City Safety)

Система City Safety способна снизить или полностью предупредить вероятность наезда на впереди идущий автомобиль на скорости до 30 км/ч. Система сама остановит автомобиль, если водитель вовремя не успевает заметить, что автомобиль впереди снизил скорость или остановился, или если имеет место опасное сближение с неподвижно стоящим объектом.

Также в стандратном оснащении новый S60 оборудован Системой защиты от опрокидывания (Roll Over Protection System). Благодаря передовым датчикам, преднатяжители усиливают натяжение ремней безопасности, и в случае переворачивания система активирует Надуваемый занавес (Inflatable Curtains). В сочетании с надежным каркасом безопасности это помогает сократить риск получения серьезных травм для водителя и пассажиров, использующих ремни безопасности.

Характеристики двигателя 1.6 GTDi T3

Тип двигателя 4-цилиндровый бензиновый с турбо нагнетателем
Рабочий объем 1595 см³
Диаметр цилиндра 79.0 мм
Ход поршня 81.4 мм
Степень сжатия 10.0:1
Клапанов на цилиндр 4
Распределительные валы Двойной верхний распределительный вал
Макс мощность 110 кВт (150 л.с.)
Макс крутящий момент 240 Нм
Соответствие стандартам Евро 5

Характеристики двигателя 1.6 GTDi T4

Тип двигателя 4-цилиндровый бензиновый с турбо нагнетателем
Рабочий объем 1595 см³
Диаметр цилиндра 79.0 мм
Ход поршня 81.4 мм
Степень сжатия 10.0:1
Клапанов на цилиндр 4
Распределительные валы Двойной верхний распределительный вал
Макс мощность 132 кВт (180 л.с.) / 5700 об/мин
Макс крутящий момент 240 Нм / 1600-5000 об/мин
Соответствие стандартам Евро 5
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...