Немцы сделали салат из спорта и «зелени» — Porsche 918 Spyder

Porsche 918. По словам представителей компании Porsche, концепт 918 Spyder проезжает трассу в Нюрбургринге за семь минут тридцать секунд. Быстрее, чем 612-сильный суперкар Porsche Carrera GT.
Роберт Есенов, . Фото: Porsche

По словам представителей компании Porsche, концепт 918 Spyder проезжает трассу в Нюрбургринге за семь минут тридцать секунд. Быстрее, чем 612-сильный суперкар Porsche Carrera GT.

Прогуливаетесь вы по комплексу Palexpo, смотрите на множество экономичных автомобилей, слышите краем уха беседы о дизелях, гибридах, электромоторах... Стоп! А при чём здесь концепт Porsche 918 Spyder — спорткар, вызывающий воспоминания о болиде Porsche RS Spyder, о его участии в марафонах Ле-Мана и Себринга и гоночной серии ALMS?

Компания Porsche не ошиблась адресом: прототип 918 Spyder является гибридом. Хоть и с болидом RS Spyder их роднит многое. У новинки похожий углепластиковый монокок, а в конструкции её кузова использованы магниевый сплав и алюминий. В базе, перед задней осью, расположен тот же атмосферный мотор V8 3.4, сделанный с применением гоночных технологий. Агрегат выдаёт больше 500 сил и раскручивается до 9200 об/мин.

После информации о расходе топлива в смешанном цикле уровень выбросов CO2, а именно 70 г/км, не столь сногсшибателен.

И это не самое поразительное. Родстер, весящий 1490 кг и оснащённый семиступенчатым «роботом» PDK, берёт сотню за 3,2 с — ровно столько же требуется 806-сильному суперкару Koenigsegg CCX. Максимальная скорость у Спайдера — 320 км/ч. Перевели дух? А это вдогонку: в смешанном цикле двухместный автомобиль потребляет три литра бензина на 100 км.

Изюминка автомобиля — система Range Manager, работающая в паре с навигационным комплексом и показывающая путь, который может проделать автомобиль при текущем заряде батарей.

Сумасшедшая динамика и ошеломляющая экономичность стали возможными благодаря двум электромоторам (один на передней, другой на задней оси), выдающим в сумме 218 «лошадей», и литиево-ионным аккумуляторам, которые заряжаются от бытовой сети, а также пополняют свой энергозапас при торможении.

1 — управляющая электроника; 2 — электрический привод; 3 — литиево-ионные батареи; 4 — бензиновый мотор V8; 5 — «робот» PDK; 6 — электромотор; 7 — управляющая электроника.

Установка имеет четыре ипостаси. Вариант E-Drive подразумевает движение на одной электротяге (её хватает на 25 км без остановки), а Hybrid — параллельную деятельность ДВС и электромоторов в зависимости от дорожных условий. В свою очередь, Sport Hybrid — это одновременная работа всех двигателей с акцентом на производительности, причём большая часть момента отдаётся назад, с распределением тяги между колёсами задней оси смотря по ситуации. И наконец, Race Hybrid являет собой бескомпромиссный режим, в котором «восьмёрка» и электромоторы трудятся на пределе возможного, а последние вдобавок могут выдать дополнительную тягу (E-Boost) по приказу водителя.

Концепт Porsche 918 Spyder — начало новой стратегии штутгартского автопроизводителя, суть которой сводится к разработке спортивных автомобилей, дружелюбных по отношению к природе.

В общем, хоть сейчас бери родстер — и на трек. Но когда модель пойдёт в серию, пока неизвестно. Понятно, что и внешность у концепта «конвейерная», и интереснейшая техническая начинка взята в аренду не на Марсе. Скоро мы всё узнаем.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...