Ателье Gemballa построит внедорожный Porsche 911

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Gemballa

О создании купе повышенной проходимости в Гембалле начали размышлять ещё в 2016-м, с тех пор сам 911-й уже успел поменять поколение. Однако на представленных сегодня эскизах Avalanche 4x4 использует в качестве основы предыдущий Porsche.

Наследие немецкого специалиста по тюнингу Уве Гембаллы в настоящее время представлено двумя независимыми компаниями. На днях мы рассказывали о фирме Marc Phillipp Gemballa (MPG), созданной сыном Уве — Марком Филиппом, которая в нынешнем году намерена показать публике внедорожный Porsche 911. Однако похожую модель разрабатывают и в оригинальном ателье Gemballa, возглавляемом Штеффеном Корбахом. Его версия приподнятого 911-го получит имя Gemballa Avalanche 4x4.

Модель Avalanche 4x4 появится в металле в течение года и должна быть дополнена Кайеном с серьёзной внедорожной подготовкой, названным Gemballa Tornado 4x4.

Немцы не указали, сколько «лошадок» отрядят вседорожной версии 911-го. Но можно ориентироваться на другой проект. Ещё в 2017-м в Женеве компания показала прототип Gemballa Avalanche 4.2 RS на основе Porsche 911 серии 991. Там в оппозитнике 3.8 скрывалось 820 л.с. и 950 Н•м. Теперь компания заявила, что в нынешнем году Avalanche поступит в эксклюзивную малую серию, причём на основе как поколения 991, так и 992, а «параметры производительности затмят сопоставимые машины».

Помимо Avalanche 4x4, в обнародованную сегодня стратегию развития включены купе Avalanche (слева) и GTR 8XX Evo-R (справа).

Ещё один проект, который всё ещё эволюционирует, называется Gemballa GTR 8XX Evo-R BiTurbo. Такой автомобиль, опять же на базе 911-го, был показан в прошлом году. Теперь подчинённые Корбаха говорят, что Evo-R будет выпускаться на основе как 911 серии 991, так и 992. Пока параметры его таковы: мотор 3.8 с отдачей в 818 л.с. и 1098 Н•м разгоняет купе с нуля до ста за 2,3 с и помогает развить максималку более 370 км/ч. Но в работе уже находится модификация мощностью свыше 1000 л.с. Её покажут нынешним летом.

Бюро заявило о разделении бизнеса на три подразделения: Luxury Customization Division (LCD) включит в себя обычное ателье и займётся тюнингом, персонализацией и выпуском особых изданий; Classics Division (CD) будет отвечать за обслуживание и реставрацию классических моделей Gemballa; наконец, Hypercar Division (HD) сосредоточится на разработке и выпуске Gemballa Hypercar.

Между тем в начале марта Gemballa GmbH обвинила Марка Филиппа Гембаллу в нарушении прав на товарные знаки и в мошенничестве. «Он сознательно использует нашу хорошую репутацию и незаконно — торговые марки и продукты Gemballa GmbH». Компания Gemballa GmbH в 2010-м приобрела активы разорившегося оригинального ателье, основанного Уве Гембаллой в Леонберге в 1981 году, и торговую марку Gemballa. А Марк, мол, пользуется известным именем для привлечения клиентов.

На протяжении долгой истории работы компании Gemballa связаны в основном с моделями Porsche, хотя были примеры тюнинга Мерседесов и Макларенов.

Правда, Марк, кажется, использует в первую очередь собственную фамилию, в чём его трудно упрекнуть. «Но у Марка Филиппа Гембаллы нет согласия и/или лицензии на использование имени и/или продуктов Gemballa GmbH в своих рекламных и других целях», — указывают немцы из «оригинальной» Гембаллы. А сын Уве, конечно же, создаёт ассоциации между своим новым проектом и историческим наследием отца, то есть прошлыми машинами, выходившими под брендом Gemballa. Против Марка Филиппа возбуждено несколько дел, сообщило ателье.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...