Renault представляет свой первый полноприводный кроссовер

Renault koleos. Koleos — первый серьёзный шаг Renault в растущем как на дрожжах сегменте кроссоверов. За последние 5 лет продажи машин этого класса в пяти самых развитых странах Европы выросли вдвое.
Вадим Гагарин, . Фото Renault

Koleos — первый серьёзный шаг Renault в растущем как на дрожжах сегменте кроссоверов. За последние 5 лет продажи машин этого класса в пяти самых развитых странах Европы выросли вдвое.

Тема полноприводной машины повышенной проходимости уже давно не даёт покоя руководству Renault. В 1999 году французы удивили мир концепт-каром Koleos с невероятно смелым дизайном. А чуть позже в серии появился компактвэн Scenic RX4, который оказался не слишком успешным. Но в Renault не теряли надежды и продолжали работать: Парижский автосалон 2006 года был ознаменован ещё одним концептом Koleos, на сей раз куда более приземлённым. И вот проект наконец-то дошёл до своего логического завершения — серийной версии долгожданного автомобиля.

И хотя полноценная премьера состоится лишь 4 марта на выставке в Женеве, Renault уже раскрывает практически все подробности о кроссовере Koleos. Как и следовало ожидать, новинка копирует своего корейского родственника Samsung QM5, не так давно запущенного в производство. И собираться они будут вместе — на одном заводе в Южной Корее.

Несмотря на «заваленную» заднюю стойку, объём багажника Renault Koleos равен 450 литрам, а если сложить второй ряд сидений, он возрастёт до 1380. И этого мало? Тогда можно выгнать переднего пассажира и засунуть в машину груз длиной 2,6 метра.

Koleos построен на глобальной платформе Renault/Nissan C, которую уже используют такие автомобили, как Nissan X-Trail и Qashqai. Но есть и некоторые особенности. Так, например, при чуть меньшей длине (4,52 метра против 4,63) колёсная база Renault Koleos даже превосходит показатель X-Trail (2,69 метра и 2,63 соответственно). Габаритная ширина — 185 сантиметров.

Откидной борт Renault Koleos способен выдержать груз массой 200 килограммов.

Что касается моторов, то для Renault Koleos пока будет предложено три двигателя, два из которых дизельные. Базовым окажется двухлитровый турбированный «соляроядный» мощностью 150 лошадиных сил. Ступенькой выше расположится 175-сильный агрегат (крутящий момент — 360 ньютон-метров), которым, кстати, щеголяет одна из версий хетчбэка Megane Renault Sport.

Профиль Renault Koleos трудно назвать оригинальным, но в этом классе практически все машины копируют дизайнерские решения конкурентов и похожи друг на друга.

А на вершине — 2,5-литровый бензиновый мотор Nissan TR25, который развивает 170 «лошадок» и 226 «ньютонов». КПП на выбор: шестиступенчатая «механика» или вариатор CVT. Кроме того, можно будет приобрести Koleos в полноприводном варианте или только с передними ведущими колёсами. Исключение составляет разве что самый мощный дизель, который идёт только с «ручкой» и 4WD.

Клиренс Renault Koleos достаточно велик, чтобы позволить прохватить по просёлочной дороге: 206 миллиметров у бензиновой версии, 188 — у дизельной.

Подвеска — стойки MacPherson спереди и многорычажная схема сзади — и вовсе перекочевала с ниссановского кроссовера. Французы её только перенастроили для соответствия габаритам Koleos. Хотя, думается, как и у многих легковых Renault, ходовая часть Колеоса будет ориентирована на комфорт, нежели на «острую» управляемость.

Помимо приличного клиренса Renault Koleos обладает небольшими свесами. А углы въезда и съезда — 27 и 31 градус соответственно. Впрочем, путь по бездорожью ему всё равно противопоказан.

Полный привод также любезно предоставил Nissan X-Trail. При обычных условиях двигатель крутит только передние колёса, но как только электроника опознаёт пробуксовку, она передаёт до 50% крутящего момента на заднюю ось. В сложных условиях можно заблокировать межосевую муфту кнопкой на центральной консоли.

Зато без сомнений можно утверждать, что водитель и пассажиры будут чувствовать себя спокойно. За это отвечают шесть подушек безопасности, включая адаптивные для передних пассажиров, а также мощные тормоза, которые обеспечивают замедление со 100 км/ч до полной остановки за 42 метра. В стандартном оснащении присутствуют ABS и система стабилизации, способная подавлять снос передней оси за счёт перебрасывания крутящего момента.

Интерьер Renault Koleos также копирует салон Samsung QM5. Разве что материалы отделки наверняка будут подороже. Как и у многих современных моделей Renault, мотор Koleos будет запускаться кнопкой, а в дорогих комплектациях карточку-ключ не нужно доставать из кармана. Сюда же перекочевал и электромеханический «ручник». А вот «музыкой» отныне заведует Bose, сменившая на этом посту компанию Cabasse.

Кроме того, комплектация включает в себя двухзонный климат-контроль и систему помощи при подъёме и спуске с горы. Список дополнительных опций тоже довольно внушителен — биксеноновые фары, контроль давления в шинах, «навигация» с 7-дюймовым дисплеем, CD/MP3-чейнджер на шесть дисков, семь динамиков с сабвуфером фирмы Bose и обязательное нынче гнездо для подключения плейера iPod.

Французы ещё не сообщили о стоимости Renault Koleos — видимо, берегут ценную информацию до мартовского автосалона в Женеве. Цены, естественно, пока объявят только для Старого Света. Но зато реношники поделились своими наполеоновскими планами — машина будет продаваться на рынках 40 стран пяти континентов. Европейские продажи стартуют уже в июне 2008 года.

Renault обещает, что управляться Koleos будет на уровне семейных седанов. По словам французов, они добились этого за счёт грамотно настроенного шасси, жёсткого кузова и усилителя руля с прогрессивной характеристикой.

Что касается России, то к нам, скорее всего, повезут Koleos со 170-сильным бензиновым мотором и «ослабленным» турбодизелем. Насчёт сроков поставки машины пока ничего не известно, но при удачном раскладе её могут продемонстрировать на августовской выставке «Интеравто-2008» либо осенью на автосалоне в Санкт-Петербурге. Видимо, тогда и будут объявлены цены и комплектации.

Родословная

В 1999 году Renault продемонстрировала публике концепт-кар Koleos. Учитывая модельный ряд французской компании в те годы, можно только гадать, сколько людей упали в обморок при виде этого «пришельца» из будущего.

А вот одноимённый прототип образца 2006 года уже имел куда более приземлённые черты. И, в общем-то, серийный Koleos от него уже мало чем отличается.

Одним из недавних экспериментов Renault в области полного привода стал компактвэн Scenic RX4. Однако машина не была популярной и спустя 4 года, в 2003-м, её производство свернули. Кроме того, выпускались полноприводные версии фургончика Kangoo, но это уже совсем другая история.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...