Об экономичности — с максимальной точностью

Новые Polo, Golf и Passat BlueMotion:
  • Volkswagen радикально снижает затраты на топливо
  • Polo BlueMotion: расход топлива 3,3 литра на 100 км — всего за 3,50 евро!
  • Golf BlueMotion: расход топлива 3,8 л на 100 км — самый экономный Golf всех времен!
  • Passat BlueMotion: расход топлива 4,4 л — 1591 км до следующей заправки!

Вольфсбург, осень 2009 г. «BlueMotion» — самый известный немецкий автомобильный бренд в области экологии. Первое поколение Polo BlueMotion, дебютировавшее в 2006 году, показало лучший в мире средний расход топлива для пятиместных машин — 3,9 л. Одновременно этот Polo ознаменовал собой начало успешного запуска продуктов под зонтичным брендом «BlueMotionTechnologies». В настоящее время Volkswagen представляет уже три основных модели этой программы в качестве концептуальных версий BlueMotion: Polo, Golf и Passat. Все 3 автомобиля оснащены максимально инновационным высокотехнологичным пакетом, впрочем, доступным по цене для каждого автовладельца. В него входят двигатель TDI с системой впрыска Common Rail, система вторичного использования энергии торможения посредством рекуперации, система «стоп-старт» и усовершенствованные элементы аэродинамики.

Со средним расходом топлива 3,3 л (Polo), 3,8 л (Golf) и 4,4 л (Passat) эти три новых автомобиля являются самыми экономичными в своих классах. В Германии поставки первых Golf BlueMotion и Passat BlueMotion (77 кВт / 105 л.с.) начнутся уже в текущем году. Запуск в серию Polo BlueMotion (55 кВт / 75 л.с.) последует в начале 2010 года. Все три новые модели демонстрируют, как технически рационально можно соединить лучшие, но, в то же время, доступные по цене технологии нашего времени. Определенно, Polo BlueMotion, Golf BlueMotion и Passat BlueMotion — это автомобили, опередившие свое время по уровню экологической безопасности.

Polo: 100 км за 3,50 евро


Каждая из этих моделей BlueMotion абсолютно по-новому решает задачи, связанные с расходом топлива, выбросами и стоимостью в своем сегменте. Например, Polo BlueMotion — это второе поколение лидирующей марки, средний расход дизельного топлива которой составляет всего лишь 3,3 л на 100 км (показатель выброса CO2 87 г/км!). Как и его предшественник, Polo BlueMotion стал самым экономичным в мире пятиместным автомобилем. Его топливный бак объемом 45 л теоретически позволяет преодолеть расстояние в 1363 километра. Путь на работу, поездка в отпуск или на длинные выходные вполне окупаются. Например, заправившись в Ганновере, можно доехать без дозаправки до Венеции (1148 км), потратив всего около 40 евро, поскольку 100 км пути, благодаря Polo BlueMotion, обойдутся всего лишь в 3,50 евро. Следующий пример эффективности затрат: по данным Федерального статистического ведомства Германии, средний годовой пробег автомобилей, зарегистрированных в Германии, составляет 11 000 километров в год. Для владельца Polo BlueMotion это означает, что он может проездить целый год, заправив топливный бак всего восемь раз и заплатив за это 385 евро.

Golf: 100 км за 4,00 евро


Такие же необременительные затраты на топливо ожидают и владельцев Golf BlueMotion. Благодаря низкому расходу дизельного топлива, составляющему всего 3,8 л (99 г/км CO2), этот автомобиль рекомендуется как самый экономичный в своем классе. Теоретический пробег с одной заправкой в данном случае составит 1447 километров (при объеме топливного бака 55 литров). Затраты на топливо составят всего 4,00 евро на 100 км пути.

Passat: 100 км за 4,70 евро


Расстояние, преодолеваемое новым Passat BlueMotion с одной заправкой, претендует на абсолютный рекорд. При среднем расходе дизельного топлива 4,4 л (выброс CO2 — 114 г/км) благодаря 70-литровому топливному баку ему удается пройти 1591 километр! Затраты на топливо составят 4,70 евро за 100 километров. В настоящее время в мире ни один автомобиль такого размера (длина 4,77 м) не имеет подобной экономичности. И это относится не только к седану, но также и к модели Passat Variant BlueMotion, чьи продажи в Германии уже начались.

Двигатель TDI с технологией впрыска Common Rail + система «стоп-старт» + рекуперация


К числу технологий, объединенных в бренде BlueMotionTechnologies, относится целый пакет различных высокотехнологичных комплектующих и стилевых решений. При этом в качестве основы для чрезвычайно низких значений расхода топлива и выброса вредных веществ выступают новые двигатели TDI с системой впрыска Common Rail, оснащенные модифицированным программным обеспечением системы управления двигателем с пониженной частотой вращения на холостом ходу. В модели Polo BlueMotion установлен трехцилиндровый двигатель TDI объемом 1,2 л; модели Golf и Passat оснащены четырехцилиндровыми двигателями TDI объемом 1,6 л. Индикатор переключения передач, встроенный в панель инструментов, подсказывает самую энергоэффективную на данный момент передачу. К характеристикам BlueMotion относится также вторичное использование энергии при торможении (рекуперация), система «стоп-старт» (автоматическое выключение двигателя при красном свете светофора), шины с пониженным сопротивлением качению, облегченные аэродинамические колесные диски (в зависимости от версии), низко расположенная спортивная ходовая часть (модель Golf), разновидности спортивного дизайна и индивидуальное оформление салона.

Polo BlueMotion


  • Polo BlueMotion — самый экономичный пятиместный автомобиль в мире
  • Средний расход топлива 3,3 л делает заправку редким событием
  • Рекордно низкий расход топлива благодаря новому двигателю TDI объемом 1,2 литра

Новый Polo BlueMotion появится на европейском рынке в начале 2010 года. На основе четырехцилиндрового двигателя объемом 1,6 л, установленного в моделях Golf и Passat BlueMotion, был разработан новый трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л для Polo. Благодаря технологии впрыска Common Rail нового поколения этот двигатель TDI также работает необычайно тихо. Уже при частоте вращения 2000 об/мин максимальный крутящий момент двигателя Polo составляет 180 Нм. Максимальная мощность 55 кВт/75 л. с. достигается при 4200 об/мин. Новый двигатель и другие специфические меры позволили снизить расход топлива на 0,9 литра (!), т. е. на 22 процента (с 4,2 до 3,3 л) по сравнению с традиционным для модели Polo двигателем TDI мощностью 75 л. с. Аналогичным образом сократился показатель выброса CO2 — со 109 до 87 г/км. В то же время Polo BlueMotion является маневренным компактным автомобилем. За 13,6 секунды* эта классическая спринтерская модель разгоняется до скорости 100 км/ч; максимальная скорость составляет 173 км/ч* (* = заявленное значение на момент публикации данного материала).

Polo BlueMotion имеет пакет различного высокотехнологичного оборудования. При этом новый двигатель TDI показывает чрезвычайно низкие значения расхода топлива и уровня вредных выбросов. Индикатор переключения передач, встроенный в панель инструментов, подсказывает самую энергоэффективную на данный момент передачу. К характеристикам BlueMotion относится также вторичное использование энергии при торможении (рекуперация), система «стоп-старт» (автоматическое выключение двигателя при красном свете светофора), шины с пониженным сопротивлением качению и облегченные аэродинамические диски.

Система «стоп-старт»


Особенно интересен принцип действия системы «стоп-старт» с интуитивным управлением. Итак, представим себе: водитель на Polo BlueMotion (или на Golf BlueMotion, или на Passat BlueMotion) приближается к светофору с красным сигналом, полностью останавливает автомобиль, переключается (в идеальном случае) на холостой ход и убирает ногу с педали сцепления. Тем самым двигатель мгновенно останавливается. На многофункциональном дисплее появляется сообщение «стоп-старт». Как только светофор загорается желтым, водитель выжимает сцепление, двигатель запускается, сообщение «стоп-старт» гаснет — остается только включить рабочую передачу и продолжить движение.

Вторичное использование энергии при торможении (рекуперация)


Рекуперация помогает оптимально использовать энергию движения. При движении по инерции и в фазе торможения — то есть всегда, когда водитель убирает ногу с педали газа или целенаправленно притормаживает, — Polo BlueMotion (или Golf BlueMotion, или Passat BlueMotion) увеличивает напряжение генератора, что приводит к усиленной подзарядке аккумуляторной батареи.

Благодаря управлению генератором в зависимости от КПД двигателя и постоянному оптимальному уровню зарядки аккумуляторной батареи, в нужный момент можно снижать напряжение генератора — например, при ускорении или стабильном поддержании желаемой скорости. Возможно даже полное выключение генератора. Это разгружает двигатель и снижает расход топлива. Чтобы использовать рекуперацию, необходимо специальное программное обеспечение для системы управления энергопотреблением и модифицированное ПО для блока управления двигателем.

Внешний вид Polo


Наряду с такими функциями BlueMotionTechnologies, как система «стоп-старт» и рекуперация, модель Polo BlueMotion массой всего 1080 кг отличают по-новому оформленные элементы кузова, выполненные с учетом требований аэродинамики. К таким элементам относятся: почти закрытая верхняя решетка радиатора, обновленный передний спойлер, оптимизированные пороги, по-новому оформленный задний бампер и задний спойлер, аэродинамическая облицовка днища, а также отшлифованные в аэродинамической трубе 15-дюймовые легкосплавные диски и шины с пониженным сопротивлением качению. По сравнению с Polo BlueMotion первого поколения, новая модель, с учетом всех усовершенствований, отличается выраженным спортивным дизайном.

Салон Polo


К другим ключевым элементам серийной комплектации нового Polo BlueMotion относятся индивидуальный характер внутренней отделки в стиле «Power On», система регулировки скорости, кожаная отделка рулевого колеса и рычага переключения передач, центральный подлокотник, индикатор давления в шинах, противотуманные фары, а также наружные зеркала и дверные ручки, окрашенные в тон основного цвета автомобиля.

Golf BlueMotion


  • Самый экономичный Golf всех времен:
  • Выдающаяся динамика, несмотря на расход топлива 3,8 л
  • Двигатель TDI модели Golf BlueMotion развивает крутящий момент 250 Нм уже при 2000 об/мин.
  • Имея уровень выбросов CO2 99 г/км, этот Golf может служить образцом экологической безопасности

Новый Golf BlueMotion, как лучший в своем классе автомобиль, со средним расходом топлива 3,8 л не выходит за пределы знаковой границы 4,0 л (что аналогично уровню выбросов CO2 99 г/км). Поставки первого Golf BlueMotion в Германии начнутся уже с конца ноября; почти одновременно будут охвачены и ключевые европейские рынки. Самый экономичный Golf всех времен приводится в действие новым тихим турбодизелем объемом 1,6 л. с технологией Common Rail.

Четырехцилиндровый четырехклапанный двигатель TDI мощностью 77 кВт/105 л. с. уверенно развивает максимальный крутящий момент 250 Нм уже при 2000 об/мин. Обладая такими характеристиками, он всего за 11,3 секунды разгоняет Golf BlueMotion до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 190 км/ч.

Наряду с технологиями BlueMotion (такими, как система «стоп-старт» и рекуперация), в разработке Golf применены индивидуальные стилевые решения, целью которых является соединение экологичности и динамики.

Внешний вид Golf


Внешний облик нового Golf BlueMotion отличается от исходной модели следующим дополнительным оборудованием: видоизмененной защитной решеткой радиатора с дополнительными хромированными накладками, бамперами и увеличенными порогами спортивного дизайна в стиле R-Line, 15-дюймовыми легкосплавными дисками и шинами с пониженным сопротивлением качению (195/65), тонированными задними фонарями, задним спойлером в дизайне GTI и надписью BlueMotion на решетке радиатора и крышке багажника. Как и две другие новые модели BlueMotion, модель Golf можно приобрести в цвете «Glacier Blue metallic».

Салон Golf В салоне Golf BlueMotion изменилась обивка сидений (появилась обивка нового дизайна «Scout» с элементами голубого цвета); из оборудования устанавливаются многофункциональный индикатор (MFA) с опцией подсказки момента для переключения передач, хромированные вставки на блоке регулировки зеркал, кнопках стеклоподъемников и поворотном выключателе освещения. Из элементов серийной комплектации для создания комфорта на борту Golf остался кондиционер, несмотря на стремление минимизировать потребление энергии. Стандартное оснащение включает в себя также противооткатную систему (ассистент подъема и спуска).

Двигатель Golf


Четырехцилиндровый четырехклапанный двигатель с системой впрыска Common Rail отличается хорошими шумовыми характеристиками, высокой динамикой, чрезвычайно низким уровнем расхода топлива и вредных выбросов. С технической точки зрения двигатель TDI объемом 1598 см3 является наивысшим стандартом на рынке в своем классе. Система Common Rail производит непосредственный впрыск дизельного топлива в камеру сгорания под давлением 1600 бар. Специальные пьезоактюаторы выполняют многоточечный впрыск, точно дозируя количество подаваемого топлива.

Существенное снижение трения между деталями двигателя достигнуто с помощью оптимального расположения коленвала, привода клапанов и привода масляного насоса. Квадратичное отношение диаметра цилиндра к ходу поршня обеспечивает минимальные потери на трение в цилиндрах. Кроме того, были снижены потери при циркуляции масла и охлаждающей жидкости, а также в воздушных каналах впуска и наддува. В результате создан двигатель TDI с самым низким уровнем расхода топлива и вредных выбросов, который при этом нисколько не потерял в динамике и комфорте.

Passat BlueMotion


  • Экологичность в большом формате:
  • Passat BlueMotion — самый экономичный среди больших автомобилей
  • Автомобиль длиной 4,8 м расходует всего 4,4 л дизельного топлива
  • Чрезвычайно экономичный Passat продается в двух исполнениях: седан и Variant

Никогда прежде не было такого автомобиля Passat, который расходовал бы всего 4,4 литра топлива на 100 километров и тем самым сокращал показатели выбросов CO2 до 114 г/км. В Германии он появится в начале ноября в двух вариантах кузова — седан и Variant.

Двигатель TDI мощностью 77 кВт/105 л. с. с системой впрыска Common Rail представлен в линейке двигателей для Passat BlueMotion и для Golf BlueMotion. Потенциал этого двигателя и аэродинамические характеристики модели Passat демонстрируют его динамические показатели. При максимальной скорости 193 км/час и разгоне до 100 км за 12,5 секунды большой Passat ни в чем не уступает модели Golf.

В отношении характеристик расхода топлива и выбросов вредных веществ концерн Volkswagen внедрил и в модель Passat BlueMotion такие технологии, как рекуперация, система «стоп-старт» и различные аэродинамические усовершенствования. По аналогии с новым Polo и Golf BlueMotion был разработан индивидуальный стиль наружного и внутреннего оборудования.

Внешний вид Passat


Новые модели BlueMotion воплощают собой смену тенденции: экологичность и спортивность отныне не исключают друг друга. Именно это отражено во внешнем облике нового Passat BlueMotion. Задний и передний бамперы, окрашенные в цвет автомобиля, созданы на основе спортивной программы R-Line. Крышка багажного отсека модели Variant оснащена задним спойлером для оптимизации сопротивления воздушному потоку. Лакокрасочное покрытие «Glacier Blue Metallic» специально разработано для суперэкономичных автомобилей. Решетка радиатора окрашена в цвет автомобиля (автомобили с другими вариантами окраски имеют матово-черную решетку радиатора с хромированными накладками). Белые передние указатели поворота подчеркивают спортивный дух модели Passat BlueMotion. Это же относится к увеличенным порогам из программы R-Line и хромированным защитным боковым молдингам. Передние декоративные накладки тоже окрашены в цвет автомобиля. Passat BlueMotion серийно оснащается 16-дюймовыми легкосплавными двухцветными колесными дисками (стиль «Monza»).

Салон Passat


Салон Passat безупречно оборудован: в нем установлены передние стеклоподъемники с электроприводом, кондиционер, ручной тормоз с электронным управлением. В версии BlueMotion, за основу которой взята комплектация Trendline, интерьер включает такое оборудование, как трехспицевое рулевое колесо и рычаг переключения передач с кожаной отделкой, а также многофункциональный индикатор, дополненный опцией подсказки момента для переключения передач.

Двигатель Passat


Четырехцилиндровый четырехклапанный двигатель объемом 1598 см3 с системой непосредственного впрыска Common-Rail отличается хорошими шумовыми характеристиками, высокой динамикой, чрезвычайно низким уровнем расхода топлива и вредных выбросов. Дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания под давлением 1600 бар. Специальные пьезоактюаторы выполняют многоточечный впрыск, точно дозируя количество подаваемого топлива. Как и в Golf BlueMotion, двигатель TDI объемом 1,6 л демонстрирует, с одной стороны, — высокие динамические качества и комфорт, с другой — экономичность расхода топлива и низкие значения вредных выбросов.

Зонтичный бренд BlueMotionTechnologies


Системная экологичность:
  • BlueMotionTechnologies как зонтичный бренд
  • BlueMotionTechnologies — это комплекс инновационных систем
  • BlueMotionTechnologies формируют одну из самых экологичных в мире модельных программ

Все три суперэкономичные модели от Volkswagen объединены под маркой «BlueMotion». За этим скрывается больше, чем просто название модели. В Европе бренд BlueMotion стал одним из самых узнаваемых синонимов экологичности. Родоначальником этой истории успеха стал Polo BlueMotion 2006 года выпуска, который первым из пятидверных автомобилей стал расходовать менее 4,0 литров топлива. С тех пор возникла целая программа BlueMotion. Сегодня концерн Volkswagen объединил все модели и технологии BlueMotion под зонтичным брендом „BlueMotionTechnologies“.

К бренду BlueMotionTechnologies относятся все базовые технологии и инновации, которые значительно сокращают расход топлива и выброс вредных веществ. Базовые технологии являются при этом фундаментом BlueMotion. В настоящее время такими технологиями являются двигатели TDI (дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом) и TSI (бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом), а также чрезвычайно эффективная коробка передач со сдвоенным сцеплением (DSG). Они дополнены технологическими инновациями. К ним относятся усовершенствования силовых агрегатов, таких как EcoFuel (двигатели, работающие на природном газе), BiFuel (двигатели, работающие на сжиженном газе), MultiFuel (двигатели, работающие на этаноле), гибридные системы и электроприводы, а также система рециркуляции ОГ и нейтрализации оксидов азота NOx, рекуперация и система «стоп-старт».

Базовые технологии и инновации проникают во все больший спектр линейки продукции. Эта продукция в отношении автомобилей подразделяется на четыре концептуальные марки «BlueMotion», «BlueMotionTechnology», «BlueTDI» и «TSI EcoFuel».

BlueMotion В эту концептуальную марку включены самые экономичные модели марки и соответствующего класса. На современном этапе это модели Polo, Golf и Passat BlueMotion. Это автомобили специальной концепции и конфигурации, оснащенные двигателями TDI, задающие стандарты в своем классе в области экономичности и экологичности и имеющие логотипы BlueMotion на решетке радиатора и на задней части автомобиля.

BlueMotionTechnology


Автомобили с логотипом BlueMotionTechnology (до начала ноября в Германии появятся уже 27 вариантов моделей), могут быть собраны по индивидуальному заказу. Силовая часть представлена особо экономичными версиями двигателей TDI и TSI. BlueMotionTechnology следует выбрать как технический пакет при покупке нового автомобиля.

Актуальными версиями для BlueMotionTechnology являются следующие модели с двигателями TDI: Polo (1.6 TDI 66 кВт / 90 л. с.), Golf, Golf Variant, Golf Plus, Passat и Passat Variant (во всех случаях 1.6 TDI 77 кВт / 105 л. с.), Touran и Caddy (в обоих случаях 1.9 TDI 77 кВт / 105 л. с.), Sharan (2.0 TDI 103 кВт / 140 л. с.), а также Touareg (3.0 TDI 165 кВт / 225 л. с.). Кроме того, в Германии уже можно заказать Tiguan, Passat, Passat Variant и Passat CC в исполнении 2.0 TDI 103 кВт / 140 л. с. с наличием пакета BlueMotionTechnology.

С двигателем TSI (бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом) можно приобрести Passat и Passat Variant (1.4 TSI 90 кВт / 122 л. с.) в версии BlueMotionTechnology. В ноябре дебютируют Eos и Scirocco (1.4 TSI 122 л. с.), а также Tiguan (1.4 TSI 110 кВт / 150 л. с.). Следующим достижением технологии среди автомобилей с бензиновым двигателем обещают быть Golf и Golf Plus с новым двигателем TSI объемом 1,2 литра (77 кВт / 105 л. с.).

Технический пакет BlueMotionTechnology для каждой модели снизит расход топлива почти на 1,0 литр на 100 километров пути. Многочисленные модели BlueMotionTechnology серийного производства стандартно оборудуются системами «стоп-старт» и рекуперации. Все версии двигателей TDI до 105 л. с. оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач; для двигателя TDI 140 л. с. устанавливается шестиступенчатая КПП. Touareg 3.0 TDI комплектуется шестиступенчатой автоматической КПП. По желанию клиента на Golf TDI, Golf Plus TDI и Touran 1.4 TSI с пакетом BlueMotionTechnology может быть установлена семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DSG). Серийно двигатели TSI комплектуются механическими шестиступенчатыми коробками передач. Модели BlueMotionTechnology и их средний расход топлива и уровень выбросов:

Polo 1.6 TDI: 3,7 л/100 км; 96 г/км CO2

Golf 1.2 TSI: 5,2 л/100 км; 121 г/км CO2

Golf 1.6 TDI: 4,1 л/100 км; 107 г/км CO2

Golf 1.6 TDI DSG: 4,2 л/100 км; 109 г/км CO2

Golf Plus 1.2 TSI: 5,5 л/100 км; 126 г/км CO2

Golf Plus 1.6 TDI: 4,3 л/100 км; 114 г/км CO2

Golf Plus 1.6 TDI DSG: 4,3 л/100 км; 114 г/км CO2

Golf Variant 1.2 TSI: 5,3 л/100 км; 123 г/км CO2

Golf Variant 1.6 TDI: 4,2 л/100 км; 109 г/км CO2

Golf Variant 1.6 TDI DSG: 4,3 л/100 км; 113 г/км CO2

Caddy 1.9 TDI: 5,7 л/100 км; 149 г/км CO2

Touran 1.9 TDI: 5,4 л/100 км; 144 г/км CO2

Eos 1.4 TSI: 6,2 л/100 км; 144 г/км CO2

Scirocco 1.4 TSI: 6,0 л/100 км; 139 г/км CO2

Passat 1.4 TSI: 5,9 л/100 км; 138 г/км CO2

Passat 1.4 TSI DSG: 5,8 л/100 км; 136 г/км CO2

Passat 1.6 TDI: 4,5 л/100 км; 118 г/км CO2

Passat 2,0 TDI: 4,7 л/100 км; 124 г/км CO2

Passat Variant 1.4 TSI: 6,1 л/100 км; 142 г/км CO2

Passat Variant 1.4 TSI DSG: 6,0 л/100 км; 139 г/км CO2

Passat Variant 1.6 TDI: 4,5 л/100 км; 119 г/км CO2

Passat Variant 2,0 TDI: 4,8 л/100 км; 127 г/км CO2

Passat CC 2.0 TDI: 4,9 л/100 км; 128 г/км CO2

Tiguan 2.0 TDI: 5,3 л/100 км; 139 г/км CO2

Tiguan 1.4 TSI: 6,7 л/100 км; 156 г/км CO2

Sharan 2.0 TDI: 6,0 л/100 км; 159 г/км CO2

Touareg 3.0 TDI: 8,3 л/100 км; 219 г/км CO2


BlueTDI


Третья концептуальная марка BlueMotionTechnologies получила название BlueTDI. В эту марку входят модели с дизельными двигателями, отличающиеся самыми лучшими показателями выброса вредных веществ в своих классах. Уже сейчас они отвечают экологическому стандарту Евро-6 в категории N. Двухлитровый двигатель TDI (105 кВт / 143 л.с.) с технологией Common-Rail серийно оснащается катализатором SCR, который значительно сокращает выбросы оксида азота. В настоящее время имеются в продаже Passat, Passat Variant и Passat CC в версии BlueTDI. Серийно они оборудуются шестиступенчатой КПП, а в качестве опции — шестиступенчатой КПП с двойным сцеплением (DSG). Версии BlueTDI:

Passat BlueTDI: 5,2 л/100 км; 137 г/км CO2

Passat BlueTDI DSG: 5,8 л/100 км; 152 г/км CO2

Passat Variant BlueTDI: 5,5 л/100 км; 144 г/км CO2

Passat Variant BlueTDI DSG: 5,9 л/100 км; 155 г/км CO2

Passat CC BlueTDI: 5,3 л/100 км; 139 г/км CO2

Passat CC BlueTDI DSG: 5,9 л/100 км; 155 г/км CO2


TSI EcoFuel


Четвертая концептуальная марка появилась в 2009 г. под названием TSI EcoFuel. Она воплощает собой революцию в сфере использования автомобилей, работающих на природном газе. Автомобили, работающие на природном газе, всегда отличались очень низкими показателями выброса вредных веществ, но при этом страдала их динамика. Решением стали новые модели Touran TSI EcoFuel, CrossTouran TSI EcoFuel, а также Passat и Passat Variant TSI EcoFuel — оснащенные двигателем 1.4 TSI мощностью 110 кВт / 150 л. с. — благодаря двойному наддуву (турбонаддув плюс компрессор) и непосредственному впрыску топлива. Все автомобили разработаны для эксплуатации на двух видах топлива; каждый оснащен тремя топливными баками с природным газом и одним бензобаком. Серийная шестиступенчатая КПП опционально может быть заменена на семиступенчатую КПП со сдвоенным сцеплением (DSG). Версии TSI EcoFuel:

Touran 1.4 TSI EcoFuel: 4,7 кг/100 км; 129 г/км CO2

Touran 1.4 TSI EcoFuel DSG: 4,6 кг/100 км; 126 г/км CO2

CrossTouran 1.4 TSI EcoFuel: 4,9 кг/100 км; 133 г/км CO2

CrossTouran 1.4 TSI EcoFuel DSG: 4,8 кг/100 км; 130 г/км CO2

Passat 1.4 TSI EcoFuel: 4,5 кг/100 км; 123 г/км CO2

Passat 1.4 TSI EcoFuel DSG: 4,4 кг/100 км; 119 г/км CO2

Passat Variant 1.4 TSI EcoFuel: 4,6 кг/100 км; 124 г/км CO2

Passat Variant 1.4 TSI EcoFuel DSG: 4,4 кг/100 км; 121 г/км CO2


Стратегия разработки новых видов топлива и новых двигателей 2.0


Модернизация ради будущего:
  • Технологии на пути к завтрашнему дню
  • Становление стратегии перехода к веку электромобилей
  • Двигатели TDI и TSI будут преобладать еще десятки лет

Автомобильный мир стоит на пороге новой эры: сокращение запасов нефти, рост экономики развивающихся стран, ужесточающиеся экологические требования ставят автопроизводителей перед лицом серьезных вызовов времени. Доказан тот факт, что поколение, появляющееся на свет сегодня, станет взрослым к моменту окончания нефтяной эпохи. Однако уже сегодня есть вопросы к такому миропорядку: безответственные предсказания создают иллюзию, будто бы технологии будущего — особенно электромобили — уже сегодня готовы серийно выйти на массовый рынок. На самом деле это не так. Путь к автомобилю без вредных выбросов еще достаточно далек. Поэтому концерн Volkswagen следует своей долгосрочной стратегии разработки новых видов топлива и новых двигателей.

Как считает председатель правления Volkswagen AG проф. доктор Мартин Винтеркорн, «будущее индивидуальной мобильности, несомненно, принадлежит электромобилю. Мы в концерне Volkswagen признаем свою ответственность за это будущее. И целенаправленно его приближаем. Однако каждый должен со всей очевидностью осознавать, что путь к электромобилю — это не спринт, а марафон. Одного электродвигателя для этого еще недостаточно. До 2020 года доля рынка чистых электромобилей в глобальном масштабе не превысит 1,5 %. Остаются 98,5 процентов. По состоянию на 2008 год в мире ежегодно продавалось 55 млн. автомобилей, которые пока не могут заправляться от электрической розетки. Если рынок после кризиса оживится, мы будем говорить уже о 70 млн. автомашин. Поэтому без высокотехнологичных бензиновых и дизельных двигателей TDI и TSI движение в будущее пока невозможно».

Доктор Ульрих Хакенберг, президент концерна Volkswagen по техническому развитию, подчеркивает: «В следующих двух поколениях автомобилей, а это минимум 15—20 лет, определенно будут преобладать двигатели внутреннего сгорания. Тем более важно сегодня представить ясный сценарий будущего. Так как автовладельцы хотят знать, какие технологии останутся актуальными завтра и какие будут созданы послезавтра». В своей стратегии разработки новых видов топлива и новых двигателей объемом 2.0 л концерн Volkswagen назвал такой сценарий «Модернизацией ради будущего». Это путь развития технологий, по которому автомобиль километр за километром приближается к будущему.

И вновь берет слово профессор доктор Мартин Винтеркорн: «Знаковая контрольная точка на этом пути — электромобиль массовой серии с таким объемом выпуска, как у сегодняшней модели Polo. Однако такой электромобиль для достижения решающего успеха должен быть доступен по цене широкому кругу покупателей и пригоден для повседневной эксплуатации без всяких ограничений. Только тогда, при массовой продаже, причем по возможности на всех континентах, можно будет говорить о начале эры электромобилей и об ощутимом снижении нагрузки на окружающую среду. Однако это произойдет лишь тогда, когда мы научимся получать электроэнергию восстановления, то есть из возобновляемых источников энергии». И это лишь небольшой отрезок долгого пути, описанного в стратегии разработки новых видов топлива и новых двигателей объемом 2.0 л.

Современное состояние


На современном этапе стратегия разработки новых видов топлива и новых двигателей концерна Volkswagen AG предлагает как можно более эффективно использовать имеющиеся запасы ископаемого топлива. Сегодня только так можно экономить ресурсы и снижать нагрузку на окружающую среду. В наше время двигатели, работающие на бензине, дизельном топливе и природном газе, становятся все компактнее, экономичнее, экологичнее, при этом сохраняя и даже увеличивая свою динамику. Концерн Volkswagen AG производит сегодня самые экономичные автомобили в мире. Последние примеры — новые модели Polo, Golf и Passat серии BlueMotion.

Во всех массовых моделях концерна Volkswagen используются самые эффективные и в то же время доступные по цене системы привода. В их числе коробка передач с двойным сцеплением (DSG) и самая современная автоматическая КПП нашего времени. Происходит постоянный обмен технологиями между эксклюзивными и массовыми моделями концерна. Например, на Bugatti Veyron 16.4 в 2005 году впервые в мире стала серийно устанавливаться семиступенчатая КПП со сдвоенным сцеплением. Неважно, спортивный ли это автомобиль, или машина из массовой серии, при взгляде на сегодняшнее положение дел в области систем привода становится ясно: высокие технологии, такие как TDI, TSI и DSG, будут преобладать даже в 2025 году.

Несомненно также, что будут одновременно применяться разные технологии. Автомобили будут все более приспосабливаться под индивидуальные потребности владельца. В 2010 году концерн представит два первых гибридных автомобиля. Модели Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg стали первыми гибридами среди больших автомобилей. Такой размер был выбран осознанно: во-первых, только при таких размерах удается компенсировать высокую стоимость гибридного привода сниженным расходом топлива (для Cayenne и Touareg — на 25 %). Во-вторых, только покупатели таких больших автомобилей согласны платить за это высокую цену. Доктор Хакенберг рассказывает: «Мы ведем исследования и разработки по всем актуальным технологиям. Однако в производство они передаются только тогда, когда в этом есть смысл. Поэтому Volkswagen имеет в высшей степени эффективные бензиновые и дизельные двигатели, а также двигатели, работающие на газе. С их помощью новые Polo, Golf, Passat BlueMotion и Passat TSI EcoFuel превосходят по экономичности любой сопоставимый гибридный автомобиль».

При этом Volkswagen в 2010 году выведет на улицы Берлина второе поколение экспериментального Golf TwinDrive — Plug-In-Hybrid. Golf TwinDrive мощностью 130 кВт оснащен впервые реализованной в такой форме системой управления энергопотреблением. Его батареи могут заряжаться ни только от розетки, как в других гибридных автомобилях. Вместо возможных уже сегодня 3 километров езды в режиме нулевого выхлопа, Golf TwinDrive способен преодолеть на электрическом приводе до 50 км. Если литий-ионные батареи разрядились, эстафету принимает сверхэкономичный двигатель TDI. Водитель может запрограммировать систему управления энергопотреблением таким образом, чтобы при поездке из Гамбурга в Берлин городские участки пути преодолевались на электрическом приводе. «Серийное применение данной технологии в современном поколении Golf пока невозможно по причине высокой стоимости батарей», — так высказался доктор Ульрих Хакенберг по поводу экспериментального Golf TwinDrive.

Ближайшее будущее В 2011 году Volkswagen выпустит на рынок первую модель концепта New Small Family (Up!) — городской автомобиль классом ниже Polo. В этой серии дебютирует абсолютно новая программа агрегатов. Цель программы — свести уровень выбросов CO2 до 80 г/км. Благодаря модульной поперечной конструкции двигатели этого семейства будут совместимы с моделями вплоть до Golf-класса.

В этом году на международном автосалоне IAA во Франкфурте Volkswagen представил свой новый городской электромобиль E-Up! Автомобиль с нулевым выхлопом в основе своей конструкции имеет модули New Small Family, однако он еще компактнее (длина 3,2 м). На 2013 год запланирован мелкосерийный выпуск автомобиля, похожего по конструкции на New Small Family. На вопрос «Почему мелкосерийный?» отвечаем сразу: сегодня цена на батареи, используемые в E-Up!, варьируется от 8 до 12 тысяч евро.

Также в 2013 году Volkswagen сможет выпустить на рынок небольшую серию «однолитрового» автомобиля с кузовом из углепластика. Машина имеет гибридный привод, состоящий из двухцилиндрового TDI и электродвигателя.

Другой важнейший шаг на пути в будущее — добыча топлива из возобновляемых видов сырья. Топливо SunFuel на основе биомассы и этанола целлюлозы принадлежат ко второму поколению биотоплива. Это топливо — не конкурент пищевой цепочки. Так как топливо SunFuel производят из возобновляемых видов сырья, как это делает партнер Volkswagen компания Shell, при его сгорании выделяется ровно столько CO2, сколько его ранее забрали из атмосферы растения, составляющие это сырье.

SunFuel одновременно является «воспламенителем» для следующей ступени стратегии разработки новых видов топлива и новых двигателей: использования абсолютно новых двигателей внутреннего сгорания, которые будут работать на восстанавливаемом топливе без больших изменений инфраструктуры. При использовании эффекта гомогенизации получают топливо SunFuel высокой очистки. Такое топливо позволяет совершенствовать способ сжигания дизтоплива в направлении комбинированного процесса сгорания (CCS). Таким образом, синтетическое топливо прокладывает дорогу новому поколению двигателей. Способ сжигания CCS сочетает в себе низкий расход дизельного топлива и относительную чистоту выхлопа бензинового двигателя.

Отдаленное будущее


Инновационный потенциал Volkswagen по созданию новых технологий можно оценить на примере топливного элемента. Исследования Volkswagen позволили разработать единственный в своем роде высокотемпературный водородный топливный элемент. Применение водорода в качестве источника энергии для электродвигателя имеет смысл только тогда, когда первичная энергия для выработки водорода получена путем восстановления. Хотя Volkswagen испытал весь парк экспериментальных носителей в Европе, Китае и США, намеченный срок перехода на топливные элементы — 2020 год — остается под вопросом. Не решены еще слишком многие проблемы производства и транспортировки водорода.

Весьма вероятно, что прорыв 2020 года будет осуществлен другим видом транспортного средства: электромобилем. Это будет финал стратегии разработки новых видов топлива и новых двигателей. Однако до 2020 года предстоит преодолеть еще много препятствий, чтобы доля электромобилей выросла больше прогнозируемых до сих пор 1,5 процентов.

Главное препятствие при этом — цена. Опрос консалтинговой компании Roland Berger показал, что автовладельцы готовы отдать за электропривод максимум 2000 евро. Поэтому стоимость батарей в следующее десятилетие должна снизиться в 5—6 раз. Срок службы батареи должен стать таким, как у сегодняшних дизельных и бензиновых двигателей. Другое слабое место — продолжительность заправки, точнее — зарядки. Сегодня 1 минута зарядки обеспечивает 1 километр пробега. Заправка Polo BlueMotion в течение такого же времени дизельным топливом позволяет проехать 1000 км. Ускоренная циклическая зарядка — не выход из положения, так как она сильно сокращает срок службы батареи.

Другое препятствие — радиус действия. Личный электромобиль обычно наезжает по городу 100—150 км. Чтобы расширить сферу использования электромобиля до промышленной (такси, курьерская служба и т. д.) следует увеличить его пробег после одной зарядки до 200—400 км. Концерн Volkswagen AG работает над решением этой проблемы вместе со своими системными партнерами Sanyo, Toshiba (Япония) и BYD (Китай).

Другие факторы успеха почти не поддаются влиянию автопроизводителей и субпоставщиков. Например, выбросы: электромобиль можно считать безвредным для окружающей среды только в том случае, если заряженная энергия восстановима, т. е. при ее производстве не было вредных выбросов в атмосферу. Однако мы знаем, что электроэнергия вырабатывается в основном на угольных и атомных электростанциях. Преимущества и недостатки этих станций общеизвестны. Восстановимое производство — по крайней мере, в Германии — составляет в настоящее время 13 % электроэнергии (ветряные установки); к 2030 году эта цифра должна возрасти до 30 %. Доля альтернативной энергетики должна увеличиваться параллельно, за счет использования энергии солнца и воды. В идеальном случае так должно быть во всем мире. Но не каждая страна может преодолеть такой барьер.

Также нужно создавать широкую инфраструктуру электрических заправочных станций и эффективно управляемых электросетей. Следует разработать унифицированный стандарт штекерного разъема для подключения автомобиля к электросети. С 2020 года по улицам Германии должен колесить один миллион электромобилей — так решило в августе 2009 федеральное правительство и приняло «Национальный план развития в области электрической мобильности».

К 2030 году, согласно плану, число электромобилей вырастет до 5 миллионов. С 2050 года движение в городах будет осуществляться без использования ископаемого горючего. Volkswagen AG, между тем, позаботится о том, чтобы в 2013 году на рынок вышел E-Up!, который будет доступен, удобен в повседневном использовании и немного забавен — это будет Volkswagen — Жук 21 века!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...