Автопарк России в кризис всё же продолжил омоложение

Леонид Попов, . Фото Драйва и АвтоВАЗа

За семь с половиной лет парк легковушек в нашей стране вырос с 29,4 млн до 40,94 млн штук. За последние шесть месяцев российский парк вырос примерно на сто тысяч легковушек. Продажи, конечно, намного выше этого числа (ведь часть старых машин выбывает).

Агентство «Автостат» опубликовало данные о российском легковом парке по возрасту и маркам по состоянию на июль 2015 года. Здесь обращает на себя внимание цифра 34% — доля машин старше 15 лет. Увы, она не сильно меняется в последние годы. Но есть хорошие тенденции. Доля автомобилей в возрасте до 10 лет включительно составляет сейчас 52,7%, тогда как семь лет назад было 51,7%, а в начале 2009 даже 49%. Заметнее положительная динамика в категории «до пяти лет». В начале 2008 года она насчитывала 25%, в январе 2015-го — 27,4%, а в июле уже 28,9%.

Возрастная структура автопарка РоссииМарочная структура автопарка России
2015
0,9%
Lada
33,9%
2014
4,9%
Toyota
9,9%
2013
6,0%
Nissan
4,6%
2012
6,6%
Chevrolet
3,7%
2011
6,1%
Hyundai
3,6%
2010
4,4%
Renault
3,3%
2009
2,5%
Volkswagen
3,2%
2008
7,2%
Kia
3,1%
2007
6,1%
Ford
3,0%
2006
4,4%
Mitsubishi
2,7%
2005
3,6%
GAZ
2,7%
2004
3,5
Moskvich
2,2%
2003
3,1%
Opel
2,2%
2002
3,2%
Honda
1,9%
2001
3,3%
Daewoo
1,7%
Более 15 лет
34,0%
Прочие
19,2%

Другая стабильная тенденция — падение доли Лад. Его не остановил даже кризис на рынке, из-за которого спрос, по идее, должен сместиться к более доступным моделям (на деле хорошо себя чувствует ряд дорогих брендов). Ещё десять лет назад Лады составляли половину всего российского легкового парка, всего год назад — 36%, а теперь — только 33,9%. Это быстрое изменение. Занимающие вторую и третью строку марки Toyota и Nissan за год увеличили долю в автопарке с 8% до 9 и с 4% до 4,6 соответственно. Идущий следом бренд Chevrolet поднялся с 3,3% до 3,7.

За полгода в России реализовано 782 094 легковушки и лёгких коммерческих машин, это на 36,4% меньше, чем за первое полугодие 14-го. Марка Lada падает медленнее рынка (–27%), а самая популярная у покупателей легковушка Granta и вовсе просела по продажам только на 11%. Но это не помогло сохранению доли бренда в автопарке.

Недавно государство выделило дополнительные семь миллиардов рублей на поддержку автопрома и покупательского спроса (на компенсацию процентов по инвестиционным проектам производителей, льготный автолизинг, программу обновления парка). На днях в интервью «Ведомостям» Денис Мантуров, министр промышленности и торговли, рассказал о результатах и планах. По его словам, в рамках данной поддержки продано 274 895 машин, из них 192 830 автомобилей — по программе обновления парка. Всего же в 2015-м, как рассчитывает правительство, покупатели приобретут 372 000 машин по этим программам.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...