ФАС проверит взаимоотношения дистрибьюторов с автосервисами

Борис Ульзибат, . Фото из архива редакции

Некоторые компании уже начали комментировать заявления ФАС, утверждая, что знать не знают ни о каких заговорах или схемах. Однако, похоже, антимонопольщики решили взяться за эту проблему всерьёз.

Цены на услуги автосервисов — ничуть не менее весомый аргумент при выборе автомобиля. Даже от машины с привлекательным ценником покупателя способно отпугнуть дорогое обслуживание. А запросы у официальных сервисов всё растут и растут. В Федеральной антимонопольной службе после получения многочисленных жалоб от потребителей решили устроить расследование и разобраться, кто же виноват в росте тарифов.

В результате выяснилось, что некоторые из автомобильных дистрибьюторов ведут на рынке не вполне честную игру. Одни заставляют соискателей на звание официальной сервис-станции заняться до кучи и продажей машин. Другие чётко регламентируют, у кого можно приобретать оборудование, а у кого нет, либо просто навязывают цены на запчасти. Третий вариант — безапелляционный запрет на обслуживание автомобилей других марок, особенно это касается прямых конкурентов. Всё это приводит к тому, что «частникам» становится очень сложно пробиться на этот рынок, а оставшиеся немногочисленные фирмы в отсутствие конкуренции могут брать цены хоть с потолка.

Многие автовладельцы, особенно обладатели подержанных машин, предпочитают прибегать к услугам «гаражных» сервисов. Правда, экономия на оплате работ тут всегда может вылиться в проблемы из-за негарантированного качества.

На данный момент решено обратить более пристальное внимание на дилеров марок Ford, Hyundai, KIA, Jaguar, Land Rover и Skoda. Также проверят и процесс торговли запчастями для моделей Audi и Volkswagen. Тем, у кого нарушения будут найдены, для начала предложат их добровольно устранить. В частности, обеспечить независимым сервисам доступ как к запчастям, так и к специальному оборудованию. Также есть предложение разделить понятия «официальный дилер» и «официальный сервис-центр» так, чтобы организации могли ограничиться одним из направлений деятельности. Приведёт ли это к ощутимому снижению цен на обслуживание машин, вопрос открытый. Но конкуренция на рынке клиенту обычно идёт на пользу.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...