Столица и область провалились в рейтинге безопасности дорог

Леонид Попов, . Фото: av.by

В основу рейтинга дорог легли статистические данные за апрель-июнь, причём ключевыми параметрами были ДТП, произошедшие из-за неудовлетворительных дорожных условий (НДУ), но также учитывались другие ДТП, число погибших и раненых, прочие факторы, скажем, количество транспорта.

Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» провёл очередное исследование аварийности на отечественных трассах. По сравнению с рейтингом регионов, составленным по итогам прошлого года, произошло несколько изменений. Самые существенные: перемещение Москвы с третьей позиции на восьмую, а Московской области — с 33 места на последнее, 45. При этом в первом квартале 2014-го МО была и вовсе 25-й, то есть за три месяца произошло падение аж на 20 позиций. В таблице регионы расставлены в соответствии с интегральным показателем аварийности (чем он ниже, тем лучше). Безопасность дорог в регионах с числом баллов до 1,2 признана удовлетворительной (зелёная зона), от 1,3 до 1,7 — недостаточной (жёлтая), 1,8 и выше — это наиболее опасные трассы (красная зона).

Рейтинг безопасности российских дорог за второй квартал 2014 года
Регион ДТП по НДУ Погибли Ранены Рейтинг территорий
1 Белгородская область 84 25 96 1,0
2 Калининградская область 123 16 141 1,0
3 Смоленская область 78 15 105 1,1
4 Хабаровский край 142 8 181 1,1
5 Приморский край 228 19 274 1,1
6 Санкт-Петербург 143 17 178 1,2
7 Архангельская область 165 17 215 1,2
8 Москва 629 49 751 1,3
9 Пензенская область 159 11 216 1,3
10 Владимирская область 169 14 222 1,3
11 Ульяновская область 215 21 270 1,3
12 Ярославская область 124 26 160 1,4
13 Ивановская область 227 14 313 1,4
14 Тульская область 272 20 332 1,5
15 Республика Татарстан 202 34 281 1,5
16 Астраханская область 228 8 296 1,5
17 Томская область 110 19 132 1,5
18 Курская область 205 19 263 1,6
19 Забайкальский край 165 26 218 1,6
20 Воронежская область 312 51 369 1,7
21 Новосибирская область 74 12 88 1,8
22 Тюменская область 136 12 174 1,8
23 Тамбовская область 179 19 234 1,8
24 Саратовская область 263 42 306 1,8
25 Рязанская область 212 15 316 1,8
26 Оренбургская область 283 33 357 1,8
27 Калужская область 217 34 292 1,8
28 Пермский край 278 28 379 1,8
29 Кемеровская область 403 48 527 1,9
30 Кировская область 167 20 216 2,0
31 Омская область 337 32 459 2,0
32 Самарская область 502 55 705 2,1
33 Ставропольский край 442 62 530 2,1
34 Иркутская область 395 60 494 2,2
35 Краснодарский край 281 47 314 2,3
36 Челябинская область 417 75 522 2,5
37 Свердловская область 414 84 514 2,5
38 Волгоградская область 314 42 386 2,5
39 Алтайский край 363 20 450 2,6
40 Ростовская область 479 38 577 2,6
41 Республика Башкортостан 354 77 438 3,1
42 Ленинградская область 284 52 408 3,2
43 Нижегородская область 625 53 787 3,4
44 Красноярский край 713 63 907 3,6
45 Московская область 912 202 1113 5,2

Среди регионов с положительной динамикой эксперты отметили успехи Калининградской и Смоленской областей, Хабаровского и Приморского края, Санкт-Петербурга и Архангельска. В частности, в январском обзоре Калининградская область была на седьмой строке, а теперь — на второй. Приморский край только за один последний квартал взлетел на 12 позиций. Санкт-Петербург не перемещался заметно в рейтинге, но здесь сократилось число ДТП со смертельными исходами. Специалисты центра считают, что причин тому несколько — интенсивный ремонт дорог, установка дополнительного освещения. Что касается ухудшивших свои показатели столицы и Московской области, то здесь, помимо прочих факторов, негативный эффект дал рост ДТП с участием мототранспорта, причём в ряде случаев — по вине водителей, не имевших прав.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...