Шведы показали в Женеве трёхдверный концепт Saab PhoeniX

Saab phoenix. Некоторые дизайнерские и технические решения шоу-кара Saab PhoeniX появятся на серийных машинах уже скоро.
Роберт Есенов, . Фото: DRIVE.RU, Saab, autoblog.com

Некоторые дизайнерские и технические решения шоу-кара Saab PhoeniX появятся на серийных машинах уже скоро.

У компании Saab на стенде веяло холодом — в прямом смысле: из пола «выросли» ледяные глыбы высотой 1,7 м. Именно такое оформление сопутствовало выступлению главного дизайнера шведской фирмы Джейсона Кастриоты. А рассказывал он о концепте Saab PhoeniX, который дебютировал на Женевском автосалоне.

Американец говорил о ледовых фигурах, но основа художественной идеи — жидкий металл. Смотришь на переливы капота, задних крыльев, боковин и вспоминаешь жидкометаллического киборга Т-1000 из «Терминатора-2». Но творение Кастриоты запоминается и другими моментами: например, «парящими» задними стойками и дверями, напоминающими в открытом состоянии крылья бабочки.

Автомобиль с посадочной формулой 2+2 выбрасывает каждый километр по 119 г CO2.

Новый вектор развития не только у дизайна автомобилей Saab — концепт вызывает интерес и технической частью. Построен он на абсолютно новой платформе (она ляжет в основу следующего Сааба 9-3). Силовая установка — гибридная. Под капотом трудится 200-сильный бензиновый турбомотор 1.6, который вращает передние колёса. А заднюю ось движет 34-сильный электродвигатель-генератор, способный также перераспределять тягу между колёсами.

Главное в интерьере — мультимедйиный комплекс с восьмидюймовым дисплеем и операционной системой Google Android.

Концепт-кар Saab PhoeniX укомплектован рекуперативными тормозами, заряжающими компактный блок литиево-ионных батарей, и системой start/stop. В итоге расход топлива в смешанном цикле не превышает пяти литров на 100 км. Правда, когда удастся опробовать в деле силовую установку, неизвестно — о перспективах новинки ничего не сказали.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...