Интерес к программе утилизации у россиян упал вдвое

Анастасия Королькова, . Фото: nordavtotver.ru, АвтоВАЗ

Напомним, что по программе предоставляется скидка в размере 50 тысяч рублей на легковые автомобили при утилизации старого транспортного средства и 40 тысяч рублей — при покупке новой машины с учётом сдачи прежней по системе trade-in. В программе принимают участие 17 автопроизводителей.

Минпромторг на днях обнародовал первые результаты утилизации в 2015-м. С начала года продажи по программе обновления автопарка составили 100 578 автомобилей, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Цифра, казалось бы, немалая, но если разобраться, становится ясно, что утилизация уже не столь привлекательна для россиян, как прежде. К примеру, с сентября по декабрь 2014 года было реализовано 200 тысяч машин.

Доля легковых автомобилей составляет 86,9%, лёгких коммерческих — 9,9%, грузовых — 2,3%, автобусов — чуть менее 1%.

По данным министерства, более 95% покупателей — физические лица. Остальные клиенты — представители малого и среднего бизнеса. Больше всего автомобилей по программе утилизации и trade-in реализовали дилеры АвтоВАЗа (около 4000 машин). Среди брендов, которые пользуются наибольшим спросом, — Volkswagen, Renault, ГАЗ и Nissan. Не стоит забывать и о том, что спрос на новые автомобили в России в целом резко сократился. По итогам первого квартала 2015 года спад составил 37,7%. С первого апреля возобновлена программа льготного автокредитования, которая будет действовать до 31 декабря этого года. По ней планируется реализовать не менее 200 тысяч машин.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...