Чем занимаются московские машины: ездят или возят людей?

Кирилл Иванов, . Фото DRIVE.RU

Avensis просторнее и комфортнее Фокуса. При этом в такси едут четверо, а Toyota — порожняком. Но настоящей звездой нашего исследования стал трамвай с двумя пассажирами.

Чтобы перевезти диван, не надо арендовать КамАЗ. Сдавать в прачечную одну пару носков — неразумно. Одноэтажные дома не оснащают лифтами. Ни одна авиакомпания не поднимет в воздух Ил-86 с десятком пассажиров на борту. Не бывает товарных составов, состоящих из одного вагона. «Логично!» — скажет ваш сосед, хлопнет дверью своего внедорожника и поедет на работу.

Действительно, на первый взгляд кажется, что буквально во всех машинах едет один человек (в выходные ситуация, конечно, меняется). И ещё есть ощущение, что чем просторнее машина, тем ниже вероятность обнаружить там пассажиров. Узнать, как обстоят дела на самом деле, вызвалась наша экспертная группа. В погожий будний денёк мы отправилась заглядывать в окна проезжающих машин. Мониторинг по традиции проводился на трёх оживлённых улицах в центре столицы — Покровке, Мясницкой и Чистопрудном бульваре.

Уже через минуту эксперты усиленно тёрли глаза, пытаясь просканировать взглядом наглухо тонированные стёкла. В целях сохранения здоровья мы решили пропускать «чёрные ящики» (на общую картину такая выборка не влияет), как и общественный транспорт, коммерческие автомобили и такси.

DRIVE.RU призывает — хватит ездить поодиночке, это скучно. Вместе веселее!

После нескольких часов наблюдений и тысячи отсмотренных автомобилей нам удалось выяснить следующее: как это ни странно, в каждой третьей машине помимо водителя есть кто-то ещё. В большинстве случаев (25%) занято только переднее сиденье. Три занятых места встречаются намного реже (4,8%). Ну а весёлые компании из четырёх-пяти человек попадаются и вовсе раз в год (0,3%). В среднем на каждый автомобиль приходится 1,3 человека — водитель и треть пассажира. Самое интересное, что почти все компактвэны и крупные внедорожники ехали порожняком. «Полный комплект» из пяти человек попался нам всего один раз — в миниатюрном Peugeot 107.

Зачем, спрашивается, производители запихивают в маленькую машину третий ряд сидений? Ради чего компоновщики не спят ночами, пытаясь выцарапать лишние миллиметры пространства для задних пассажиров? Чтобы обычный водитель раз в месяц подбросил товарища? Раз в квартал выбрался с семьёй в гости и раз в год встретил друзей из аэропорта? Вопросы риторические, а выводы неутешительны.

Теоретически 1000 среднестатистических машин может перевозить 5000 человек, а на деле перевозит 1300. Получается, что как средство перевозки пассажиров столичный легковой автопарк работает с КПД 26%. Мы часами стоим в пробках и проклинаем городские власти. При этом забываем, что пробки состоят не из юрьмихалыча и дорожных строителей. Пробки — это мы с вами, в гордом одиночестве восседающие в своих многометровых авто. Мы даём умные советы городским властям — перенимайте опыт Европы, у них всё хорошо! Но забываем, сколько там маленьких машинок, как люди ездят и как паркуются. Не пора ли уплотняться?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...