Volkswagen t-cross. Европейские цены стартуют с €17 975. На основе прайс-листа других импортных Фольксвагенов можно предположить, что у нас кроссовер испанской сборки с базовым мотором 1.0 TSI (95 сил) и «механикой» стоил бы не меньше 1,3 млн рублей.

Надеемся на локализацию кроссовера Volkswagen T-Cross

Кирилл Бревдо, . Фото Драйва и компании Volkswagen

Европейские цены стартуют с €17 975. На основе прайс-листа других импортных Фольксвагенов можно предположить, что у нас кроссовер испанской сборки с базовым мотором 1.0 TSI (95 сил) и «механикой» стоил бы не меньше 1,3 млн рублей.

Всего 13 сантиметров длины отделяют Volkswagen T-Cross от старшего по званию паркетника T-Roc, который совсем недолго пробыл в статусе самого компактного кроссовера марки. В Вольфсбурге уверены, что кроссоверов много не бывает, и продолжают лепить новые. Во время брифинга в аэропорту Майорки показывают слайды, где видна целая дюжина таких машин. И пусть там Teramont с Атласом представлены как разные модели, а минимум трое других ещё ходят в прототипах — на европейский рынок уже выведены пять кроссоверов!

В качестве полигона для тест-драйва Майорка хороша: тут есть и скоростные шоссе, и узкие извилистые дорожки. Ездовая программа разнообразна за счёт большого количества модификаций. Удалось опробовать и несколько бензиновых версий, и прокатиться на дизеле.

Если смотреть шире, то внедорожная гамма концерна гораздо представительнее. Ещё есть Tharu и Tayron для Китая. Купеобразный Atlas Cross Sport и пикап Atlas Tanoak готовятся к дебюту в США. Прототипичный ID. CROZZ посылает электрические разряды в 2020-й, хотя и без особой конкретики. Тогда же до нас доедет наконец семиместный Tiguan Allspace, с которым мы познакомились ещё осенью 2017-го. А вот T-Roc мы точно не увидим, уверяет российское представительство.

Серенький по умолчанию интерьер из жёсткого пластика скучноват, но его можно оживить дизайн-пакетами. Это самый яркий вариант Energetic Orange, который сочетается не со всеми цветами кузова. Двухзонный климат полагается топ-комплектации, «в базе» нет даже кондиционера.

У Ти-Кросса есть шансы попасть в Россию. Лично я этого хочу: по-моему, он хорошо вписывается в нашу действительность, хотя платформа MQB-A0 и не позволяет надеяться на полный привод. Невелик, но жутко практичен, благодаря полноценно четырёхместному салону, не ущербному багажнику и хорошим возможностям трансформации. Заявленные 184 мм дорожного просвета не преувеличены. Периметр оторочен пластиком. Жаль, пороги не полностью закрыты дверями.

Хороши и профиль кресел, и фрикционные свойства. Водительское регулируется по высоте во всех версиях. Сзади хватает места не только мне при росте 170 см, но и 185-сантиметровому коллеге. Третий там — лишний из-за тесноты в плечах, да и массивный тоннель мешает.

Плотное кресло водителя установлено высоковато даже в нижнем положении. Но взаимное расположение органов управления вопросов не вызывает. Три оазиса мягкости — это подлокотники на дверях и между креслами. Центральный регулируется по длине и высоте. На потолке отсутствуют ручки, макияжные зеркальца в козырьках лишены подсветки. Передние стойки не слишком тонки, а углы перекрыты креплениями зеркал. Но отражающие элементы удобны, и в целом я не испытываю проблем с обзорностью вперёд.

Ти-Кроссу идут яркие цвета, но все они требуют доплаты. Дороже других сине-зеленый «металлик» Makena Turquoise (€695), а оранжевый, как на фото, обойдётся в €495. Диаметр базовых колёс составляет 16 дюймов. На этом автомобиле стоит 18-дюймовый комплект.

У кроссовера общая «тележка» с еврохэтчбеком Polo, но T-Cross получил оригинальные пружины, амортизаторы и поворотные кулаки. Автомобилей в базовой «обуви» диаметром 16 дюймов на тесте нет, но и с 17-дюймовыми шинами Hankook Ventus Prime 3 кроссовер качественно фильтрует дорожную мелочь. Подвеска чётко, без намёка на повторные колебания отрабатывает длинную волну, но на короткой Volkswagen слегка приплясывает.

Мониторинг слепых зон любому Ти-Кроссу положен по умолчанию. Камера заднего вида сочетается только с топовой мультимедийкой Composition Media. Разметка на экране не реагирует на повороты руля, но графические подсказки с датчиков парковки наглядны.

С переходом на Pirelli Cinturato P7 размерности 215/45 R18 машина подробнее воспроизводит профиль полотна. Дискомфортным такой уровень вибраций не назвать, но они заметно раздражают, когда знаешь, каков ход на более пухлых покрышках. Организаторами проложен сугубо асфальтовый маршрут, но в одном месте удаётся от души прохватить по песчаной грунтовке с разбросанными редкими камнями и ямами средней крупности. Нежёсткая в целом подвеска энергоёмка: даже самые значительные неровности без драматизма преодолеваются на больших колёсах, если не думать об их сохранности.

Слева — стандартные приборы: безупречно информативная фольксвагеновская классика. Опционный (€400) Active Info Display более функционален, а его главное преимущество обусловлено удобством работы с навигацией.

Управляемость нескучна. Крены едва заметны, хотя центр тяжести повыше, чем у Polo. Смена курса происходит быстро, но без резкости. Руль не короток: от упора до упора совершает без четверти три оборота. На баранке обозначено ясное нулевое положение, отклонение от которого сопровождается адекватным нарастанием усилия. Исследовать предельные режимы мешает неотключаемая система стабилизации, проявляющая инициативу по достижении предела сцепных свойств шин. И задние колёса прикусывает при провокации заноса сбросом газа, и любые поползновения передней оси пресекает. Надёжно.

Volkswagen на три сантиметра короче, чем Kia Soul и Nissan Juke, но явно практичнее их за счёт широких возможностей трансформации салона и более вместительного багажника. Рулетка показывает, что заявленный дорожный просвет 184 мм похож на правду.

Динамика базовой литровой версии невзрачна лишь на бумаге. В реальности 95-сильный трёхцилиндровый турбомотор обеспечивает неплохую тягу и уверенный набор скорости. Надо только держать в голове, что маленький бензиновый двигатель не любит низкие обороты — до 2500 об/мин в нём жизни нет. Это слегка осложняет процесс трогания с места, но, немного привыкнув, я уже не обращаю внимание, что стартую подгазовывая.

В основании пассажирского кресла размещён вместительный тайничок. Для того, чтобы освободить место в небольшом перчаточном ящике, инструкция по эксплуатации лежит под водителем.

Всего предусмотрено три комплектации: безымянная базовая, Life и Style. Начиная со второй, правое кресло складывается для перевозки длинномеров. Механизм регулировки спинки у сидений отличается: водитель крутит рукоятку, меняя угол бесступенчато.

Чёткость переключений у пятиступки неплоха, но движения рычага слишком уж размашисты. И педаль сцепления длинноходна, хотя характер срабатывания интуитивно понятен. А вот диапазон перемещений подвесного акселератора, наоборот, подчёркнуто невелик. Электронный узел унифицирован для всех версий, поэтому, как и на Ти-Кроссах с «роботом», прожимая в пол, я чувствую щелчок кикдауна. На машинах с «механикой» триггер позволяет экстренно ускориться при включённом ограничителе скорости.

Тормоза отличные, свободного хода у педали почти нет. Все без исключения версии оснащаются системами автоматического торможения и удержания в полосе, но активный круиз-контроль появляется только за доплату.

С форсированным до 115 сил турбомотором T-Cross едет повеселее, а главное — старт с механической коробкой происходит более уверенно: уже не нужно подгазовывать, как на мопеде. Здесь шесть ступеней, но настройка привода, к сожалению, не отличается. Зато с этим двигателем можно заказать DSG, и такая комбинация нравится мне больше других, в первую очередь из-за меньших вибраций силового агрегата. «Робот» так взаимодействует с мотором, что тот почти не работает в режимах недостатка тяги или на предельных оборотах, где страдает от лихорадочных конвульсий.

Не слишком приятный на слух гул двигателя слышен всегда, а на скорости около сотни салон наполняют аэродинамические шумы. Но при спокойной городской езде в машине достаточно тихо по меркам класса.

Смартфон периодически смещается с прорезиненной беспроводной зарядки, индукция прерывается. Разъёмами USB не обделены ни передние, ни задние пассажиры.

Турбодизель 1.6 тоже вибронагружен, правда, только на холостых оборотах, когда к вибрации примешивается ещё и стрёкот топливной аппаратуры. При всей своей любви к дизелям я бы предпочёл бензиновый мотор. Желательно четырёхцилиндровый 1.5 TSI с возможностью перехода на цикл Миллера и отключения двух цилиндров. Этот 150-сильный двигатель заявлен для Ти-Кросса, но пока не сертифицирован — и потому не представлен на Майорке. Впрочем, и менее мощная «турботрёшка» не выглядит бледно. Не вижу противопоказаний для её применения в наших реалиях.

Среди одноклассников объём багажника больше только у Ситроена C3 Aircross, задний ряд которого также двигается вперед-назад в пределах 15 см — на сантиметр больше, чем у Фольксвагена.

Места под запаску предостаточно, но все тестовые машины укомплектованы набором для ремонта шин. Сабвуфер положен только машинам с акустикой beats (€500). В поднятом виде жёсткий настил багажника удерживается подпружиненными упорами.

Дальше уже вопрос в том, как именно T-Cross попадёт в Россию. Если, например, через калужский конвейер, то, скорее всего, и мотор кроссоверу достанется локализованный. С «тележкой» MQB-A0, готовой в том числе для нового седана Polo, должен сочетаться как 110-сильный атмосферник 1.6, так и турбомотор 1.4 TSI (125 л.с.), который планируют выпускать в Калуге. Последний вариант местной сборки мне видится наиболее перспективным. Если же T-Cross поедет из Испании, то даже с тремя цилиндрами останется нишевым продуктом.

Кроссовер собирают в испанском городе Памплона на одном конвейере с европейским хэтчбеком Volkswagen Polo.

Судите сами: лучший результат среди импортных одноклассников в 2018-м показал Juke (продано 2547 машин). Toyota C-HR расходится вдвое хуже, а тиражи прочих «иностранцев» исчисляются сотнями. Вряд ли немцам интересны такие крохи. В то же время локализованная Creta по итогам прошлого года входит в пятёрку абсолютных бестселлеров рынка. И монопривод компактному кроссоверу не помеха: 68% продаж Креты приходятся на версии с единственной ведущей осью. Или вот у калининградского стиляги Kia Soul подключение задних колёс вообще не предусмотрено — тем не менее за 2018-й реализовано 17 тысяч машин.

Паспортные данные

Модель1.0 TSI 5 MT1.0 TSI 6 MT1.0 TSI 7 DSG
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм410841084108
Ширина, мм176017601760
Высота, мм158415841584
Колёсная база, мм255125512551
Колея передняя/задняя, мм1526/15041526/15041526/1504
Снаряжённая масса, кг124512451245
Полная масса, кг172017201720
Объём багажника, л385–1281385–1281385–1281
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд3, в ряд3, в ряд
Число клапанов121212
Рабочий объём, см³999999999
Макс. мощность, л.с./об/мин95/5500115/5500115/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/2000–3500200/2000–3500200/2000–3500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, шестиступенчатаяроботизированная, семиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины205/55 R16205/55 R17215/45 R18
Дорожный просвет, мм184184184
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180193193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,510,210,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл5,95,7-5,85,6
— загородный цикл4,4-4,54,4-4,54,5
— смешанный цикл4,9-5,04,9-5,04,9
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л404040
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95

Техника

Как и Volkswagen Polo седьмого поколения (на картинке), Ти-Кросс построен на платформе MQB-A0 (стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади), у которой есть и другое обозначение — MQB-27. Для кроссовера разработан оригинальный кузов. Увеличение клиренса потребовало иных пружин, амортизаторов и поворотных кулаков. Ближайшие родственники — пара строго моноприводных кроссоверов Seat Arona и Skoda Kamiq. А вообще среди соплатформенников значатся новые Seat Ibiza и Skoda Fabia, а также более крупный хэтчбек Skoda Scala.

Трёхцилиндровый алюминиевый турбомотор 1.0 TSI с цепным приводом ГРМ, двумя фазовращателями, непосредственным впрыском топлива и коваными шатунами относится к модульному семейству EA211. Отдельный контур охлаждения со своим термостатом обеспечивает особый температурный режим для головки блока с интегрированным выпускным коллектором.

Турбодизель 1.6 TDI серии EA288 дебютировавший вместе с Гольфом седьмого поколения, в европейском конфигураторе Ти-Кросса появится чуть позже. Оттого и нет в таблице технических характеристик данных такой версии. Блок цилиндров отлит из серого чугуна с пластинчатым графитом. Пятиопорный кованый коленвал посредством зубчатого ремня приводит механизм ГРМ. Головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Оба двигателя лишены балансирных валов и отвечают нормам Евро-6.

История

Кросс-версия Polo четвёртого поколения была представлена в 2004 году под названием Polo Fun. На английском рынке машина называлась Polo Dune, а на испанском — Polo Soho. Вначале планировалось ограничить тираж пятью тысячами экземпляров, но спрос превзошёл ожидания, и немцы решили не останавливаться на достигнутом.

Специально для Polo Fun предлагался особый цвет Lime, как на верхних фото. Синий автомобиль — «британец» Polo Dune. В салоне появились цветные вставки, несвойственные стандартным версиям.

От обычного хэтчбека машина отличалась увеличенным дорожным просветом: прирост 15 мм дала подвеска плюс ещё столько же добавилось за счёт более крупных колёс с шинами 215/40 R17. Для большего сходства с кроссоверами кузов был опоясан пластиковым обвесом с имитацией защиты бамперов. Полный привод не предлагался вовсе.

Фирменным цветом после рестайлинга 2005 года стал оранжевый. Можно было заказать и отделку салона похожего оттенка.

После рестайлинга континентальное название версии сменилось на CrossPolo. Британцы продолжили покупать Dune. Начинка осталась прежней: бензиновые двигатели 1.2 (64 л.с.) и 1.4 (75 либо 100 сил), дизели 1.4 (70 л.с.) и 1.9 (100). С «автоматом» сочетался только стосильный бензиновый двигатель. Кросс-признаки не менялись: оригинальные колёса, рейлинги на крыше и некрашеный пластик по периметру.

Для «второго» CrossPolo не предлагался базовый трёхцилиндровый мотор 1.2 мощностью 60 сил. В России автомобиль продавался только с мотором 1.4 MPI (85 л.с.) и «роботом» DSG.

В 2010 году появился следующий CrossPolo на базе хэтчбека пятого поколения. Рецепт остался неизменным: слово в слово, как в предыдущем абзаце. На выбор предлагались три бензиновых мотора 1.4 (70 л.с., 85 и 105), а также дизель 1.6 в трёх вариантах форсировки: 75 сил, 90 и 105. Полный привод по-прежнему не подразумевался, но можно было выбирать между шестиступенчатой «механикой» и семиступенчатым преселективной коробкой DSG.

За кадром

Командировка в настоящую весну: на Майорке зреют цитрусы, по серпантинам гоняют велосипедисты, люди ходят почти в исподнем. И употребляют санкционные продукты, для иллюстрации которых я выбрал хамон — чтобы вы не забыли, как он выглядит. На презентации в качестве статистов присутствовали и другие кроссоверы Volkswagen — так, для полноты картины. В аэропорту Пальмы порадовали весёленькие бачки для мусора, а на пересадке в Цюрихе обнаружился спорткар Alpine A110 в ливрее швейцарской часовой марки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...