В российских водительских правах будет больше обязанностей

Сергей Удачин, . Фото: voa.ru ourways.ru

Подготовка в автошколе обязательна, убеждены в министерстве. Запретить самостоятельное обучение ПДД планируется с 1 января 2011 года.

Министерство внутренних дел РФ предложило поправки к закону «О безопасности движения», вводящие новые категории водительских удостоверений и запрещающие принимать на работу в качестве водителей иностранцев без российских прав. Кроме того, внести изменения собираются и в закон «Об образовании», дабы запретить самостоятельную подготовку к сдаче экзаменов в ГИБДД.

Наиболее существенным, затрагивающим интересы большинства новоявленных автолюбителей можно считать намерение МВД ввести в обиход права категории B с пометкой о возможности управления исключительно машинами, оснащёнными «автоматом». С одной стороны, это упростит жизнь и, возможно, даже удешевит получение удостоверения начинающим водителям, не желающим привыкать к механической КП, а с другой — добавит забот тем, для кого езда на «автомате» лишь первый этап в автомобильной жизни. Чтобы в последующем сесть за руль машины с «механикой», им потребуется пересдать экзамены.

Также коррективы подразумевают, что иностранцам, в том числе из ближнего зарубежья, необходимо будет получать российские права, чтобы работать у нас водителями. Если поправки примут, они вступят в силу спустя 180 дней после официального опубликования.

К девяти ныне существующим категориям прав (А, В, С, D, BE, СЕ, DE, Tb и Tm) также должна добавиться новая — М (мопеды с объёмом мотора до 50 см3 и максимальной скоростью до 50 км/ч), — а также подкатегория А1 (лёгкие мотоциклы с объёмом мотора до 125 «кубиков», мощностью до 11 кВт, или 15 л.с., и максималкой до 50 км/ч). Получать права на них, предварительно подтвердив знание ПДД, можно будет с 16 лет. Имеющим права других категорий управление мопедами разрешено по умолчанию.

Новая подкатегория С1 разрешает водить грузовики массой до 7,5 т, а D1 позволяет находиться за баранкой автобуса, имеющего не более 16 сидячих мест. Две дополнительно вводимые подкатегории, С1Е и D1Е, вводят ограничения на управление вышеупомянутыми автомобилями с прицепом. И последнее — выдача прав полной категории означает разрешение работы и с её подкатегориями, то есть допущенный до управления грузовиком (D) автоматически получает возможности, прописанные в разделе D1.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...