Volkswagen показал новое поколение экономичного концепта XL1

Volkswagen xl1,Volkswagen concept. На очередной виток развития проект вышел на два года раньше запланированного. Вероятно, виной тому возросший в последние годы интерес к гибридам и «зелёные» тренды в мировом автопроме.
Сергей Удачин, . Фото: Volkswagen

На очередной виток развития проект вышел на два года раньше запланированного. Вероятно, виной тому возросший в последние годы интерес к гибридам и «зелёные» тренды в мировом автопроме.

Представив в далёком 2002 году революционный с точки зрения потребления топлива концепт 1-Litre, фольксвагеновцы положили начало целому ряду подобных бережливых прототипов. Второе пришествие осовремененной машины под тем же именем (1L) случилось семь лет спустя. И вот теперь, на мотор-шоу в Катаре, проходящее с 26 по 29 января, немцы привезли третью, более крупную генерацию концепта — XL1.

Стремясь выполнить некогда поставленную Фердинандом Пихом задачу — создать серийный автомобиль на каждый день, расходующий не более литра топлива на 100 км, — немецкие инженеры в очередной раз показали, что это вполне достижимо. Представленный фольксвагеновцами прототип XL1 выпивает 0,9 л дизтоплива на 100 км и выбрасывает в атмосферу не более 24 г CO2 на километр.

Мотор 0.8 TDI немцы соорудили из турбодизельной «четвёрки» 1.6, которой оснащаются Гольфы и Пассаты. Благодаря хорошей сбалансированности, сниженному трению и ряду доработок двигатель соответствует стандартам Евро-6.

Концепт Volkswagen XL1 является гибридом типа plug-in. Он оснащён двухцилиндровым 48-сильным турбодизелем 0,8 TDI и электромотором мощностью 27 «лошадей», работающими в связке с семиступенчатой коробкой DSG и литиево-ионной батареей, которую можно подзаряжать от обычной бытовой электросети. По заявлению разработчиков, прототип способен преодолеть в полностью электрическом режиме до 35 км.

Под перетекающей от крыши к диодной «подкове» задних фонарей дверцей скрывается небольшое багажное отделение вместимостью 100 л.

Как и раньше, для снижения массы концепта при изготовлении его кузова широко использовалось углеволокно. При большей экономичности, новичок, тем не менее, получился тяжелее, нежели Volkswagen L1: 795 кг против 380. Кузов машины весит всего 230 кг. Остальное — это силовые агрегаты (227 кг), ходовая часть (153 кг), оборудование (80 кг), включая два кресла, и электрические системы (105 кг).

Интерьер концепта по виду и качеству исполнения наконец приблизился к привычным салонам серийных фольксвагеновских моделей. Руль, передняя панель, рычаг коробки передач, приборка, органы управления и сиденья выглядят вполне обыденно.

«Однолитровый» остался двухместным. Правда, в отличие от машин-предшественниц, в которых кресла водителя и пассажира располагались друг за другом, здесь они установлены рядом, как в обычных машинах. Как следствие, подросли и габариты концепта: длина — 3888 мм, ширина — 1665, высота — 1156 (прежде было 3813, 1200 и 1143 мм). При этом улучшились аэродинамические свойства машины: коэффициент Сd теперь равен 0,186 (против 0,195).

По длине и ширине концепт сопоставим с хэтчбеком Volkswagen Polo, а по высоте — с суперкаром Lamborghini Gallardo.

Ставший больше, тяжелее и мощнее прежнего концепта Volkswagen XL1 получился заметно динамичнее его. При той же ограниченной электроникой на значении 160 км/ч максималке, новый прототип, оснащённый к тому же АБС и ESP, набирает сотню за 11,9 с, тогда как L1 проделывал это упражнение за 14,3 с. Компактная, частично выполненная из алюминия для облегчения машины подвеска (с двойными поперечными рычагами спереди и полузависимая сзади) крепится непосредственно к углеволоконному монококу и, по заверениям фольксвагеновцев, обеспечивает высокий уровень комфорта.

История

Первый концепт Volkswagen 1-litre оснащался девятисильным одноцилиндровым дизелем 0.3, потребляющим в среднем 0,99 л горючего на 100 км. Топливный бак машины вмещал всего 6,5 л топлива, что позволяло ей проезжать на одной заправке до 650 км. Максимальная скорость прототипа составляла 120 км/ч. Серийную версию этого автомобиля немцы рассчитывали вывести на рынок в 2010 году.

Одноимённый концепт 2009 года стал более стильным и современным, обретя характерные черты фольксвагеновских моделей. Его оснастили гибридной силовой установкой, включающей 39-сильный двухцилиндровый турбодизель 0.8 и 14-сильный электромотор. Работающий в тандеме с семиступенчатым «роботом» DSG агрегат потреблял в среднем 1,49 л на 100 км. С десятилитровым топливным баком этот прототип мог проезжать до 670 км.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...