Нарушит ли равновесие Shayton Equilibrium в сегменте суперкаров?

Роберт Есенов, . Фото: Shayton

За дизайнерскую проработку отвечали два известных в художественных кругах творца — Андрей Станта и Доминик Кернелик.

Класс суперкаров — особый сегмент. Чтобы быть в нём успешным, недостаточно эпатировать народ красавцами с могучими моторами — клиенты неохотно покупают дорогущие автомобили, у которых нет истории и знаменитого имени. Остаться на плаву почти нереально, хотя и можно попытаться раскачать «лодку» и выкинуть кого-нибудь за борт. За дело в ближайшем будущем возьмётся суперкар Shayton Equlibrium.

Двухдверный автомобиль — детище специалистов словенской компании Provoco, которая занимается продажей дорогих яхт, модной одежды, а также разработкой архитектурных проектов и интерьеров частных домов. Каким же будет первый опыт? Словенцы говорят, что шасси изготовят из углепластика и титана, а кузовные панели — из композитного материала. Элементы двухрычажных подвесок типа push-rod инженеры сделают из кованого алюминия. Всё это должно дать закономерный итог — снаряжённая масса составит 1200 кг.

На титановые диски с углепластиковым ободом натянуты шины Pirelli PZero размерностью 255/35 R20 спереди и 365/30 R21 сзади.

С такой массой необязательно начинять автомобиль безумным мотором, но европейцы с этим не согласны в корне. В пределах базы, но за спинами двух пассажиров расположат наддувный двигатель V12. С него мотористы собираются снять 1099 сил и 930 Н•м! Вот уж не позавидуешь секвентальной коробке передач, назначенной передавать момент к задней оси, оснащённой блокировкой.

Внутри можно будет найти все атрибуты дольче виты — натуральную кожу, алькантару, углепластик и полированный алюминий.

С нами поделились и другими данными. Например, известно, что Shayton Equilibrium, снабжённый карбонокерамическими тормозами Brembo, на достижение 100 км/ч тратит всего 3,1 с и развивает максимальную скорость 400 км/ч. Особенно стоит отметить проработанную аэродинамику — на 300 км/ч на кузов действует прижимная сила, эквивалентная 750 кг.

С нуля до 200 км/ч — за 8,9 с. Для сравнения, McLaren F1 делает то же самое за 8,8 с. А ведь у «британца» в активе 627 «лошадей» против 1099 у машины из Словении.

По кусочкам — исключительный автомобиль: высокотехнологичный, мощный, безудержно быстрый. И он весьма эксклюзивен — за год вручную словенцы планируют собирать до 20 штук. Но придётся ли столько выпускать? Найдутся ли обожатели экзотики, готовые выложить за машину миллион евро и названную незвучным словом из языка народа сиу (shayton переводится на русский язык как сокол)? На этот счёт у нас есть сомнения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...