Kia sorento,Renault koleos,Skoda kodiaq. Koleos дешевле: версия с мотором 2.5 (171 л.с.) стоит 2,06 млн рублей. Sorento Prime 2.4 GDI (188 л.с.) — от 2,13 млн. А Kodiaq 2.0 TSI (180 л.с.) — минимум 2,35 млн. Все по умолчанию оснащаются полным приводом вне зависимости от выбора двигателей и коробок передач.

Оцениваем модели Skoda Kodiaq, Renault Koleos, Kia Sorento Prime

Александр Тычинин, . Фото Драйва

Koleos дешевле: версия с мотором 2.5 (171 л.с.) стоит 2,06 млн рублей. Sorento Prime 2.4 GDI (188 л.с.) — от 2,13 млн. А Kodiaq 2.0 TSI (180 л.с.) — минимум 2,35 млн. Все по умолчанию оснащаются полным приводом вне зависимости от выбора двигателей и коробок передач.

Держать в хозяйстве крупного зверя хлопотно, зато сколько плюсов. Грозный вид отпугивает врагов, могучее тело защищает и в бурю, и в зной, а сил хватит, чтобы утащить всё семейство и добычу по любой тропе. Бурый медведь Kodiaq 2.0 TSI с наддувной 180-сильной «четвёркой» очень дорог — как минимум 2 350 000 рублей. Красавец Renault Koleos 2.5 дешевле аж на 300 тысяч, а Kia Sorento Prime с базовым бензиновым мотором 2.4 GDI по цене, считай, посередине — от 2,13 млн. Сулит ли что-то переплата за Кодиак?

Kodiaq — это большой Tiguan с комфортной подвеской, а значит, вам понравятся эргономика, просторный салон и азартный характер, но не цена. Koleos за время подготовки материала подорожал на 50 тысяч. Он красив и богато оснащён, но едет обыденно. Мой выбор — Sorento Prime.

Базовые колёса Кодиака и Sorento — 17-дюймовые, у Колеоса — безальтернативно на дюйм больше. В дорогих комплектациях Skoda и Kia предлагают 18- и даже 19-дюймовую «обувь».

Неокрашенный пластик по нижнему периметру кузова позволяет не бояться грунтовок, вот только Sorento не вышел клиренсом — под металлической защитой я намерил лишь 16 см, на два-три сантиметра меньше, чем у Кодиака и Колеоса. У француза мотор вообще доступен всем пням и корягам — оригинальную защиту от кроссовера Nissan X-Trail только-только вводят в реношную номенклатуру. Самый толстокожий — Kodiaq. На парковке или в гараже кромки открытых дверей защищает пластиковая рамка с хитрой кинематикой, а с высоко расположенными противотуманками не схватишь камень на трассе.

Помимо нашего мотора, Kodiaq предлагает ещё пару 150-сильных: 1.4 TSI (от двух миллионов рублей) и дизельный 2.0 TDI (от 2,31 млн). Дорогие комплектации отличаются размером колёс, хромированной окантовкой стёкол и серебристыми рейлингами вместо чёрных. Сборка пока чешская.

В начальных комплектациях с базовыми моторами все трое используют галогенный свет. В версиях подороже у Кодиака и Колеоса полностью светодиодные фары, у Sorento — обычный или адаптивный ксенон. Везде противотуманки подсвечивают повороты.

Интерьер Шкоды придерживается традиционных ценностей, так что сдающим в trade-in Yeti или Октавию привыкать не придётся. Удобно, просторно, прозрачно, хотя зеркала могли бы быть и побольше. Электрифицированное кресло с алькантарой идеально, но при выборе базового лучше доплатить за регулировку поясничной опоры. Мне по душе новая заваленная центральная консоль с поручнями из мягкого пластика, матовые кнопки «аварийки» и центрального замка прямо перед рычагом трансмиссии, а также дополнительный бардачок на передней панели.

За счёт оригинальной архитектуры интерьер Кодиака стал лучшим в шкодовской гамме. Поручни на дверях удивляют дубовым и хрустящим пластиком. Стойки тоненькие, но их основания крупнее, чем у соплатформенного Тигуана, а водительский дворник недочищает широкую полоску.

Идеальное кресло с алькантарой и памятью — особенность комплектации Style Plus. Стандартно — механические приводы. Доступна вентиляция. Второй ряд просторен и очень удобен. Полноценная трансформация и подогрев — без доплаты. Третий стоит 52 тысячи и тесноват даже для детей.

С начальным ценником под два с половиной миллиона от Кодиака хочется больше внимания к деталям. Почему у ниши на центральном тоннеле нет отдельной крышки? Закрыть её можно только подлокотником, причём, сдвигая его вперёд, перекрываешь подстаканники. Дверные ручки сделаны из жёсткого пластика и хрустят, а сзади отделка дверей жёстче, чем спереди, — ни Koleos, ни Sorento такого себе не позволяют. Хотя сам второй ряд просторный и наиболее уютный в тесте, но трёхзонный климат — опция, а чтобы Kodiaq был номинально семиместным, нужно доплатить аж 52 тысячи.

У базовой системы Bolero красочный восьмидюймовый тачскрин, пара крутилок и поддержка Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. За Columbus с навигацией надо доплатить 73 тысячи, но он лишён физических кнопок. Блок климата и матовых клавиш очень удобен. Бокс вместителен, но крышки нет.

Пластиковая защитная рамка, подсмотренная у Форда, оберегает кромки дверей от контакта на парковке. Двери из-за этого закрываются туже, чем обычно. Рядом с низкими машинами нужно всё равно быть аккуратнее — особенно задним пассажирам. Снизу — тройной (!) уплотнитель порога.

Haute couture по-французски — это красиво, но не всегда удобно. У Колеоса — приборная панель с большим дисплеем и темами оформления на выбор, вертикальный девятидюймовый планшет, поручни в коже на центральной консоли, усечённый руль и пять оттенков декоративной подсветки. Всё это найдёт своих поклонников. Однако обзорность портят пухлые основания передних стоек, у вальяжного кресла не регулируется наклон подушки, мультимедийная система без физических кнопок задумчива. На водительской двери — классическое японское наследство в виде единственного импульсного стеклоподъёмника.

Koleos с базовым мотором 2.0 (144 л.с.) бывает в единственной комплектации и обойдётся в 1,75 млн. Оснащение неплохое, а главное — даже с «линзованными» галогенными фарами он красив. Версия с дизелем 2.0 DCI (177 л.с.) стоит 2,22 млн. Все Колеосы — с вариатором и плывут из Южной Кореи.

Необычный интерьер можно полюбить, но требует привычки. Несмотря на меньшие внешние габариты, тут есть ощущение простора и крупного автомобиля. Сидишь повыше, чем в Кодиаке и Sorento. К качеству материалов претензий почти нет, хотя на неровностях что-то поскрипывает в багажнике.

Зато за всё — 2 180 000 рублей. Лучшее соотношение цены и опций в тесте. Ведь тёмно-коричневая кожа радует и на глаз, и на ощупь, сочно звучит Bose, тело освежает вентиляция сидений. Сквозь панорамную крышу светит солнце, а в охлаждаемом подстаканнике томится газировка… Если зазеваетесь при перестроении — выручит контроль мёртвых зон. Темноту расплавят светодиодные фары, лёд — обогрев лобового стекла. А будете с сумками у торгового центра — окажется кстати бесключевой доступ и открытие пятой двери «пинком» под бампер. Слабые места Колеоса — багажник и трансформация салона.

Кресло не назовёшь идеальным: не хватает регулировки подушки. Широкая спинка подойдёт крупным водителям, а худых спасёт хваткая кожа. Вентиляция спереди и подогрев сзади — в пакете за 65 тысяч. Второй ряд с невысоким тоннелем просторен, но простенький диван не регулируется.

Девятидюймовый тачскрин моден, но у задумчивой мультимедийной системы не самый ясный интерфейс и нет физических клавиш. Обогрев лобового стекла, как и на Логане, включается кнопкой максимального обдува. Важные клавиши — в слепой зоне. Один из подстаканников охлаждаемый.

У Sorento в нашей версии лишь шесть динамиков против двенадцати у Колеоса и девяти у Кодиака. Нет декоративной подсветки, вентиляции сидений и прочей роскоши, зато удобнее интерьера не придумаешь. Тщательная сборка, прорезиненные материалы, практичный матовый пластик, логично сгруппированные клавиши, разъёмы и полочки. При этом кресло мягче, но не хуже шкодовского. Обзорность за счёт крупных зеркал лучше, красивые приборы нагляднее. Перепад между педалями минимален, в отличие от Кодиака.

Sorento 2.4 GDI бывает лишь в двух сравнительно скромных комплектациях. Выбор с бензиновым мотором 3.3 MPI (250 л.с.) богаче, диапазон цен: 2,44−2,71 млн. Линейка с дизелем 2.2 CRDi (200 л.с.) ещё шире: 2,34−2,71. На вершине гаммы — версия GT Line.

Интерьер Kia предельно логичен и удобен. Без глянцевого пластика он практичнее. К материалам и сборке не придраться. Клавиши и отсеки под мелочь расположены образцово.

Sorento ещё и крепкий хозяйственник. На просторном втором ряду — ровный пол. Как и в Кодиаке, диван регулируется и продольно, и по углу наклона спинки. Багажник с вместительным подпольем — самый большой в тесте. В общем, внутри придраться решительно не к чему. Разве что мультимедийная система простовата, а третий ряд сидений и электропривод пятой двери с этим мотором недоступны. Большой кроссовер с ксеноном, кожаным салоном, всеми подогревами, камерой заднего вида и бесключевым доступом стоит 2,2 млн. И Sorento очень хорош на ходу.

Кресло с регулировкой подголовника в продольном направлении мягче шкодовского, но по удобству не уступает. Сервоприводы есть даже в скромных комплектациях. В богатых — вентиляция и память. Второй ряд с ровным полом и полным набором регулировок великолепен. Подогрев — уже «в базе».

Мультимедийная система с семидюймовым тачскрином и навигацией — стандартное оснащение. Жаль, не понимает смартфонные жесты. Блок климата безупречен, но обогрев лобового стекла для Sorento недоступен. Важные разъёмы — в глубоком боксе под центральной консолью.

Кажется, что 188 атмосферных сил маловато для крупного автомобиля, но он на удивление энергичен. Отклики на газ бодрые, мотор с непосредственным впрыском голосит сдержанно, так что не грех разок-другой раскрутить коленвал. Классический шестиступенчатый «автомат» крайне редко спотыкается на переключениях, поэтому ехать на Sorento приятно в любом ритме. И если не устраивать светофорных гонок — что в любом случае странно для семейного кроссовера — уверен, претензий к корейскому силовому агрегату у вас не будет.

В те редкие моменты, когда «автомат» все же позволяет себе расслабиться, успеваешь слегка кивнуть головой из-за затянутого переключения. На трассе Sorento прожорливее из-за более высоких оборотов: при 140 км/ч тахометр показывает 2750 об/мин. У Кодиака — 2500, у Колеоса — 2250.

Приборная панель с «нарисованным» спидометром лаконична и ясна. Аккуратный селектор трансмиссии с прямым пазом не допускает промахов. Взбодрить и без того приятный силовой агрегат можно, выбрав режим Sport клавишей Drive Mode. Рядом — кнопка блокировки межосевой муфты.

Вариатор Renault тоже настроен неплохо и сложностей в потоке не создаёт. По паспорту Koleos чуть быстрее Sorento, но не возникает желания проверять заявленное. Во-первых, когда втаптываешь акселератор, ремень в трансмиссии будто превращается из стального в резиновый: ускорение расцветает вяло и не поспевает за стрелкой тахометра. А во-вторых, уже с 3000 об/мин мотор грубо орёт, как бензопила. Тише едешь — тише будет. Если с газом обращаться аккуратно, Koleos порадует достойной шумоизоляцией. В отличие от Sorento, гул шин и городской гомон остаются снаружи.

Вариатор Колеоса имитирует переключения передач лишь в режиме предельного разгона, и делает это не так здорово, как, например, бесступенчатая трансмиссия на автомобилях Subaru.

Приборы на любителя. Единственный режим с привычной шкалой спидометра смущает оцифровкой, а второстепенные шкалы мельчат делениями и раздражают нерегулируемой подсветкой. Пластик у рычага трансмиссии по-бюджетному жёсткий. Выключатель круиз-контроля — на тоннеле.

В Кодиаке связка резвого 180-сильного турбомотора и семиступенчатого «робота» DQ500 знакома по новому Тигуану. Однако шкодовская настройка неудачна. Субъективно предельный разгон, сопровождаемый сочным рокотом, — под стать Октавии 1.8. Однако в пробке с газом нужно обращаться чересчур нежно, иначе — рывки. При кикдауне случаются заминки, при понижении передач преселектив суетится. Напоминает «сухую» коробку DQ200 в её худшей ипостаси... Это не дефект конкретного экземпляра: дилерские машины ведут себя так же. Управлять тягой в конкурентах однозначно удобнее.

В спортивном режиме силового агрегата паузы в ответ на нажатие педали газа становятся меньше, но ускорение все равно нарастает ступенчато и с лёгкими рывками. Силовой агрегат Кодиака неспокоен. У самых популярных тюнеров пока нет прошивок на этот двигатель 2.0 TSI.

В базовой комплектации дисплей борткомпьютера монохромный. За возможность использовать разные режимы движения, в том числе Off Road, придётся доплатить десять тысяч рублей.

Kodiaq напоминает Октавию не только динамикой, но и управляемостью. Спорткаровская связь с передними колёсами, проворные отклики на руль и основательный держак — в поворотах Skoda бодрит и дарит яркие драйверские эмоции. Sorento не может похвастать такими же задором и честностью, но и его надёжное шасси с легковыми повадками позволяет уверенно шустрить. Koleos на этом фоне чахл. Со спокойным движением всё хорошо, но крены сильнее, а из-за более «длинной» рейки рулём в пределе приходится работать активнее, к тому же баранка тяжела на парковке.

Крены совсем невелики, а управляемость абсолютно легковая. Вместо дрейфа в ближайший торговый центр хочется ехать подальше, атакуя повороты и развязки. Семейный driver's car!

Бардачки Кодиака и Колеоса близки по вместимости, однако лишь в Шкоде есть ворсистая обивка и охлаждение. Дополнительный пенал Шкоды практично прорезинен. Отсек Sorento маловат и с трудом вмещает папку формата А4. Подсветка есть везде, кроме верхнего ящичка Шкоды.

Помня Tiguan, я боялся, что Kodiaq будет слишком жёстким. Но движение комфортно. Правда, нет убаюкивающей мягкости на ровном асфальте: по «ваговской» традиции кроссовер постоянно слегка подрагивает. Тем не менее на большинство дорожных невзгод, в том числе городских, Kodiaq реагирует без злости. Нужно лишь смириться с тычком на узких лежачих полицейских. Энергоёмкости хватает для прострела по разбитым грунтовкам. Ещё Skoda тише всех — дети могут спать спокойно.

Koleos настраивает на спокойное вождение. Рейка у него самая «длинная» в тесте: три оборота от упора до упора против 2,7 у остальных. Реакции на отклонение руля спокойны, в пределе слишком рано начинают пищать передние шины. Прямую Renault держит надёжно, как и соперники.

Третья зона климата бывает только у Кодиака и для начальной комплектации Ambition Plus обойдётся в 14 тысяч рублей. Розетка на 230 В и USB-разъём — 8000. К услугам задних пассажиров Колеоса и Sorento — центральные воздуховоды, 12-вольтовое гнездо и входы USB. У француза их два.

Вот Koleos — тот мягок. В городе он не дрожит на малозаметной короткой волне, хорошо справляется с мелким мусором, однако терпит лишь аккуратные стыки и люки. Попадись что покрупнее — мягкость выходит боком. От грубых ударов возникает ощущение дряблости и уставших амортизаторов. По пути на дачу станет только хуже, так как на разбитой дороге Koleos громыхает. А лучшая подвеска — у Sorento! Любые неровности она проходит округло и упруго, сохраняя отличную энергоёмкость. Всё настолько здорово, что за корейских инженеров хочется поднять стопочку соджу.

В дорогих комплектациях Sorento оснащается специальными задними амортизаторами с автоматической регулировкой дорожного просвета — хорошее подспорье для тех, кто собирается часто ездить с полной нагрузкой.

«В базе» у Кодиака — лишь датчики парковки. Камера заднего вида с омывателем стоит 20 тысяч рублей. В дорогих версиях предусмотрен круговой обзор, который бывает и у Sorento. Стандартный набор Renault и Kia — камера и сонары. Система автоматической парковки доступна для всех.

Если съехать с асфальта, то Sorento, как и Kodiaq, уверенно преодолевает диагональное вывешивание, «автомат» даёт внятную связь по педали газа и стойко выдерживает долгую пробуксовку. Назвать корейца сильнейшим во внедорожной дисциплине не позволяет лишь скромный клиренс. Геометрически способная Skoda здорово ползёт по скользкой поверхности в опциональном режиме Off Road, но DSG быстро высвечивает предупреждение о перегреве. Вариатор Колеоса на удивление термостоек и не ограничивает тягу, однако имитация межколёсных блокировок работает плохо.

Из-за плохо настроенной вспомогательной электроники Koleos выбирается из «диагоналки» дольше всех, хотя трансмиссия не перегревается...

Kodiaq уверенно двигается вперёд, особенно в режиме Off Road, но DSG неожиданно быстро сдаётся при пробуксовке. А возможности выносливого Sorento ограничивает клиренс.

Что же выбрать для большого семейства? Заботливым и прагматичным можно рекомендовать Sorento. С оговоркой, что я ещё не ездил на Стингере, считаю этот кроссовер лучшим творением Kia. Он шумноват, но ехать приятно, а комфортным, продуманным салоном можно гордиться. Как и разумной ценой. Ведь сговорчивый дилер отдаст такую машину за два миллиона. Или предложит за 2,3 млн семиместную комплектацию Prestige с 200-сильным дизелем, 18-дюймовыми колёсами, электроприводом багажной двери и вентиляцией сидений. Я бы не отказывался.

У Кодиака и Sorento огромные багажники. У пятиместного «корейца» есть ещё и глубокое подполье, а в Шкоде туда прячется шторка. У Renault и Шкоды спинка дивана складывается из багажника, но в Колеосе нет средней секции для длинномеров, хотя на родственном Икс-Трейле она предусмотрена.

За время не слишком насыщенного пробками теста Koleos и Sorento оказались чуть прожорливее: по 11,2 л/100 км. Зато в отличие от Шкоды (10,9 л на сотню) их можно кормить «девяносто вторым».

Koleos стилен и отлично оснащён. Жаль, ехать скучно, подвеска слабовата, а грузопассажирские способности средние. Но если не нужно регулярно ездить всей семьей по плохой дороге и хочется красоты — почему нет? Kodiaq, безусловно, хорош и превосходит Sorento в шумоизоляции, но цена… При наличии 180-сильного двигателя сравнимая с Kia комплектация обойдётся в 2,7−2,8 млн. Разве драйверский характер Шкоды стоит такой переплаты? Я бы подождал 2018 года, когда Kodiaq начнут собирать в Нижнем Новгороде, с расчётом на то, что цены станут гуманнее.

Паспортные данные

МодельSkoda Kodiaq 2.0 TSIRenault Koleos 2.5Kia Sorento Prime 2.4 GDI
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/5–75/55/5
Длина, мм469746724780
Ширина, мм188218431890
Высота, мм167616731690
Колёсная база, мм279127052780
Колея передняя/задняя, мм1586/15761591/15861633/1644
Снаряжённая масса, кг1695 (1738)*16071750
Полная масса, кг2295 (2453)21572510
Объём багажника, л635-1980 (233–1968)538–1690660-1732
Двигатель
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³198424882359
Макс. мощность, л.с./об/мин180/3900–6000171/6000188/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/1400–3940233/4000241/4000
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяклиноременный вариаторавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые вентилируемыедисковые
Шины235/55 R18225/60 R18235/65 R17
Дорожный просвет, мм187210185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч207 (205)199195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,0 (8,2)9,810,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,110,712,9
— загородный цикл6,46,97,5
— смешанный цикл7,48,39,4
Норма токсичностиЕвро-6Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л606071
ТопливоАИ-95–98АИ-92–95АИ-92–95
* В скобках данные для семиместной версии.

Комплектации

Базовое оборудованиеSkoda Kodiaq 2.0 TSIRenault Koleos 2.5Kia Sorento Prime 2.4 GDI
Фронтальные подушки безопасности+++
Боковые подушки безопасности +++
Надувные «занавески»+++
Крепление детского кресла Isofix+++
Коленная подушка безопасности водителя
АБС+++
Система динамической стабилизации+++
Галогенные фары+
Светодиодные фары++
Противотуманные фары с функцией освещения поворотов+++
Контроль давления в шинах+++
Датчик дождя++
Датчик света++
Датчики парковки передние и задние+++
Круиз-контроль+++
Двухзонный климат-контроль+++
Система доступа в салон без ключа++
Подогрев рулевого колеса+++
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания+++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Электрохромные наружные зеркала заднего вида+
Электрорегулировка передних сидений+
Подогрев передних сидений+
Подогрев передних и задних сидений++
Навигационная система+
Интегрированная Bluetooth-система hands free+++
Камера заднего вида++
Электропривод крышки багажника
Отделка салона кожей++
Рейлинги на крыше+++
17-дюймовые легкосплавные колёса++
18-дюймовые легкосплавные колёса+
Цвет «металлик»++
Дополнительное оснащение Skoda
Комплектация Style Plus266 000
Хромированная окантовка боковых стёкол
Наружные зеркала с автозатемнением
Крепление детского кресла Isofix на переднем пассажирском сиденье
Сиденье водителя с электроприводом и памятью
Декоративные вставки Style
Металлические накладки на педали
Подсветка пространства для ног спереди и сзади
Дополнительные хромированные элементы в интерьере
Отделка сидений кожа/искусственная кожа/алькантара
Ящик под сиденьем переднего пассажира
Боковые подушки безопасности сзади
Коленная подушка безопасности водителя
Превентивная система безопасности Crew Protect Assistant
Дверь багажника с электроприводом
Адаптивный круиз-контроль
Противоугонная сигнализация
Розетка на 230В в задней части салона
Система автоматической парковки
Система контроля усталости водителя
Трехзонный климат-контроль
Цветной дисплей бортового компьютера
Система кругового обзора
Аудиосистема Canton с 8 динамиками и сабвуфером
18-дюймовые легкосплавные колёса
Складные столики на спинках передних сидений5000
Третий ряд сидений51 900
Атмосферная светодиодная подстветка (10 цветов)9 400
Bluetooth rSAP, беспроводная зарядка для телефона, точка доступа Wi-Fi42 400
Система автоматического управления дальним светом10 300
Мультимедийная система Columbus с навигацией73 500
Механизм складывания спинки второго ряд из багажника4700
Шторки на задних боковых окнах8900
Светодиодная подсветка для макияжные зеркал в солнцезащитных козырьках400
Беспроводное управление мультимедийной системой для задних пассажиров4100
Система выбора профилей движения с режимом Off-Road9700
Дополнительное оснащение Renault
Панорамная крыша с люком39 990
Пакет "Безопасность"34 990
Система автоматического управления дальним светом
Система слежения за разметкой
Пакет "Комфорт+"64 990
Дверь багажника с электроприводом
Система автоматической парковки
Вентиляция передних сидений
Подогрев задних сидений
Цвет «металлик»19 000
Дополнительное оснащение Kia
Комплектация Luxe90 000
Ксеноновые фары
Накладки на пороги с подсветкой
Светодиодные задние фонари
Приборная панель Supervision с цветным 7-дюймовым дисплеем
Бесключевой доступ
Датчики света и дождя
Зеркало заднего вида с автозатемнением
Водительское сиденье с электроприводами
Цена базовой комплектации, рубли2 349 0002 059 0002 134 900
Цена протестированного автомобиля, рубли2 835 3002 217 9702 224 900

Техника Skoda

Kodiaq построен на всефольксвагеновской платформе MQB. Колёсная база — как у Пассата, 2791 мм. Это на 110 мм длиннее, чем у Тигуана, но на 50 мм короче, чем у лифтбека Superb. У Кодиака уникальные панели пола между осями, но его задняя часть во многом повторяет тигуановскую. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная схема, причём подвеска доработана таким образом, чтобы увеличить примерно на 20 мм ход сжатия относительно Суперба, оставив неизменным ход отбоя. Ради этого, например, продольные рычаги задней многорычажки сделаны длиннее. В Европе начальные бензиновые модификации могут оснащаться передним приводом, но у нас — только полный. Привод на задние колёса передает муфта BorgWarner, прежде известная как Haldex пятого поколения (отделение Haldex Traction АВ было куплено фирмой BorgWarner).

Мотор 2.0 TSI с кодом CZPA из семейства EA888 третьей генерации — родственник двигателя от Гольфа GTI и Октавии RS. Особенность — работа по циклу Миллера на частичных нагрузках: впускной клапан закрывается намного раньше достижения поршнем нижней мёртвой точки, снижая фактическую степень сжатия. Геометрическая степень увеличена с 9,6:1 до 11,6 за счёт иных поршней и модифицированной головки.

На впускном валу установлен не только фазовращатель, но и механизм изменения хода клапанов. Блок и система управления у этого мотора другие — на основе датчика массового расхода воздуха. Кроме того, изменению подверглись система вентиляции картера, привод ГРМ и масляного насоса. Здесь тоже по две пары форсунок на цилиндр: одна распределённого, а другая — непосредственного впрыска, причём давление у последнего увеличено до 250 бар. В паре с этим мотором работает «робот» DQ500 с двумя мокрыми сцеплениями, выдерживающий около 600 Н•м входного момента.

Техника Renault

Koleos второго поколения построен на той же модульной платформе CMF-D (Common Modular Family), что и «третий» Nissan X-Trail. По сути, это развитие прежней ниссановской платформы С с добавкой систем активной безопасности. Высокопрочные стали в кузове Колеоса позволили снизить снаряжённую массу автомобиля в сборе примерно на 50 кг. Схемы подвесок — McPherson спереди, многорычажка сзади — не изменились. Собирается Koleos на заводе в Южной Корее, шасси для российского рынка не адаптируют.

Как и в случае с кроссовером Nissan X-Trail, бензиновые двигатели подверглись лёгкой модернизации. У атмосферных «четвёрок» серии QR увеличена степень сжатия, а фазовращатели теперь есть на обоих распредвалах. Новые головки блока стали легче за счёт уменьшения толщины стенок, а впускной коллектор — переменной длины. Сократился путь топлива к цилиндрам. Раньше форсунки впрыска располагались в коллекторе, теперь стоят в головке блока. Мощность мотора 2.0 — 144 силы, двигателя 2.5 — 171.

Полноприводная трансмиссия All Mode 4x4-i — эволюционное развитие прежней схемы с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс (фото слева) и тремя ездовыми режимами: 2WD, Auto и Lock. В последнем муфта остаётся заблокированной до 40 км/ч.

Техника Kia

Платформу Sorento Prime корейцы называют новой, хотя на самом деле она является модернизацией Sorento второго поколения: спереди, как и прежде, McPherson, сзади многорычажка, но колёсная база увеличилась на 80 мм, до 2780 мм. Сзади новый подрамник с более крупными сайлент-блоками, двойные нижние рычаги взамен одинарных и вертикальное расположение амортизаторов вместо наклонного. У переднеприводных версий, которых в России нет, вместо подрамника — поперечина. Кузов на 53% (против 24% ранее) состоит из высокопрочных сталей, а доля сверхвысокопрочной стали горячей штамповки выросла с 4,1% до 10,1. Итог — плюс 14% к жёсткости на кручение.

Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2.4 GDI (188 л.с.) семейства Theta-II дебютировал в 2009 году. На его разработку ушло четыре года и около 100 миллионов евро. Непосредственный впрыск бензина происходит под давлением до 150 бар, используется стехиометрическая смесь, степень сжатия — 11,3:1. На впускном валу работает электрический фазовращатель, впускной коллектор — с переменной геометрией. В паре с этим мотором работает классический шестиступенчатый «автомат» собственной разработки.

В приводе задних колёс — электрогидравлическая муфта Dynamax, как у прошлого Sorento. Корейцы предпочли этот узел электромагнитному аналогу фирмы Magna из-за большей несущей способности, долговечности и лучшего быстродействия.

За кадром

Кроссоверы позволяют обойтись без городской съёмки, которая за последние несколько лет превратилась в головную боль. В поисках съёмочной локации мы отправились на Волкушинский карьер в Лыткарино, но, оказывается, и туда просто так сейчас не попасть. Въезд — 200 рублей с одной машины. В ответ на вопрос, кто разрешил взимать плату, охранник сослался на решение местной администрации и даже выписал чек. Хорошо хоть, не потребовали разрешения на съёмку... А желанный съезд к воде мы так и не нашли.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...