Московские аэропорты обрастают платными подъездами. К терминалам «Шереметьево» уже строится дублёр, по которому можно будет проехать за деньги, минуя пробки на Ленинградском шоссе. Однако аналогичное решение для «Домодедово» вызывает вопросы. Дорога А105, ведущая от МКАДа прямо в аэропорт, не перегружена транспортом и имеет только одно проблемное место — перекрёсток со светофором на 43-м километре (при повороте на Авиагородок). Его-то, согласно плану реконструкции, как раз и подумывают превратить в развязку.
Тем не менее государственная компания «Автодор», занимающаяся развитием платных дорог, рассматривает возможность тарификации данной трассы. Как объяснил «Ведомостям» собственный источник, средства Фонда национального благосостояния, на которые проводится реконструкция, могут быть вложены только на возвратной основе.
Самый очевидный вариант, который может принять «Автотор», — проезд за деньги по реконструированной А105. Это обойдётся в 19,7 млрд рублей. Есть более дешёвое решение — построить новый отрезок длиной 6 км, который соединит сороковой километр трассы М4 «Дон» и аэропорт. Стоимость строительства оценивается в 10 млрд рублей. Самый маловероятный вариант — расширение А105 до двух платных полос по центру и одной бесплатной по краю (в каждом направлении).
Появление платной дороги до «Домодедово» вряд ли решит транспортные проблемы. С основными заторами пассажирам рейсов приходится сталкиваться ещё в пределах МКАДа. А самое слабое место южного авиаузла заключается в перегруженных парковках с хаотичной организацией движения. Дорогу до аэропорта "Домодедово" платной делать не планируется. Как заявил «Интерфаксу» заместитель министра транспорта России Сергей Аристов, платной может быть лишь вновь построенная автомагистраль или полностью реконструированная трасса при наличии дублера.