Volkswagen › Объезжаем калужский Volkswagen Tiguan с «механикой»

Александр Катаев, 6 августа 2008.
Фото: DRIVE.RU, Volkswagen

В дилерские центры караван Тигуанов двинулся с августа. Все — исключительно калужского происхождения.

Р азмножение хищных тигуан, то есть мифической помеси тигра с игуаной, Калужской области, к счастью, не грозит. Случись это, булгаковские «Роковые яйца» показались бы детской сказкой. Новая российская реальность — это названный в честь выдуманной твари паркетник Tiguan. C февраля кроссоверы плодятся на местном заводе Фольксвагена.

Фольксвагеновцы всё время называют Tiguan двуликим. Хотя лицо у кроссовера одно — хмурое и насупленное. Отличаются лишь челюсти-бамперы двух версий — городской Sport & Style и внедорожной Track & Field. На цену эта физиогномика не влияет — всё зависит от выбора двигателя. Самый дорогой Tiguan с двухлитровым мотором TSI и шестиступенчатым «автоматом» стоит от 1 053 550 рублей. Но доставшееся мне «животное» на 50 тысяч дешевле — со 150-сильной наддувной «четвёркой» 1.4 и «механикой».

Tiguan Sport & Style: тонированные стёкла, больше хрома, спортивные сиденья, обивка салона тканью с аппликацией, отделка руля и рычага коробки передач кожей. Стайлинг-пакет Onroad уменьшает угол переднего свеса с 28 до 18 градусов.

Челюсть — гордо вздёрнутая, внедорожная. Track & Field, стало быть: облицовка тут попроще, сиденья более комфортные, есть индикатор давления в шинах, компас и защита картера. «Вам туда, на бездорожье!» — хмурится, как Tiguan, инструктор и указывает на заводской трек. Ах, вот что значит Track & Field — имитация поля в тепличных условиях трассы. Бетонные искусственные препятствия рассчитаны до миллиметра и словно расчерчены линейкой и циркулем.

Пока колёса не проскальзывают, электронная имитация блокировки дифференциала помогает Тигуану уверенно двигаться. Дорожный просвет у всех версий составляет 195 мм.

Здесь Tiguan Track & Field может продемонстрировать свою главную особенность: сэкономленное на отделке потратили на пару дополнительных кнопок. Нажатие клавиши Off Road меняет настройки управляющей электроники: теперь педаль газа менее чувствительна, активирована система помощи на спуске, АБС допускает недолгую блокировку, а муфта Haldex IV блокируется быстрее. Песочек с бетонных буераков предусмотрительно смели, колёсам есть за что цепляться, а муфта ловко жонглирует долями момента. Вывешиваясь, кроссовер демонстрирует небольшие хода подвески, но, балансируя, как циркач, легко проходит полосу препятствий.

Функция Auto-Hold срабатывает если дверь водителя закрыта, сам он пристёгнут и включена ESP. А система помощи при спуске — если включён режим Off Road, скорость меньше 20 км/ч, угол склона больше 20%, а педали газа и тормоза отпущены. Обе функции активны, пока мотор работает.

А вот — крутая горка. Жму клавишу системы удержания на подъёме Auto-Hold. «В разгончик, в разгончик!» — кричит инструктор, как гаишник Деточкину. Tiguan въезжает на склон, выжимаю сцепление. Ить! — качнувшись было назад, кроссовер с изумлённым кряканьем замирает. Но тронуться снова не выходит: длинноходной педалью сцепления тонко не сыграешь, да ещё акселератор притуплён электроникой. Мотор глохнет — и Auto-Hold умывает руки. А я смущённо пячусь. Со второй попытки — уже без остановки — переваливаем гребень. «Бросай педали!» Бросаю всё, что можно, и система помощи при спуске, похрустывая, провожает Tiguan к подножию. Но уповать на волшебные кнопки в быту вряд ли стоит — они не превращают Tiguan в Touareg.

  • К органам управления не придраться. Но водителю среднего роста для большего удобства хочется поднять сиденье повыше.
  • Кузова Тигуанов привозят из Вольфсбурга в сборе. Задача калужских рабочих — «поженить» их с ходовой, присоединить разъёмы и залить техжидкости. Так что качество сборки салонов пока чисто немецкое.

Это скорее сильно задранный большой Golf. По крайней мере в лишённом индивидуальности салоне донельзя «гольфово». А значит — очень удобно, правильно и приятно на ощупь. Грех жаловаться и на трудности с регулировками или трансформацией сидений. И пространства полно. Только обживаться скучно.

  • У версии Track & Field — самые комфортные передние сиденья. Зато спортивные кресла у Sport & Style за доплату предлагают с кожаной обивкой. Диапазоны регулировок по-фольксвагеновски широки. А под сиденьями — лотки для мелочи.
  • Заднее сиденье разделено в пропорции 60:40. Обе части передвигаются независимо на 160 мм, а наклон спинки можно регулировать.
  • Электронный «ручник» автоматически «распускается» после нажатия педали газа.
  • Объём багажника — 470 литров, но при наличии запасного колеса и фальшпола он уменьшается до 320. А максимальный объём отсека со сложенными сиденьями достигает полутора кубометров. Для перевозки длинномеров у всех Тигуанов можно сложить и спинку переднего пассажирского сиденья.

Зато не скучно ехать! Все яркие эмоции у Тигуана припасены для обычной дороги, безо всяких там искусственностей. Тяговитый мотор быстро и очень ровно раскручивается почти с холостых оборотов, а крутящий момент выходит на максимум в диапазоне 1750–4000 об/мин. Ведь турбокомпрессору здесь помогает приводной нагнетатель — сквозь приятное бурчание слышится характерный присвист. Tiguan ускоряется с таким энтузиазмом, словно в бак залит секретный калужский энергетик «Адреналин Рашн».

Ходовая у кроссовера — хороша! И полностью соответствует формуле: «Больше скорость — меньше ям».

Какой русский не любит... хороших дорог. Но обрусевшему «немцу» по душе и калужские. Плотная, приятно-пружинистая подвеска комфортно отрабатывает даже страшноватые на вид участки. В салон доносятся лишь отголоски идущей в пятне контакта борьбы. На прямой руль с электроусилителем кажется пресным, но в поворотах связь крепнет: кроссовер проходит их точно, со звериной цепкостью, а ESP остаётся безучастной. Однако на грунтовке уже не порезвишься: стоит машине заскользить, неотключаемая система быстро вмешивается и мягкими, но строгими «пинками» загоняет Tiguan в рамки дозволенного.

Неотключаемая система ESP просыпается, едва почуяв опасность скольжений.

Словом, едет «ручной» Tiguan здорово. Гораздо лучше, чем выглядит. И дороже, чем стоит. Дороже, пожалуй, чем Toyota RAV4, — тот самый главный конкурент, в пику которому, как утверждают создатели, они и вывели своего сказочного хищника.

Технические характеристики


Характеристики Volkswagen Tiguan 1.4 TSI Track & Field
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4457
Ширина, мм 1809
Высота, мм 1686
Колёсная база, мм 2604
Колея передняя/задняя, мм 1570/1570
Снаряжённая масса, кг 1546
Полная масса, кг 2170
Объём багажника, л 470–1510
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1390
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1750–4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет, мм 195
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0–100 км/ч, с 9.6
Расход топлива, л/100 км
  городской цикл 10.6
  загородный цикл 7
  смешанный цикл 8.4
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 64
Топливо АИ-95

Комплектация протестированного автомобиля


Базовое оснащение
  • АБС
  • ESP
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности
  • Надувные занавески
  • Противотуманные фары
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
  • Регулировка высоты водительского сиденья
  • Регулировка поясничного подпора водительского сиденья
  • Подогрев передних сидений
  • Складная спинка переднего пассажирского сиденья
  • Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
  • Электростеклоподъёмники
  • Аудиосистема с поддержкой МРЗ
  • Датчик давления в шинах
  • Раздельный климат-контроль
  • Многофункциональный дисплей
  • Пакет Offroad
  • Центральный замок
  • Парктроник
  • Рейлинги
  • Литые диски R16
  • Ремкомплект колеса

Дополнительное оборудование
  • Цвет «металлик»
  • Докатка и домкрат

Стоимость базовой комплектации — 904 000 рублей ($38 632)

Стоимость протестированного автомобиля — 921 063 рубля ($39 362)

Техника

Tiguan — это вопиющий пример всефольксвагеновской унификации. Элементы роднят его с моделями Golf, Golf Plus, Touran и Т5. А четырёхрычажная задняя подвеска, например, почти такая же, как у полноприводного Пассата, но с изменёнными подрамником и амортизаторами. Передняя подвеска — McPherson на алюминиевом подрамнике.

Автомобиль оснащён муфтой Haldex четвёртого поколения в приводе задних колёс. Особенность настроек в том, что на старте муфта всегда замкнута, а затем она «распускается». В обычном режиме 90% крутящего момента уходит на передние колёса, но если они потеряют сцепление, всё тяговое усилие может перейти назад. Система EDS имитирует блокировку дифференциала.

Все компактные четырёхцилиндровые двигатели у Тигуана — с обычным или комбинированным наддувом. Всего моторов для кроссовера заготовлено пять: бензиновые — 1.4 (150 л.с.) или 2.0 (170, 200 л.с.) и двухлитровые дизели (140, 170 л.с.).

Made in Kaluga


Производство автомобилей на калужском заводе началось 28 ноября 2007 года. На данный момент их собирают примерно по две сотни в сутки. Выпущено уже 28 тысяч машин: пока это три модели Фольксвагена — Jetta, Passat и Tiguan, а также три Шкоды — Octavia, Octavia Tour и Fabia. Соотношение марок в общем объёме выпуска примерно равное.

К концу года планируют изготовить 70 тысяч автомобилей, а объём суточного производства довести до трёх с половиной сотен. Речь пока об «отвёрточной» сборке по схеме SKD. Завод продолжает строиться, и постепенный переход на полную схему CKD начнётся лишь с февраля следующего года. На полную же мощность с выпуском по 620 машин в сутки предприятие выйдет не раньше середины 2010-го.

Сегодня на заводе собирают по тридцать Тигуанов в день. Качество каждого экземпляра проверяют в световом туннеле и в ходе испытаний на стендах и заводском треке.

Правда, об организации полноценного производства представители пока говорят осторожно. Они, например, заинтересованы в локализации — в первую очередь сидений и пластиковых деталей. Но о потенциальных российских поставщиках отзываются без энтузиазма. Дескать, пока лишь присматриваемся, для нас главное — качество.

Количество, разумеется, тоже. В 2012 году представительство планирует вывести марку Volkswagen в первую пятёрку самых продаваемых иномарок по России во многом благодаря продукции завода. Увы, тема расширения программы производства пока табу. Словно сглазить боятся. Знаем лишь, что очередной моделью должен стать седан на базе нового Polo, а вот когда — вопрос.

И ещё. Завод ищет таланты. На предприятии круглосуточно трудятся шестьсот рабочих. Но в конце года их число должно составлять уже девять сотен, а в 2010-м заводской штат расширят до 3500 человек. Сумма средней зарплаты рабочего — 18 500 рублей, а требования к волонтёрам достаточно высоки. Хватит ли подходящих кандидатов в Калужской области? Немцы предполагают два варианта. Либо люди в поисках работы потянутся в эти края, либо — если кадров хватать всё-таки не будет — придётся оптимизировать производство и корректировать штатное расписание.

За кадром


Неожиданно было обнаружить на родине Циолковского маленький сафари-парк с верблюдом. Да и поиски финишной точки маршрута стали для нас настоящим приключением. Спасибо жителям области: их советы оказались спасительными. Интересно, как будет справляться здесь обещанная немцами навигация?

Пишут наши коллеги


5 колесо: Volkswagen Tiguan. Братское сердце

Авторевю: Первая встреча: Volkswagen Tiguan. Калужский волк
Комментарии 1

Закрыть
Подписаться на рассылку Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными материалами. Просто и удобно.

Что ещё почитать

Lotus заставил тихий гибрид звучать по-взрослому

Nissan

Nissan пытается защитить водителя от всех напастей

Chrysler

Chrysler тихо отмечает годовщину независимости

Aston Martin

Борьба за экологию ставит под угрозу существование суперкаров

Концепт-кар Bertone  B.A.T. 11 ждёт конвейерная жизнь