Фирма Caterham подготовила первый гоночный прототип — SP/300.R

Caterham sp300r. Болид Caterham SP/300.R, у которого на тонну массы приходится 500 «лошадей», будет выведен на рынок в 2012 году.
Роберт Есенов, . Фото: Caterham

Болид Caterham SP/300.R, у которого на тонну массы приходится 500 «лошадей», будет выведен на рынок в 2012 году.

В это трудно поверить, но с того момента, как Грэхем Нирн основал фирму Caterham, та никогда не делала гоночных прототипов, предназначенных исключительно для трека. Притом что англичане всю свою жизнь создают лёгкие и быстрые спорткары и организуют спортивные мероприятия у себя на родине. Но первый болид фирмы всё-таки появился: встречайте, Caterham SP/300.R.

Было решено не рисковать: всё-таки первый опыт. Поэтому разработкой автомобиля занимались ещё и инженеры знаменитой компании Lola Cars. В частности, специалисты по гоночным прототипам трудились над созданием шасси и проработкой аэродинамики (по технологии вычислительной гидродинамики). В итоге основу болида составляет жёсткий трубчатый каркас из алюминия, а обтекаемые кузовные панели сделаны из композитных материалов.

Максимальная скорость трек-кара — 273 км/ч.

Соответствует предназначению болида, который в снаряжённом состоянии весит 600 кг, и ходовая часть. Спереди и сзади установлены двухрычажки типа pushrod с горизонтальными амортизаторами. Дорожный просвет — регулируемый. К слову, конструкция задней подвески заимствована у болидов Lola Formula 3.

Прототип оснащён шеститочечными ремнями безопасности, каркасом безопасности и системой пожаротушения.

А вот двигателем двухместного автомобиля SP/300.R мотористы фирмы Caterham занимались сами. За сиденьями продольно расположена двухлитровая «четвёрка» Ford Duratec, которая оснащена приводным нагнетателем. Благодаря наддуву инженеры сняли с мотора 300 л.с. и 290 Н•м. В результате болид, укомплектованный секвентальной коробкой передач Hewland, набирает 96 км/ч за 2,5 с. Даже флагманский Caterham Superlight R500 медленнее — 2,88 с.

Кованые диски диаметром 13 дюймов поставляются фирмами ATS, Speedline и OZ, а шины — компанией Cooper Avon Tyres. Заметим, что на болиде стоят тормозные механизмы AP Racing.

Гоночный прототип уже готов к производству. По словам создателей, в Великобритании будут делать по 25 машин в год, а каждый экземпляр англичане оценили в 60 тысяч фунтов (71 150 евро). Между прочим, специально для болида Caterham-Lola SP/300.R фирма организует одноимённый гоночный чемпионат.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...