Новый Saab 9-5 Sedan: начало новой эпохи бренда Saab

  • Премьера нового седана бизнес-класса состоится на Международном Автосалоне во Франкфурте
  • Прогрессивный скандинавский дизайн, вдохновленный концепт-каром Aero X и наследием бренда
  • Автомобиль, сконструированный «вокруг водителя», претендует на лидерство в своем сегменте, обеспечивая настоящее удовольствие от спортивного вождения
  • Новый 9-5 отличается высокими характеристиками, безопасностью и экологичностью
  • Самый передовой в техническом отношении автомобиль Saab оснащен множеством высокотехнологичных устройств и функций

На Международном Автосалоне (IAA) в сентябре состоится премьера нового Saab 9-5 Sedan. Этот автомобиль, о котором Saab объявляет сегодня, знаменует начало очередной эпохи в истории бренда. Элегантный, утонченный и обладающий безошибочно узнаваемыми чертами Saab, он сочетает в себе эффектную внешность и самые передовые технологии. Это — свежая альтернатива для покупателей в сегменте «престижных» седанов. Продажа новой модели начнется позже, в 2010 м.г.

Лаконичные скульптурные формы воплощают чистоту скандинавского дизайна, а графика эффектно изогнутых стекол отражает «авиационное» наследие компании Saab. Дизайн передней части автомобиля вдохновлен стилем концепт-кара Aero X, отмеченного рядом наград. Благодаря атлетическому облику новый 9-5 , как бы прижатый к земле, провозглашает наступление эры смелого, еще более выразительного стилистического языка.

Для 9-5 предлагается ряд высокотехнологичных устройств, в числе которых:

— высоко расположенный проекционный информационный дисплей Pilot HUD, вызывающий ассоциации с кокпитом самолета;

— адаптивные фары с биксеноновыми лампами (Bi-Xenon Smart Beam);

— адаптивная система круиз-контроля;

— адаптивное шасси DriveSense с системой непрерывного управления демпфированием;

— система доступа к автомобилю и пуска двигателя без помощи ключа;

— трехзонная система кондиционирования воздуха;

— система помощи при парковке;

— система полного привода Saab XWD с задним межколесным дифференциалом повышенного трения с электронным управлением (eLSD) — лидирующая среди всех аналогичных систем, представленных в современной автомобильной индустрии.

Линейка двигателей с турбонаддувом, которая начинается с варианта с рабочим объемом, равным всего 1,6 л, создана в рамках развития стратегии Saab по разработке двигателей с «оптимальными размерами». Эти 4-цилиндровые двигатели со сравнительно малым рабочим объемом отличаются высокой мощностью, эффективностью и приемистостью. Покупатели могут выбрать двигатели, работающие на любом из трех видов топлива — бензине, дизельном топливе или биоэтаноле Е85. В частности, новый 9-5 с дизельным двигателем демонстрирует низкий уровень выброса СО2 — всего 139 г/км.

«Этот автомобиль открывает новую эру в истории нашего бренда», — говорит Ян Эйк Джонссон (Jan Еke Jonsson), генеральный директор Saab Automobile. — «Мы создали современный и очень оригинальный продукт, максимально используя потенциал наших традиций в таких ключевых областях, как прогрессивный скандинавский дизайн, спортивные ощущения от вождения, высокие характеристики. Новый 9-5 хорош во всех отношениях — таким и должен быть каждый новый продукт Saab».

Скандинавский дизайн


Дизайн, устремленный в будущее, но не отрекающийся от своих истоков: эта формула определяет визуальное впечатление от нового седана Saab 9-5 . «Мы нашли для некоторых элементов дизайна, ставших классикой нашего бренда, свежее и очень современное воплощение», — утверждает Саймон Падиан (Simon Padian), руководитель бренда Saab по дизайну. — «Мы позаимствовали стилистические темы у наших последних концепт-каров, таких как Aero X, вдохновленных скандинавским дизайном и "авиационным" наследием нашей компании».

«Лицо» нового 9-5 определяет углубленная радиаторная решетка и фары, оформленные в виде «ледяных блоков». Для всех окон характерна единая графика с закругленными стеклами. Ветровое стекло и закамуфлированные передние и боковые стойки крыши придают передней части Saab неповторимый облик, напоминающий самолетный кокпит. При взгляде на автомобиль «в три четверти» пропорции ветрового стекла и крыши напоминают о классической модели Saab 900.

Но, под каким углом ни посмотри, новый 9-5 выглядит мощным и целеустремленным. Сочетание чистых лаконичных линий и естественно изогнутых поверхностей придает кузову, как бы прижатому к земле, скульптурные и органичные формы. В дизайне хорошо заметны такие «фирменные» черты, как средняя линия кузова с загибом в виде хоккейной клюшки, мощные задние (С) стойки крыши и гладкие кузовные панели, похожие на фюзеляж самолета. Крупный рельефный логотип Saab, расположенный в центре радиаторной решетки, характеризует новый стиль — более решительный и целеустремленный.

Динамичный характер автомобиля подчеркивает резко снижающаяся линия крыши, которая достигает кульминации, переходя в широкие задние стойки, поддерживающие несколько заглубленное заднее стекло. Скрытая энергия проступает сквозь линии крыльев, изящно вытянутых и переходящих в колесные арки. Под плоской задней декой по всей ширине кузова красуется светящаяся полоса, которая продолжается и на задних фонарях, выполненных в виде «ледяных блоков».

В целом, в пропорциях нового 9-5 сохранен традиционный для седана «трехъобъемный» облик, поскольку его создатели отказались от использования расхожего штампа: линии крыши, придающей седану сходство с четырехдверным купе.

Интерьер, сосредоточенный на водителе


Архитектуру просторного салона определяют простые формы, которые вторят чистоте дизайна кузова. По сравнению с предшествующей моделью, у нового 9-5 увеличено пространство для ног и ширина салона на уровне плеч пассажиров — как передних, так и задних. Выбор декоративных материалов, отделка и установка деталей, качество исполнения приборов и органов управления (заметное как на вид, так и на ощупь) — все это отражает принадлежность автомобиля к премиум-классу.

Кокпит, созданный «вокруг водителя» — традиционный прием для Saab, но теперь для него найдено новое воплощение. Глубокая центральная консоль загибается вверх, плавно переходя в панель управления, а в верхней ее части находится аккуратно оформленная зона, где расположены вентиляционные отверстия. Приборная панель со спидометром, стилизованным под самолетный альтиметр, глубоко врезана в панель управления — это намек на авиационное прошлое Saab, позаимствованный у концепт-кара Aero  X. Дисплеи, с которых водитель считывает информацию (в том числе, опциональный дисплей Pilot HUD, проецирующий показания на ветровое стекло), преимущественно с типичной для Saab зеленой подсветкой, отличаются четкостью (но не резкостью) изображения. Кнопка пуска/останова двигателя по-прежнему находится между передними сиденьями, рядом с рычагом коробки передач.

На выбор покупателю предлагается несколько аудиосистем (в том числе, венчающая этот ряд система harman/kardon с панорамным звуком), а также система навигации с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Предусмотрен встроенный жесткий диск для хранения дорожных карт, а также 10 Мг памяти для музыкальных файлов. В большой центральной консоли имеется место для установки, а также разъемы для подключения нескольких портативных USB-устройств; здесь же расположены разъем Aux для аудиооборудования и электрическая розетка с напряжением 12 В.

Задние пассажиры могут слушать музыку или смотреть DVD-фильмы при помощи собственной информационно-развлекательной системы. В эту систему входит блок управления, расположенный в задней части центральной консоли, и откидные дисплеи, закрепленные на спинках передних сидений. Для прослушивания или просмотра используются наушники (проводные или беспроводные). Кроме того, для задних пассажиров предназначены два вентиляционных отверстия и независимые органы управления температурой воздуха в задней части салона — в дополнение к передней двухзонной системе кондиционирования воздуха.

На дороге


Различные системы шасси сфокусированы на обеспечении захватывающих впечатлений от спортивного вождения, несколько неожиданных для автомобиля с габаритами 9-5 . Передовая система полного привода Saab XWD, уже представленная на Saab 9-3, теперь предлагается и для 9-5 со следующими двигателями: 2,0-литровыми бензиновыми, Bio Power и двигателями V6 с рабочим объемом 2,8 л. Кроме того, для всех вариантов 9-5 доступно адаптивное шасси Saab DriveSense (которое приспосабливается к стилю вождения), адаптивные фары Bi-Xenon Smart Beam и интеллектуальная система круиз-контроля. Две различные конфигурации подвески устанавливаются на 9-5 заводом-изготовителем — в соответствии с мощностью двигателя; для обеих могут быть установлены «спортивные» настройки шасси.

Saab имеет 30-летний опыт производства двигателей с турбонаддувом, и для нового 9-5 предлагается модельный ряд таких двигателей, широкий, как никогда ранее — в рамках реализации стратегии Saab по разработке двигателей с «оптимальным» объемом. К началу продаж 9-5 можно выбирать из линейки четырехцилиндровых двигателей, в числе которых 2,0-литровый турбодизель с максимальной мощностью 160 л.с. и уровнем выброса СО2, равным 139 г/км, а также 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, максимальная мощность которого равна 220 л.с. Венчает ряд двигателей 2,8-литровый V6 с турбонаддувом (максимальная мощность — 300 л.с., максимальный крутящий момент — 400 Н•м), который предлагается только для автомобилей, оснащенных системой полного привода Saab XWD.

Вскоре после появления автомобиля на рынке для него будут также доступны «малый» 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, развивающий мощность до 180 л.с., и 2,0-литровый двигатель BioPower, способный работать на этаноловом топливе Е85. Все коробки передач, устанавливаемые на новый 9-5 , шестиступенчатые.

Новая эра


Новый 9-5 , созданный и оснащенный Saab в соответствии с его ролью — служить вершиной ряда седанов премиум-класса — это наиболее технологически насыщенный автомобиль, когда-либо созданным компанией. Автомобиль построен на собственном заводе Saab в Троллхэттене — там же, где он был сконструирован и, в основном, разработан.

Новый 9-5 (доступный в виде версий Linear, Vector или Aero) знаменует наступление новой эпохи в истории бренда Saab. Еще никогда скандинавская лаконичность не была настолько авангардной!

Новый Saab 9-5 Sedan


Общие сведения: двигатели, основные характеристики, расход топлива, выброс CO2 (предварительные данные)

Двигатель 1.6T 2.0T/2.0T
BioPower1
2.8T 2.0TiD
Число цилиндров / число клапанов 4/16 4/16 6/24 4/16
Максимальная мощность, (л.с./кВт)
при частоте вращения (мин-1)
180/ 132
5500
220/ 162
5300
300/ 221
5500
160/ 118
4000
Максимальный крутящий момент, (Н•м/ фунт-фут)
при частоте вращения (мин-1)
230/ 170
2200
350 / 258
2500
400 / 295
2000
350 / 258
1750
Диаметр цилиндра / ход поршня, (мм) 79 / 81,5 86 / 86 89 / 74,8 83 / 90,4
Степень сжатия 8,8 9,5 9,5 17,5
Система Saab XWD не доступна опция базовое оборудование не доступна
Основные характеристики МКП6 АКП6 МКП6 АКП6 МКП6 АКП6 МКП6 АКП6
Время разгона 0–100 км/ч (с)
Версии с передним приводом (FWD) 9,5 - 7,9 8,5 - - 10,1 10,1
Версии с полным приводом (Saab XWD) - - 8,0 8,8 - 6,9 - -
Время разгона 80–120 км/ч (на 5-й передаче) (с)
Версии с передним приводом (FWD) 10,8 - 10,6 - - - 11,9 -
Версии с полным приводом (Saab XWD) - - 9,8 - - - - -
Максимальная скорость (км/ч)
Версии с передним приводом (FWD) 220 - 240 235 - - 215 210
Версии с полным приводом (Saab XWD) - - 230 230 - 250 - -
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)
Версии с передним приводом (FWD) 7,6 - 8,4 9,5 - - 5,3 6,8
Версии с полным приводом (Saab XWD) - - 9,3 9,7 - 11,4 - -
Выброс CO2 (г/км)
Версии с передним приводом (FWD) 179 - 198 223 - - 139 179
Версии с полным приводом (Saab XWD) - - 216 228 - 269 - -

1 Динамические характеристики, расход топлива и выброс CO2 указаны для работы двигателя на бензине
МКП6 = шестиступенчатая механическая коробка передач,
АКП6 = шестиступенчатая автоматическая коробка передач
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...