Личный транспорт против общественного: кто победит?

Кирилл Иванов, . Фото: DRIVE.RU. Иллюстрация: DRIVE.RU, Яндекс

Тест показал, что время автомобиля в пути на работу и обратно сильно зависит от множества факторов. Местоположение, ремонтные работы, аварии, погодные условия — всё это может растянуть привычные 30 минут до дома в нереальные 4–5 часов.

Если по сюжету этого стрит-теста снять кино, название ему будет — «Самый скучный фильм». И сразу после выхода фильм запретят к показу как сильнодействующее снотворное. Несколько часов стояния в пробках, толкучки в метро, трясучки в автобусах и молчаливое пешее хождение по улице... Кому охота смотреть на то, что и без большого экрана показывают каждый день? Никому! Кроме нас. Ведь сравнительный тест автомобиля и общественного транспорта мы уместили на одной странице текста с картинками.

Наши эксперты разбились на четыре пары: в каждой — один на автомобиле, другой на автобусах-троллейбусах-метро. «Двойки» стартовали будним днём в девять утра от подъезда дома на работу из четырёх точек Москвы. Условия — пешеходам не бегать, водителям — правила не нарушать. Цель — быстрее добраться до дверей офиса на Архангельском переулке около «Китай-города» и «Чистых прудов» (Ф). На дорогах в это время самое «мясо», но и в метро ситуация не лучше — попробуй залезть в вагон. Кто победит?

Первая пара взяла свой старт с Новохорошёвского проезда, что близ метро «Полежаевская» (1). Пешеход отправился на троллейбусную остановку, владелец автомобиля сел за руль. Пеший оказался на месте уже через 37 минут, но каково было его удивление, когда он увидел у офиса припаркованный автомобиль своего соперника. Оппонент приехал на полторы минуты раньше. Победу одержал и ещё один мобилизированный участник, который за 34 минуты 59 секунд добрался до работы от Ломоносовского проспекта (2). Пешему с учётом ожидания автобуса до метро «Университет» пришлось потратить 45 минут личного времени. Счёт — 2:0 в пользу машин.

В метро порой тоже случаются ЧП: ломаются поезда, встают эскалаторы, увеличиваются временные интервалы между прибытием составов. А троллейбусы и автобусы утыкаются в те же пробки, что и автомобилисты.

Но выиграть машинам не удалось и уж тем более — всухую. Третья «двойка» выезжала с улицы Бобруйская (3). Рядом — метро «Молодёжная». Бесколёсный открывал офисную дверь уже через 58 минут. Владелец автомобиля, приехав на 13 минут позже, хоть немного, но уступил. Ну а полным разгромом выдалось путешествие из отдалённого Выхино (4). Филигранно лавируя в потоке людей, эксперт преодолел дистанцию за 30 минут, тогда как водитель добирался по Рязанскому проспекту и центральным улочкам два с лишним часа!

Мы также выяснили, что в среднем наши пешие эксперты потратили на дорогу туда и обратно 55 рублей. Автомобили наших участников соревнования съедали бензина на 60 рублей. Но эта цифра неоднозначна, ведь стоит учитывать полную амортизацию.

Итоговый счёт — 2:2. Ничья. Назначаем переигровку и тем же составом в восемь вечера отправляемся в обратном направлении. И тут началось уничтожение и унижение личного транспорта. Пока автомобилисты нервничали в пробках, пешеходы с гордо поднятыми головами заходили в подъезды своих домов. Игрок из первой пары выгадал 13 минут, оказавшись на Новохорошёвском проезде через 46 минут. Второй добрался до Ломоносовского за 51 минуту, а водитель проиграл уже 15 минут.

В третьей паре верх вновь взял пешеход, показав прежний результат — 58 минут. Его коллега на автомобиле оказался на Бобруйской на 50 минут позже. А в четвёртой паре пешеход разгромил водителя просто в пух и прах. Когда первый уже выходил из вагона метро на станции «Выхино», второй только покидал пределы Садового кольца. На месте машина была спустя почти три часа!

Владельцы автомобилей отмазываются от общественного транспорта следующими способами: не хочу мёрзнуть зимой на остановках, ненавижу толкаться, испытываю боязнь толпы и даже — теряю сознание в подземке.

Финальный результат — 6:2 в пользу общественного транспорта. Автомобили потерпели фиаско? Как показал опрос общественного мнения — не совсем. Владельцы машин, несмотря на поражение, спустятся в подземку лишь под дулом пистолета. Они лучше лишний час проведут в пробке, слушая музыку и размышляя о вечном, но не станут шпротиной в банке под названием «Не прислоняться». А пешеходам есть чем парировать. Подсчитано, что если в среднем ты тратишь на пробки час в день, за год можно смело выкинуть из жизни десять с половиной суток, что равняется тридцати одному восьмичасовому рабочему дню. Может, лучше это время тратить на что-то более полезное?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...