Российские власти поприжмут «японок» и «американок»

Анастасия Королькова, . Фото: DRIVE.RU, finmarket.ru, carclub.ru

Из-за нового регламента многим автолюбителям через год будет сложнее получить заветный талончик техосмотра.

С сентября 2010 года в России будет действовать технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств», но ознакомиться с ним предлагается за 12 месяцев до того, как он вступит в силу. Правила затрагивают как автопроизводителей, так и водителей. Для первых ужесточена процедура испытаний новых машин. Проверку надлежит проводить либо непосредственно в России, либо на заводе-изготовителе, но в присутствии отечественных экспертов. Определённые послабления сделаны для представителей европейского автопрома — им предстоит меньше волокиты.

Многих наших сограждан тревожил вопрос: запретят ли правый руль? Нет, не запретили, но желающим обзавестись «японкой» рано радоваться: хлопот у них скорее прибавится. К примеру, если фары машины рассчитаны на левостороннее движение, то разрешения на её эксплуатацию получить не удастся. Но это ещё не самое страшное для любителей автомобилей из Страны восходящего солнца. Непреодолимое препятствие — новые требования к VIN-номерам. В техрегламенте прописано, что такой номер должен состоять из 17 цифр, однако машины, выпускаемые для внутреннего рынка Японии, имеют одиннадцатизначный VIN.

Похоже, совсем скоро такие автомобили на дорогах России станут раритетами.

Тем, кто предпочитает «американок», тоже досталось. Согласно документу, допустимы поворотники исключительно оранжевого цвета. У американских автомобилей, как известно, задние поворотники мигают красным. Кроме того, через год будут запрещены эксплуатация и ввоз автомобилей с «кенгурятниками», и, наконец, обязательной признана русификация меню бортовых компьютеров, которыми комплектуются импортируемые в Россию машины.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...