Впервые в России зарядка электромобилей заработала на АЗС

Константин Болотов, . Фото Драйва

Зарядный терминал создан французской компанией DBT. Стоимость такой мини-станции — 2,5–3 млн рублей в зависимости от комплектации. По оценке Дмитрия Гуськова, гендиректора компании «ЕКА-АЗС», которая в настоящее время закупает зарядные «столбики» в собственность, проект начнёт окупаться не раньше 2018–2020 года.

Чтобы не исказить суть исторического события, очень важно расставить слова в правильном порядке. Это вовсе не первая зарядная станция для электротранспорта в Московском регионе, а уже 44-я. Причём это даже не первая экспресс-зарядка — она пятая. Новизна именно в том, что отныне быстрая заряжалка работает на обычной автозаправочной станции на МКАДе: 26-й километр, внешняя сторона.

Запуск комплекса быстрой зарядки сегодня, 18 сентября, прошёл в торжественной обстановке. Старт дали фирма «ЕКА», которой принадлежит АЗС, компания «Револьта», поставляющая в Россию импортное электрооборудование, предприятие МОЭСК, заведующее электромобильными проектами в регионе, а также представители городских и областных властей.

Терминал на бензоколонке может одновременно заправлять две машины: одну — переменным током 43 кВт, другую — постоянным 50 кВт. Чтобы зарядить электромобиль на 80%, требуется меньше получаса, а «заливать» аккумулятор до 100% на АЗС никто не позволит, ведь процедура требует несколько часов. На бензоколонке оказывают экспресс-услуги, так что заночевавший электромобиль может увезти эвакуатор.

Если говорить конкретно о модели Mitsubishi i-MiEV, то её экспресс-зарядка займёт 20 минут и обойдётся в 200 рублей ровно. Для оплаты нужно купить специальную карточку и приложить её к кружочку под дисплеем «столбца».

Церемонию открытия почтил своим присутствием фургон марки Ford. Вроде ничего особенного, однако машина — событие сама по себе. Перед нами электромобиль, который всего неделю назад завершил сертификационные испытания, получил все одобрения и теперь официально продаётся в России компанией «Револьта». Модель называется Smith Edison. Она построена на базе фургона Ford Transit американской компанией Smith Electric Vehicles. Помимо фургона предлагаются грузовичок и автобус. Цены разнятся в диапазоне 3,5–6 млн рублей. Первейший заказчик — РПЦ.

Машина оснащена 90-киловаттным электромотором и литиево-ионными аккумуляторами ёмкостью от 40 до 50 кВт•ч. Обещанный пробег без подзарядки — 160 км.

Если по-прежнему не путаться в порядке слов, то можно предсказать последующее важное событие. Нынешняя многозарядная бензоколонка находится не в Москве, а в области, значит, грядёт появление быстрых электрозаправок на АЗС в столице: в ближайшее время они и впрямь заработают на Ленинском и Кутузовском проспектах.

Видеоролик даёт некоторое представление как о самой церемонии открытия станции, так и о нюансах её работы. Зарядку в действии показал глава компании «Револьта» Максим Осорин.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...