Умеют ли москвичи пользоваться паркингами?

Кирилл Иванов, Екатерина Квашенкина, . Фото Драйва

В отличие от выходных, в будни стоянки заняты не больше чем на четверть. Но и количество неправильно припаркованных машин заметно выше: мест-то много, всем хватит.

Несколько минут остаётся до начала сеанса, а вы всё кружите, как фанера над Парижем, по подземному паркингу кинотеатра в поисках свободного места. И о чудо! Впереди замаячил просвет, мчите туда, но вас ждёт разочарование: ваш Daewoo Matiz там не помещается. Точно такой же автомобиль умудрился занять два места сразу. Чертыхание, мат, проклятья и недоумение, как такое может быть... Всё это адресовано владельцу несчастного Матиза.

По нормам проектирования при расчёте количества машино-мест на строящемся паркинге под один автомобиль должно отводиться 18 м2. По завершении строительства, с учётом опорных колонн, автомобили в зависимости от направленности разметки довольствуются пространством от 12,5 до 13,75 м2. В полном соответствии стандартам. Ширина парковочного места тоже варьируется. Некоторые стоянки живут ещё по советским нормативам — 2,1 м, но большинство по современным — 2,5 м. Длина — от 5 до 5,5 м.

Мы думали, ширина Тойоты Короллы — 1760 мм. Оказалось, для парковки этому седану гольф-класса требуется 5 метров в ширину.

Казалось бы, такая площадка позволяет припарковать абсолютно любой автомобиль, хоть огромный Hummer H2 — даже ему надо лишь 10 м2. Но на деле выходит, что у некоторых водителей — гигантомания. Причём полтора, а то и два парковочных места сразу, занимают владельцы автомобилей всех классов без исключения.

Из-за лени водителей и их неумения нормально поставить машину вместимость паркинга может сократиться даже на треть. Например, трёхуровневая специально построенная стоянка торгового центра «Город» рассчитана на 1500 автомобилей. Но туда помещается только тысяча — народ, словно сговорившись, ставит ровнёхонько по две машины на три места.

Ещё мы отметили, что наши «культурные» водители не чураются занимать места для инвалидов рядом с лифтами.

Впрочем, «Город» сам виноват. Стоянка сделана в форме двух колец, а секторы по три парковочных места — не прямоугольные, а полукруглые. Вот водители и не могут сориентироваться. На других столичных паркингах всё же больше порядка.

Перехватывающие паркинги так и остались в нашей стране непонятыми. Подавляющее большинство тех, кто ездит на автомобиле, ни за что не пересядут на общественный транспорт. Зато сотрудники соседних к стоянкам офисов рады.

Вот, например, подземная стоянка в торговом комплексе «Пятая авеню» — она вмещает 600 машин. Вечером выходного дня, прогулявшись по всем двум этажам забитого до отказа паркинга, мы выяснили, что при грамотной расстановке автомобилей туда поместился бы ещё десяток-другой машин. Очень показательный результат — такая ситуация на большинстве столичных стоянок.

И вина тут лежит не только на водителях, но и на строителях. Пытаясь искусственно увеличить вместимость, они впихивают между колоннами с расстоянием менее 6 м по три машино-места. Хотя по ГОСТу в таком случае допускается наличие лишь двух «посадочных» мест. В результате автомобиль, конечно, протиснется, однако открыть дверь, не стукнув соседнюю машину, невозможно.

А что же творится на всем известных, но никем не посещаемых перехватывающих парковках? Там — тишь и гладь, машину можно ставить хоть вдоль, хоть поперёк, хоть по диагонали. Вот на Ленинском, например, — 640 мест. Но мощность стоянки используется максимум на 20%, и то большинство машин принадлежит сотрудникам близлежащих офисов, а не уставшим от пробок жителям столицы. И этому есть одно объяснение — отвратительный сервис, о чём мы уже рассказывали в нашем блоге.

Так как же заставить людей нормально парковаться, а строителей качественно строить? Вряд ли это возможно сделать быстро и просто. Ну, на подрядчиков еще может мэрия повлиять — контроль ужесточить хотя бы, или новые ГОСТы разработать. А ещё нужно на законодательном уровне заставить страховые компании упростить оформление мелких ДТП и ускорить процесс страховых выплат. Тогда и парковаться научились бы тютелька в тютельку, не боясь поцарапать свой и чужой автомобили. А самим водителям можно посоветовать научиться уважать друг друга. Но это нормативными актами не регулируется.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...