На SEMA показали суперкар EcoJet с газотурбинным мотором

Влад Клепач, . Фото autoblog.com

Почти во всём мире уже давно отказались от идеи автомобилей с газотурбинными двигателями. EcoJet — одно из немногих исключений.

Автомобильная выставка SEMA (Specialty Equipment Market Association) в Лас-Вегасе — место, где можно увидеть больше всего необычных машин. Хот-роды, тюнинговые монстры — тут их как грязи. Но попадаются и поистине уникальные экспонаты. Такие, например, как EcoJet — суперкар с газотурбинным двигателем.

Этот автомобиль со странной внешностью — плод совместной работы Джея Лено (Jay Leno) и концерна General Motors. За основу взяли кузов от Chevrolet Corvette Z06 — самой быстрой модели концерна. Правда, его переделали под центральномоторную компоновку, так что общих деталей у EcoJet и Corvette осталось совсем немного. Заодно автомобиль посадили на магниево-алюминиевую диету: внутренняя структура целиком состоит из «крылатых» и сверхлёгких сплавов. Обшивка — карбоновое волокно поверх кевлара. В итоге EcoJet весит всего 1090 килограммов.

EcoJet весит чуть более тонны. В сочетании с 650 лошадиными силами это должно обеспечить ему поистине самолётную динамику.

Но самое примечательное — это, разумеется, двигатель. Вообще-то, все уже давно отказались от идеи автомобиля с газотурбинным двигателем. Но кое-кому, похоже, неймётся. В числе этих «кое-кого» — и разработчики EcoJet, которые додумались засунуть в него газотурбинный мотор Honeywell LT-101, работающий на биодизеле — дизельном топливе, полученном из растительного сырья.

А теперь посмотрим на характеристики двигателя — 650 л.с., почти 600 Нм крутящего момента, — и сопоставим их с массой. Получается, что каждая тонна EcoJet запрягает 596 «лошадей». А, например, у Mitsubishi Lancer Evolution IX каждую тонну массы тянут лишь 198 «лошадок», у Lamborghini Murcielago — 351, у Bugatti Veyron — 530. Чуете, чем пахнет?

Газотурбинный двигатель отличается огромной мощностью на единицу веса, и ещё более огромным расходом топлива.

Правда, сразиться с кем-нибудь из них на дороге EcoJet вряд ли придётся. В серию он не пойдёт, даже и не мечтайте. Да и топлива ему едва хватит, чтобы доехать от одной заправки до другой: газотурбинный мотор хоть и компактный и мощный, но аппетит у него похлеще, чем у обычных ДВС. А вот стоит он, как целый суперкар. Зато как звучит — словно реактивный самолёт на взлёте! Да и ускорение, наверно, не намного хуже.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...