Сколько людей пользуются поворотниками и почему?

Кирилл Иванов, . Фото DRIVE.RU, Яндекс.Карты

Сотрудники редакции чуть не сломали себе глаза, наблюдая за действиями автомобилей и их владельцев в час пик в центре Москвы.

На запрос о возникновении поворотников поисковая система одной из первых выдаёт фразу — «поворотники придумали дебилы». Это косвенно отражает отношение россиян к такому, казалось бы, простому действию, как включение при манёврах сигнала поворота. Мы решили узнать: сколько водителей им сегодня пользуются, пользуются ли вообще, и зависит ли это от «крутизны» автомобиля.

Корреспонденты DRIVE.RU засели на двух оживлённых перекрёстках и аккуратно зафиксировали поведение тысячи поворачивающих автомобилей. Точка номер один — поворот налево с улицы Покровка на Чистопрудный бульвар. Вторая — поворот направо с Садового кольца на улицу Воронцово Поле. Оба перекрёстка обозначены соответствующими знаками, а на Покровке ещё и пешеходный переход с характерной разметкой. Короче говоря, водителям, не включающим тут поворотники, нет никакого оправдания.

В процессе сбора данных мы разделили машины на «условно дорогие» (относительно новые машины D-класса и выше стоимостью примерно от $20 тысяч) и «условно дешёвые» с целью подтвердить или опровергнуть известный миф.

Итак, по результатам исследования, игнорируют ПДД и совершают манёвр, никого об этом не предупреждая, 22,73% водителей. Много это или мало, решайте сами. Мы считаем — много. Миф о том, что «крутой машине поворотники не нужны», был частично развеян. От стоимости автомобиля дисциплинированность автовладельца в этом вопросе, как выяснилось, особо не зависит. Поворотники включали или не включали как водители полуразвалившихся вазовских «шестёрок», так и новеньких «шестёрок» BMW. Нарушители составили 26,15% группы «условно дорогих» и 20,22% — «условно дешёвых». Зачастую одинаковые, казалось бы, машины вели себя на дороге совершенно по-разному.

Пешеходы, пропускающие на переходе машины; движение по встречке; повороты без поворотников — суровые будни столичной жизни.

И напоследок — самое интересное. О намерении ехать направо не сигнализирует почти вдвое меньше (15,38%) водителей, чем о желании повернуть налево (28,4%). Объяснение этому «феномену» стоит искать в психологии: известно, что, совершая поворот, сидящий слева водитель гораздо лучше чувствует «свою» сторону, а потому настолько уверен в своей безопасности, что предупреждать окружающих о своём манёвре считает излишним. При правом повороте для человека естественно принимать больше мер предосторожности.

За время эксперимента мы насмотрелись всякого. Особенно нам запомнилась старенькая «Волга». Машина сначала проехала полквартала по встречке, а потом, не сбавляя скорости, влетела в переулок, чуть не сбив человека на «зебре». Разумеется, без поворотников. Положительным же героем был водитель новенького Mercedes CL 500, который не только заблаговременно включил поворотник, но и терпеливо пропустил всех пешеходов. Что в этом удивительного? Ничего. Кроме того что человек в Мерседесе — чуть ли не единственный, кто за всё время наблюдения соизволил уступить дорогу пешему на его законной территории. Этой теме, кстати, будет посвящено одно из наших следующих исследований.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...