Volkswagen распахнул двери своего российского завода

Кирилл Иванов, . Фото DRIVE.RU

На постройку завода Европейский банк реконструкции и развития выделил Фольксвагену более 500 миллионов евро. Взамен банкиры получили 20% акций предприятия.

Раньше здесь, в 170 километрах от Москвы, в Калужской области, прыгали зайчики и росли цветочки, теперь же на месте чудесной полянки непонятные постройки и куча народа. Что здесь делают все эти люди? Вроде пришельцы ещё не высадились, а ажиотаж словами неописуемый. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что высадились это немцы. А именно — концерн Volkswagen, который открыл свой завод в России.

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов на радостях даже заявил, что скоро все жители губернии пересядут на Фольксвагены и Шкоды, рассказал про свежеиспечённые факультеты местных университетов, которые будут готовить кадры для предприятия, а также пожелал заводу плавного переключения скоростей.

Помимо Чехии, Skoda производится ещё в Боснии, Индии, Казахстане и Украине. Теперь вот ещё и в России, в технопарке Грабцево Калужской области.

Но завод — слишком громко сказано. Пока он ещё заводик, так как готов к употреблению лишь один цех. В нём машинки по методу крупноузловой сборки клепают из присланных машинокомплектов. А вот к 2009 году появятся кузовной, сборочный и окрасочный цеха.

Volkswagen Jetta и Skoda Fabia второго поколения, «засвеченные» в единственном рабочем цеху, находились там для мебели. Производство этих моделей в России, возможно, будет налажено чуть позже.

Первыми же детищами неполноценного производства стали Volkswagen Passat да Skoda Octavia первого и второго поколения. Как минимум до весны 2008 года они и будут выезжать из ворот предприятия. Но, по плану, в ближайшие годы список моделей расширится до семи автомобилей. И первыми в очереди уже стоят новая Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. Возможно, среди новобранцев окажется и кроссовер Tiguan.

Общая территория завода составляет около 400 гектаров. Пока же реальная картина далека от того, что было увидено на церемонии открытия. Но немцы строят безумными темпами, и вскоре производственный комплекс будет выглядеть именно так, как на этом макете.

Интересные новости поведал руководитель концерна, господин Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), объявивший, что в середине 2009 года в России развернут сборку доступного автомобиля, конкурента бестселлеру Renault Logan. Основой для машины станет всем известный Volkswagen Polo. Никаких других подробностей об «аппарате» пока нет. А первые машины с клеймом Made in Russia появятся на прилавках лишь ближе к весне следующего года.

Новая Skoda Octavia — машинка, безусловно, хорошая. Но отпугивает россиян достаточно высокими ценами, которые начинаются почти от $22 тысяч за не самую богатую базовую комплектацию.

И вот, наконец, самая животрепещущая тема для российского автолюбителя — цены на продукцию Volkswagen местного разлива. Спешим разочаровать — прайс-листы никто обновлять пока не собирается, расценки остаются на прежнем уровне. Но, как заявили представители VW, рассчитывать на будущее снижение стоимости имеет смысл. Году эдак в 2009-м, когда производство выйдет на полный цикл, включающий в себя сварку, окраску и штамповку кузовов.

А вот предыдущая Octavia, именуемая сейчас Tour и располагающая адекватной ценой, расходится у нас очень хорошо.

Некоторые эксперты уже усомнились, что Volkswagen с таким подходом сможет собрать запланированные 66 тысяч в 2008 году и под 150 тысяч машин в 2009-м. Мол, зажали «скидку», и значит — и объёмы продаж не вырастут. А ведь крупнейший автопроизводитель Европы положил глаз на 10% всего российского рынка, да и оптимистичные 200 тысяч произведённых машин в 2010 году — тоже часть плана немцев. Но даже дилеры признают, что с такими ценами ни о каких десяти процентах и речи быть не может.

Пока что рабочие завода, коих к 2009 году будет около трёх тысяч, управляются с несколькими подъёмниками и прикручивают к уже готовым автомобилям недостающие детали. На территории единственного готового цеха также возможна предварительная сборка шасси, «свадьба» и тестирование в светотоннелях.

И ещё кое-что. Перед временным парадным входом на территорию завода на постаменты водрузили Audi TT, Bentley Continental Flying Spur, Lamborghini Gallardo и Seat Altea Freetrack. Внутри же красовались белоснежные Audi S5 и R8. Но все шутки типа «вот что на самом деле будут собирать в Калуге» так и останутся прибаутками. В VW просто решили напомнить россиянам, что ещё умеет делать немецкий гигант. И ни о какой сборке машин других марок, окромя Skoda и Volkswagen, разговоров не велось. Так же, как не собираются фольксвагеновцы отправлять сделанные у нас автомобили на экспорт. Вся произведённая продукция осядет в России.

Господа-руководители сказали приветственные слова в адрес друг друга, а потом все вместе нажали на кнопку, заставив испугаться многих присутствующих. Но кнопка лишь «запустила» производство и выпустила сквозь клубы дыма на сцену два автомобиля: Octavia и Passat.

Так что у создателей Жука на наш рынок большие планы и надежды. Вот только не Фольксвагеном единым жива Россия. Не стоит забывать, что на нашей территории уже давненько пыхтят заводы Ford и Renault, готовится к открытию предприятие Toyota, торопятся с укладкой кирпичей и японцы из Nissan. И это далеко не всё: на подходе PSA, Hyundai, Mitsubishi… Похоже, отличная намечается войнушка на русской земле!

За кадром


Немцы успели проложить до завода не только железную, но и отличную асфальтовую дорогу. Однако вокруг фабрики всё пока ещё пустынно и уныло, реют лишь флаги компаний Volkswagen и Skoda, а вот логотипов на здании завода замечено не было. Зато стоянка изобиловала продукцией концерна. Гости старались соблюдать этикет и прибывали на всяких A8 и Phaeton.

Но в душу запало отнюдь не это. Интересной оказалась реакция на оптимистичные фразы, произнесённые губернатором и прочими политическими деятелями. Реплики власти «Все калужане пересядут на Фольксвагены!», «Количество машин на количество семей будет расти огромными темпами!», «В Калугу теперь потянутся на постоянное место жительства со всей России!» сопровождались еле скрываемым смехом и шёпотом «ага, конечно, щаз» младших представителей местной управы, сидящих за моей спиной.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...