Dacia duster. Быстросъёмные капот и задняя часть кузова сразу говорят о спортивном предназначении прототипа. При ближайшем рассмотрении также обнаруживаются каркас в салоне и гоночные кресла.

Электрокар Dacia Duster проторит дорогу таинственной модели

Леонид Попов, . Фото: SB-Medien/Stefan Baldauf, electricautosport.com

Быстросъёмные капот и задняя часть кузова сразу говорят о спортивном предназначении прототипа. При ближайшем рассмотрении также обнаруживаются каркас в салоне и гоночные кресла.

Необычный Dacia Duster первого поколения (да ещё и дорестайлинговый) на днях замечен фотографами близ полярного круга. Инженеры отделения Renault Sport тестировали этот аппарат на одном из замёрзших озёр. Автомобиль примечателен во многих отношениях. Во-первых, он полностью электрический. Во-вторых, — гоночный и трёхдверный (вернее двух, ибо сзади открывается не створка, а целая секция кузова).

Спереди на прототипе установлены тормозные суппорты Brembo, сзади — Renault Alpine.

Объяснений прототипу существует несколько. Первое: специалисты Дачии и Renault используют этот Duster как опытный образец для отработки неких решений гоночного полноприводного электрокара. В этой связи вспоминается французский чемпионат гонок на льду Andros Trophy, в котором выступала Dacia. Занятно, в нём даже использовался адаптированный под ледяной трек компактвэн Lodgy. Однако следующий гоночный аппарат партнёров может оказаться батарейным Дастером.

В рамках чемпионата Andros Trophy уже несколько лет существует электрический класс. Он использует одинаковые заднеприводные 122-сильные электромобили фирмы Exagon engineering (на фото). С 2020 года тут должна появиться своя категория для электрических полноприводников, напоминает издание Autoevolution.

Неизвестно ещё, в каком облике электрический аппарат будет представлен. Но во всяком случае для Дастера это будет не первый экскурс в автоспорт, в том числе с основательной переработкой всей конструкции. Достаточно вспомнить среднемоторный 850-сильный ралли-кар Duster No Limit с битурбошестёркой от Ниссана GT-R, созданный несколько лет назад для Пайкс-Пика.

Косвенно прототип говорит и ещё об одном. Марка Dacia, при содействии своих партнёров по концерну, получает опыт с электрическим приводом. А значит, в перспективе может порадовать покупателей каким-нибудь серийным электрокаром. О таком развитии событий, то есть о превращении электромобилей из дорогих продуктов в массовые и более доступные, рассуждают и в других марках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. И даже показывают на примере концептов, что держатся намеченного курса. Так что в некой перспективе дорожный Duster на батареях может оказаться не такой уж фантазией.

На снимках в новости машина показана в снегу, но её выводили и на лёд. Шины были шипованные.

Есть и альтернативное объяснение эксперименту. В кузове Дастера могут скрываться агрегаты будущего электрического паркетника марки Alpine. Тогда речь идёт не о бюджетных машинах, а о прямой их противоположности — престижных моделях на батареях. В таком случае Duster прокладывает дорогу сопернику для таких паркетников, как Mercedes-Benz EQC, Jaguar I-Pace и Audi e-tron.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...